Тема урока: Знакомство с многоугольниками.
Интегрированный урок (математика и технология)
Цели:
Ознакомить с различными видами многоугольников, учить показывать элементы многоугольника (углы, вершины, стороны);
Развивать логическое мышление, пространственное воображение, внимание, сообразительность;
Воспитывать интерес к математике, доброжелательное отношение друг к другу.
Задачи:
1. Создать чёткие и правильные геометрические образы многоугольников и их элементов;
2. Используя приёмы сопоставления и противопоставления, учить сравнивать геометрические фигуры, наблюдать за ними, анализировать;
3. С помощью мультимедиа обеспечить всестороннее образное восприятие материала, развивать познавательную активность учащихся.
Ход урока.
1. Организационный момент
- Поделитесь улыбкою своей и от всей души пожелайте добра. Удачи друг другу.
(Дети в парах, держась за руки, произносят слова хором вслух)
- Мы - умные!
- Мы – дружные!
- Мы – внимательные!
- Мы – старательные!
- Мы отлично учимся!
- Все у нас получится!
-Посмотрите внимательно на доску и подумайте, согласны ли вы с моим мнением, что не все данные фигуры живут в стране Геометрических фигур.








( Нет, не согласны. Это всё геометрические фигуры.)
-А я думаю, что ваше мнение ошибочно. ( Все фигуры живут в стране Геометрических фигур.)
-Тогда назовите эти фигуры. ( Ответы детей.)
-По какому признаку мы можем разделить эти фигуры на две группы? ( В одну группу фигуры, которые не имеют углов, а в другую – фигуры, имеющие углы.)
-Хорошо ( убираю три карточки с фигурами, которые дети отнесли к первой группе). А теперь на какие группы можно разделить оставшиеся фигуры? (Одна группа – незамкнутые ломаные линии, а другая – замкнутые.)
-Молодцы! С заданием справились.
2. Сообщение темы урока
Рассмотрите фигуры на доске (квадрат, треугольник, круг. пятиугольник)
- Найдите лишнюю фигуру. Почему?
- Как назвать оставшиеся фигуры одним словом?
- Скажите тему нашего урока.
3. Изучение нового материала
Послушайте интересную сказку об этих братьях. (Начало сказки).
Жили- были два брата
Треугольник с квадратом
Старший – квадратный,
Добродушный, приятный,
Младший - треугольный,
Вечно не довольный.
Стал расспрашивать квадрат:
« Почему ты злишься, брат?»
Тот кричит ему:
« Смотри, ты полней меня и шире»
У меня углов лишь три,
У тебя, углов – четыре»
Но квадрат ответил:
Брат, Я же старший , я- квадрат»
И сказал еще нежней:
« Неизвестно, кто нужней! »
Но настала ночь, и к брату,
Натыкаясь на столы
Младший лезет воровато,
Срезать старшему углы.
-Что же произошло с четырехугольником? Мы с вами проделаем то же, что и треугольник, и увидим результат. (Повторить правила работы с ножницами).
- Возьмите в руки ножницы, квадрат и срежьте каждый угол. (Учитель показывает, затем дети повторяют.) Положите ножницы в сторону. Посчитайте стороны. углы , вершины. Как можно назвать эту геометрическую фигуру? Как вы думаете, обрадовался треугольник своей проделке? Послушайте окончание сказки.
Уходя, сказал:
« Приятных я тебе желаю снов
Спать ложился ты квадратом,
А проснешься - без углов!
Но на утро младший брат
Страшной мести был не рад
Поглядел он - нет квадрата,
Онемел, стоял без слов.
Вот так месть! Теперь у брата
Восемь новеньких углов!
- Но кроме восьмиугольника существуют и другие геометрические фигуры
.
Практическая работа (учитель демонстрирует)
Какая фигура у вас получилась? (Восьмиугольник. Многоугольник)
- Покажите углы, стороны, вершины.
- Как называют такую фигуру?
Послушаем, чем же закончилась наша история.
Физкультминутка (Геометрические фигуры: треугольник, квадрат, восьмиугольник)
-Как вы думаете, а бывают другие многоугольники?
Перечислите многоугольники, называя цвет.( на доске)
Выберите из набора только многоугольники. Распределите их на группы.
-Какие группы получились?
-Составим таблицу из групп многоугольников.
В жизни мы часто встречаемся с многоугольниками, они вокруг нас: (таблица по правилам дорожного движения)
-крыши домов, клумбы, дорожные знаки (проговариваем правила поведения на дороге)
Физкультминутка.
-А теперь, ребята, немного отдохнём:
Поросенок Пятачок (повороты туловища)
Отлежал себе бочок. (наклоны в стороны)
Вот он встал и потянулся, (потягивание)
Вот присел, (приседания)
А вот нагнулся, (наклон вперед)
Вправо, влево повернулся, (повороты туловища)
Покружился, улыбнулся. (кружение на месте)
-И отправился потом строить новый дом…
Мы с вами ребята сейчас тоже построим дом из геометрических фигур.
Работа в группах.
Итог урока: выставка поделок.