Урок: Разработка макета школьной газеты
Вид : декоративное рисование с элементами коллажа
Цели и задачи: создание макета внутришкольной газеты:
Виды работы: форматирование текста;
Подбор оригинальных идей для оформления внешнего вида газеты.
Проверка домашнего задания: конкурс на лучший девиз газеты.
Дети сообщают свои идеи, выбирается наиболее удачный вариант. Там, где сбываются мечты…
Защита названия.Звучит песня:
Встало солнце на ноги, на ноги.
Над землёю радуги – радуги!
По земле шагает сверстников отряд,
Будто ленты радуги – галстуки горят!
Голосованием выбирается оптимальное название.
Радуга
ЭКСКЛЮЗИВ
Орган печати детей и юношества муниципального общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа №1 села Покойное Будённовского района Ставропольского края
Идея:
Печатает только тебя
Не упусти свой шанс
- выступить, высказать своё мнение, дать свою оценку событию, факту, поступку
- наладить контакт с конкретными личностями
- задать интересующие тебя вопросы
- поделиться своим творчеством с окружающими
- рассказать об интересном человеке
- показать красоту вокруг
- создать свой взгляд
- помочь увидеть необычное в обычном
- вместе порадоваться успеху наших товарищей
- подсказать выход из трудной ситуации
- научиться вести полемику (спор)
- дать мастер – класс (обучить других делать то, что ты умеешь)
- подать идею и осуществить её вместе с другими
- развивать свои способности
- не упустить свои возможности
- сохранить и преумножить сокровища своей души
- обогатить внутренний мир
- добавить совершенства в окружающий мир
- завязать дружбу с себе подобными
- глубже понять учебные предметы
- с улыбкой преодолеть проблемы
- прислушаться к советам, как укрепить здоровье
- сохранять присутствие духа в нестандартных ситуациях
- найти выход из безвыходной ситуации
- добиться успеха
- быть на высоте положения
- сохранять прежние традиции
- создавать новые порядки
- быть гражданином школы радости и добра
- набираться ума – разума у старших
- наставлять и оберегать младших
- заботиться о братьях наших меньших
ТВОРИ, ВЫДУМЫВАЙ, ПРОБУЙ!
Хорошее начало – делу половина. Лиха беда – начало!
Дебют
Андрей Головин,
учащийся 7 «В» класса
НАСТРОЕНИЕ
Хмуреет тёмный лес,
И за окном невзгоды,
Как будто он таит
Одно чудо природы.
Деревья опустели,
И жёлтая листва
Опавшая на камни
Умолкнет навсегда.
Учащиеся обсуждают поэтический дебют и делятся впечатлениями, полученными в результате чтения этого стихотворения. Учитель руководит диспутом об образах, навеянных строчками стихотворения.
Предлагается нарисовать образ такого настроения. Учитель: Какой жанр живописи вы выберете для рисования иллюстрации к этому стихотворению?
Учащиеся : Это пейзаж. Либо пейзажный вид из окна, являющегося как бы рамой этого пейзажа. Можно показать контраст интерьера ( тёплые тона) и пейзажа за окном.
Учитель: Ребята, какой была погода , описанная в этом стихотворении?
Ученики: Погода холодная, слякотная. Ветрено.
Учитель: Каково состояние героя, попавшего в такие условия?
Учащиеся: Человеку очень неуютно, холодно. Хотя он находится внутри помещения, в тёплой комнате.
Учитель: Только ли о холоде окружающей среды нам поведал автор стихотворения?
Учащиеся: Это и внутреннее страдание от тоски по теплу. Тоска по уюту. Желание найти сочувствие. Поиск родной души.
Учитель: какую иллюстрацию мы представляем себе? Какие краски нам помогут создать образ этого стихотворения «Настроение»
Учащиеся: холодные цвета создадут необходимый колорит.
-Нам помогут размытые тона серого – тучи на небе.
- Синий в смеси с белёсым и фиолетовым - хмурое небо.
Учитель: чтобы передать гнетущее состояние природы, направленное на человека, какой композиционный приём осуществим?
Ученики предлагают свои варианты видения картины. К итогу подводит ученик – консультант: Сообщение о взаимосвязи линии горизонта на изображаемой поверхности для осуществления поставленной задачи. Показ пейзажей с примерным решением композиции.
Самостоятельная работа в технике акварели.
Экспресс – выставка работ. Обсуждение. Микроитог.
Учитель: Мне приятно находиться среди единомышленников. У вас такие разные оригинальные работы. Но мне кажется, что при всей их общей успешности чувствуется недосказанность. Может быть, попробуем прислушаться к авторскому слову поэта и добавим завершающий штрих в ваши композиции? Что это может быть? Представьте себя перенесёнными в ту природную стихию, что нам открыл поэт.
Экспресс – дизайн. Учащиеся вырезают из бумаги силуэты разных фигурок: человека, осеннего кленового или берёзового листа, птицы в полёте, малых «птиц» для создания стаи , можно на прозрачной плёнке гуашью и ….Прикладывая фигурки к той или иной работе, примеряют . добиваясь наибольшей выразительности.
Итог работы – дорисовывание завершающих деталей.
И минутка для шутки. Как бы подсмеиваясь над своим унынием, поэт советует:
НЕ УХОДИ
Не уходи, останься дома,
Где одеяло из нейлона.
Где можно днями в одеяле
Кататься по полу кругом.
Никто не будет
Знать о том.
Итоги урока:
Удачи и открытия этого урока.
Какой урок я извлёк для себя из проделанной работы?
Над чем заставил задуматься, а над чем посмеяться?
Какие современные идеи помогут успеху нашей газеты?
Какую форму обратной связи с читателями можно предложить?
Какие недочёты нуждаются в доработке?