СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка конспекта урока по сказке Жакова К.Ф. «Гулень на небе»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок с применением технологии критического мышления (чтение с остановками)

Просмотр содержимого документа
«Разработка конспекта урока по сказке Жакова К.Ф. «Гулень на небе»»

Разработка конспекта урока по сказке Жакова К.Ф. «Гулень на небе»


Авторы: учитель начальных классов МОУ «СОШ № » г. Инта Кузнецова О.Т.

учитель русского языка и литературы МБОУ «ООШ» пст. Иоссер Тягинова Г.В.

Тип урока: урок с применением технологии критического мышления (приема чтения с остановками)


Цель:

-создать условия для формирования нового стиля мышления, как открытость, гибкость, рефлексивность, умения осознавать и принимать различные точки зрения, выдвигать собственные предположения.

-создать условия для развития таких характеристик личности, как мобильность, самостоятельность, ответственность за собственный выбор и результаты своей деятельности.

Задачи:

научить школьников

-         выделять причинно-следственные связи;

-         понимать, как различные части информации связаны между собой;

-         делать вывод о том, что автор хотел сказать этим произведением, чьи конкретно ценностные ориентации, интересы, идейные установки отражают текст или говорящий человек;


Ход урока.


Первая стадия вызова.

- Ребята, какие жанры литературных произведений вы любите читать?

(сказки, стихи, рассказы, …)

-Чем сказка отличается от рассказа?

(волшебные предметы, магические числа, присказка, повторы, в каждой сказке есть мораль))

-Какие бывают сказки?

( 1. волшебные, бытовые, о животных; 2. литературные и народные).

-Чем отличается литературная сказка от народной?

(Литературные сказки создают писатели. Каждый писатель обладают индивидуальностью,

особым восприятием человеческого общества.)

- Сегодня на уроке мы будем читать литературную сказку Каллистрата Фалалеевича Жакова. Это будет не просто чтение, а чтение с остановками.

-Как вы думаете, для чего это необходимо ?

(выдвигать свои предположения,

критически оценивать новые знания,

делать выводы и обобщения,

отделять главное от существенного в тексте,

понять, что хотел автор сказать своим произведением,)


Вторая стадия - осмысление.

Начинаем чтение сказки. Чтение текста до слов « … Ен услышал его и взял на небо».

-О ком эта сказка?

-Какие ассоциации вызывает имя героя?

-Как вы думаете, чем будет заниматься Гулень на небе?

( ребята выстраивают предположения)


Продолжаем чтение сказки. Чтение текста до слов «… Так спусти меня обратно на землю, - попросил человек».

- Какие ваши ожидания подтвердились? Что было неожиданным?

- Какие краски преобладали в том месте, где оказался Гулень? Почему автор использует такие краски?

- Что вы узнали, прочитав эту часть, какие ощущения у вас возникли?

- Почему наш герой попросился на землю?

- Как вы думаете, изменится ли что-то в жизни Гуленя?

( ребята выстраивают предположения)

- Как вы думаете, чем закончится сказка? Как бы вы ее закончили ?



Продолжаем чтение сказки. Чтение текста до конца.

▪ Какие ваши ожидания подтвердились? Что было неожиданным?


-Что удивило ленивца и позволило ему измениться?

-Как вы думаете, можно избавиться от лени, лишь побывав на небе?


Третья стадия – «рефлексия»

- Какое впечатление произвела на вас эта сказка?

- О чем эта сказка?

- Почему К. Жаков решил написать о ленивом человеке?

- Кто страдает, когда в семье есть ленивец?

- Можно ли понять автора, прочитав сказку?

- Для кого была написана эта сказка?


В качестве домашнего задания предложить учащимся написать свою сказку о ленивом человеке, ответить на вопрос «Почему отцу нельзя быть ленивым?»