СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка конспекта занятия по внеурочной деятельности "Здоровье - Это Здорово!" 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Разработка конспекта занятия по внеурочной деятельности "Здоровье - Это Здорово!" 4 класс»

Приложение 3

Внеурочная деятельность по программе «Разговор о правильном питании». СЛАЙД 1

Конспект занятия на тему: «Здоровье – это Здорово! » 4 класс

Цели занятия:

1. Выяснить, что такое здоровье, определить факторы, влияющие на здоровье человека;

2. Развитие познавательных процессов, формирование социальных навыков;

3. Развивать и воспитывать бережное отношение и интерес к своему здоровью;

4. Оценивать что полезно для здоровья, а что вредно.

Задачи занятия:

1. Воспитывать ценностное отношение к своему здоровью;

2. Понятия о здоровом образе жизни;

3. Стремление сохранять своё здоровье для дальнейшей полноценной жизни.

Личностные:

У обучающихся будет сформировано:

- положительное отношение к познавательной деятельности,  к учебному материалу;

- представление о здоровом образе жизни.

Предметные:

У обучающихся будет сформировано:

- представление  о здоровье как одной из главных ценностей      человеческой жизни;

- потребность  в здоровом образе жизни;

Метапредметные:

Познавательные:

Обучающиеся научатся и получат возможность:

-расшифровывать аббревиатуру ЗОЖ;

-формулировать правила здорового образа жизни;

- понимать  заданный вопрос и в соответсвтвии с ним строить ответ в устной форме;

-устанавливать  причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений.

Регулятивные:

Обучающиеся научатся и получат возможность:

- принимать  и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

- понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале

Коммуникативные:

Обучающиеся научатся и получат возможность:

- принимать участие в работе малых групп;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- принимать существование различных точек зрения;


Оборудование : Рабочие тетради М.И. Безруких, Т.А. Филиппова, А.Г. Макеева (3 части) - «Разговор о правильном питании» , «Две недели в лагере здоровья», «Формула правильного питания» , мультимедийный проектор, презентация к уроку, раздаточный материал ( карточки с заданиями), фломастеры, цветные карандаши, клей, плакат «Береги платье снову, а здоровье смолоду!» программа о ПП, мой проект, печатный вариант НПК Фролова М., плакаты о ЗОЖ…







Ход занятия

Деятельность учителя

Деятельность ученика


Организация внимания учащихся



- Ребята всё ли у вас в порядке?

- Как вы себя чувствуете?

- К занятию по внеурочной деятельности готовы?

- К нам сегодня пришли гости посмотреть, как вы умеете работать и чему научились на занятие по внеурочной деятельности «Разговор о правильном питании».

- Повернитесь к гостям, поздоровайтесь!

Издавна люди при встрече желали друг другу здоровья: говорили «Здравствуйте», «Доброго здоровья!», спрашивали «Как ваше драгоценное здоровье?» И это не случайно. Ведь еще в Древней Руси говорили: «Здоровье дороже богатства», «Здоровье не купишь», «Дал Бог здоровье, а счастье - найдем». Да действительно, здоровье необходимо каждому человеку. Слайд 2

- Да

- Хорошо

- Да



Дети поворачиваются к гостям и здороваются.



Слушают учителя?





- Будем говорить о здоровье, как его сохранить…


О здоровом смысле жизни

Обсудить вопрос должны мы.

Как прожить нам много лет?

Как достичь больших побед?

Стать веселым и успешным,

И красивым быть, конечно!




Слушают учителя?






Дети отвечают на вопросы, ставят плюсы и минусы.



















Слушают учителя.



Дети высказывают свои предположения о физическом и психическом благополучие?




Сообщение темы урока

А вы догадались, о чём сегодня пойдёт речь, о чём мы будем говорить на нашем занятии?

Ученик читает стихотворение

Слайд 3

Тема занятия: «Здоровье – это здорово!»

Каждый человек считает, что здоровье – это величайшая ценность, но современная молодежь в числе главных ценностей называет деньги, карьеру, любовь, а здоровье ставит на 7-8 место.

Я предлагаю вам провести тест о своем здоровье, который так и называется «Твоё здоровье».

( Вам предлагаются вопросы, напротив каждой цифры поставить знак «+» или «-», ответа «да» или «нет». Эта информация будет полезна, прежде всего, вам.)

Тест «Твое здоровье». Слайд 4

1. У меня часто плохой аппетит.

2. После нескольких часов работы у меня начинает болеть голова.

3. Часто выгляжу усталым и подавленным, иногда раздраженным и угрюмым.

4. Периодически у меня бывают серьезные заболевания, когда я вынужден несколько дней оставаться дома.

5. Я почти не занимаюсь спортом.

6. В последнее время я несколько прибавил в весе.

7. У меня часто кружится голова.

8. В детстве я перенес несколько серьезных заболеваний.

9. У меня плохой сон и неприятные ощущения утром после пробуждения

За каждый ответ «да» - плюс поставьте себе по 1 баллу и подсчитайте сумму.

Результаты.

1-2 балла. Несмотря на некоторые признаки ухудшения здоровья, вы в хорошей форме.

3-6 баллов. Ваше отношение к своему здоровью трудно назвать нормальным.

7-10 баллов. Как вы умудрились довести себя до такой степени? Вам немедленно нужно изменить свои привычки, иначе…

Постановка проблемной ситуации.

- Здоровье - правильная, нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие.

Слайд 5

- Как вы понимаете слова полное физическое и психическое благополучие?



Решение проблемной ситуации.

Дети на протяжении 4 лет мы участвовали в различных конкурсах по «Здоровому образу жизни ». Вы готовили плакаты, презентации, Макар участвовал в научно – практической конференции, где стал Лауреатом.

И давайте вспомним одну из работ фильм Лизы Черных.

Вы посмотрели фильм.

Скажите, какие положительные факторы ЗОЖ вы увидели в фильме. Слайд 6


Просмотр фильма.


Дети перечисляют:

Правильное питание,

занятие физкультурой,

закаливание, активный отдых…


Мы свами очень много говорили о факторах ЗОЖ. Теперь я хочу посмотреть как вы поняли это.

Дети у вас на столе два дерева одно дерево зеленого цвета – положительные факторы ЗОЖ, второе дерево красного цвета – отрицательные факторы ЗДОРОВЬЯ. На листиках написаны факторы вы выбираете их и клеите на нужное дерево.


Заранее подготовлены листики со словосочетаниями:

Активный образ жизни; переедание; правильное питание; ночной образ жизни; вредные привычки; отказ от вредных привычек; режим дня; активный отдых; полноценный сон; еда на ночь; перекусы; закаливание; личная гигиена; положительные эмоции; отрицательные эмоции; стрессовые ситуации; употребление большого количества лекарственных препаратов; положительное отношение к окружающим людям, обществу и природе.

СЛАЙД 7 с заданием.


СЛАЙД 8 проверочный


- Детям предлагается прочитать и выбрать положительные и отрицательные факторы здоровья.

Проверяем. Деревья вывешиваются на доску.


ФИЗМИНУТКА «Вершки и корешки»

Называю овощи или корнеплоды, вы слушаете и выбираете, если называю верхнюю часть овощей или корнеплодов, то вы встаёте, а если нижнюю часть, то садитесь.

(Помидор, картофель, огурцы, чеснок, пшеница, перец, свёкла, редька, горох, морковь, овёс, редис.

Продолжение.

Учёные, рассматривают все факторы, они установили, что здоровье человека зависит от следующих факторов:

СЛАЙД 9 диаграмма


Образ жизни - 60 Наследственность - 10 Здравоохранение - 10 Окружающая среда – 20


Люди, в большей своей массе ведут нездоровый образ жизни. А что же такое нездоровый образ жизни?

Главный вывод: при нездоровом образе жизни нет шансов выжить и быть счастливым человеком.


Умение вести здоровый образ жизни – признак высокой культуры человека, его образованности, настойчивости, воли.


Ребята, как вы считаете, что самое главное для здоровья?


Самое главное для здоровья – это двигательная активность, подвижность, занятия физической культурой и спортом.






Работа в группах.

Дети составляют деревья с положительными и отрицательными факторами.











Дети выполняют задание




Проверка задания




Выполняют физминутку










Дети смотрят диаграмму и объясняют понятия , что такое образ жизни, здравоохранение, наследственность и окружающая среда.

Итог занятия

Наше занятие подходит к концу, и мне хочется верить, что вы осознали, что Здоровье человека – это главная ценность жизни для каждого из нас. Его нельзя купить ни за какие деньги и ценности. Сначала о вас заботятся родители, но вы растете и уже каждый из вас сейчас должен задуматься о своем здоровье.

Слайд 10


Рефлексия Слайд 11

- Оцените свою работу.

(На доске 3 разноцветных сердечка ученики выбирают их и прикрепляют на доску)

Мне эти правила знакомы, и я их выполняю всегда – зелёное сердечко.

Я буду следовать, но не всегда этим правилам – жёлтое сердечко.

Я хочу следовать этим правилам – красное сердечко.


Всех благодарю за работу и желаю вам: Слайд 12

- никогда не болеть;

- правильно питаться;

- быть бодрыми;

- вершить добрые дела.

В общем, вести здоровый образ жизни!

И в заключении прочту вам стихотворение: Слайд 13

Главное в жизни – это здоровье!

С детства нужно это понять!

Главная ценность – это здоровье!

Его не купить, но легко потерять.

Скажите: «Здоровье – это Здорово!»

Будьте всегда – здоровы


Слушают учителя








(На доске 3 разноцветных сердечка ученики выбирают их и прикрепляют на доску)


Домашнее задание

Давайте напишем пожелание всем ребятам нашей школы, где вы укажите, что нужно делать, чтобы быть здоровыми; как влияют вредные привычки на здоровье человека. Наши пожелания наклеим на плакат. Ребята, прочитают наши пожелания и будут заботиться о своем здоровье так же, как это делаем мы.

Дети напишут свои пожелания, и приклеивают их на плакат «Береги платье снову, а здоровье смолоду.»