СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка мероприятия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка внеклассного мероприятия в рамках "Время читать".

Тема: КВН "Всезнайка"

Просмотр содержимого документа
«Разработка мероприятия»

КВН «Всезнайка»

Цель: развитие творческого мышления, формирование интереса к чтению.

Задачи:

Образовательные:

  • помочь вспомнить жанры устного народного творчества;

  • учится различать жанры устного народного творчества.

Развивающие:

  • развивать мышление, воображение, память, целостное восприятие, наблюдательность, умение сравнивать и анализировать;

  • развитие грамотной устной речи;

  • формирование навыков выразительного чтения

Воспитательные:

  • воспитание бережного отношения к устному народному творчеству;

  • воспитание нравственных качеств.

Оборудование: иллюстрации из сказок, рисунки сказочных героев, книги.


Ход внеклассного мероприятия


Учитель. Угадайте:

Кто молча учит,

Без языка, а обо всем говорит?

 

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает.

 

Хоть не шляпа, а с полями,

Не цветок, а с корешком,

Разговаривает с нами Терпеливым языком.

Ученики (хором). Это книги.

Учитель.

Правильно!

Книгу, всем понятную,

Умную, занятную,

Мальчики и девочки –

Все читать хотят.

Учащиеся делятся на три команды, в каждой команде выбирается капитан.

1-й конкурс: «Приветствие».

Каждая команда должна придумать себе название и нарисовать эмблему.

1-я команда - «Лиса Патрикеевна».

2-я команда - «Колобок».

3-я команда - «Муха-цокотуха».

2-й конкурс: «Пословицы».

Команды по очереди называют пословицы о книгах. Кто называет больше пословиц, тот побеждает.

Хорошая книга - лучший друг.

Кто много читает, тот много знает.

Прочел новую книгу - встретился с другом.

С книгой жить - век не тужить.

Книга в счастье украшает, а в несчастье утешает.

Книга - твой друг, без нее, как без рук.

Книга поможет в труде, выручит и в беде.

Книга - окно в мир, почаще заглядывай в нее.

Книга подобна воде - дорогу пробьет везде.

Книгу читаешь - как на крыльях летаешь.

Жюри подводит итоги.

3-й конкурс: «Музыкальный».

Команды выбирают задание, где написано, какую песню они должны исполнить.

Задания:

1) Какую песню пел Колобок?

2) Что пела коза своим семерым козлятам?

3) Какую песню пел братец Иванушка сестрице Аленушке?

Жюри подводит итоги.

Задание болельщикам. Кто отправил эти телеграммы?

1) «От бабушки ушел, от дедушки ушел. Скоро буду у вас».

2) «Спасите, нас съел серый волк».

3) «Простое яичко уже снесла».

4) «Живу без всякой славы средь зеленыя дубравы у семи богатырей».

4-й конкурс: «Автор произведении».

Учитель. А сейчас, ребята, я буду называть отрывки из ваших любимых книг, а вы будете отгадывать.

- Из каких книг эти отрывки? Назовите автора и название книги.

1) Жил старик со своею старухой у самого синего моря. Они жили в ветхой землянке, ровно тридцать лет и три года. (А. Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке»)

2) Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит. (К. Чуковский. «Айболит»)

3) Несет меня лиса

За темные леса,

За высокие горы,

В далекие страны!

Котик-братик,

Отними меня.

(Русская народная сказка «Кот, петух и лиса»)

4) В синем небе звезды блещут,

В синем море волны плещут,

Туча по небу идет,

Бочка по морю плывет.

(А. Пушкин. «Сказка о царе Салтане»)

5) Сказка - ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок.

(А. Пушкин. «Сказка о золотом петушке»)

6) Ох, нелегкая это работа –

Из болота тащить бегемота.

(К. Чуковский. «Телефон»)

7) Вот аленький цветочек, какого нет краше на белом свете, о котором просила меня дочь меньшая, любимая.

(С. Аксаков. «Аленький цветочек»)

8) Ты один не умывался

И грязнулею остался.

И сбежали от грязнули

И чулки, и башмаки.

(К. Чуковский. «Мойдодыр»)

9) Глядь: опять перед ним землянка;

На пороге сидит его старуха,

А пред нею разбитое корыто.

(А. Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке»)

10) Полны бока молока,

Полны рога творога,

Полны копытца водицы.

(Русская народная сказка «Волк и семеро козлят»)

11) Вдруг из подворотни

Страшный великан,

Рыжий и усатый Та-ра-кан!

(К. Чуковский. «Тараканище»)

12) Уж серый волк с царевной и Иваном Царевичем был далеко.

(В. Жуковский. «Иван Царевич и серый волк»)

Жюри подводит итоги.

Задание болельщикам. Кто больше назовет сказок, где говорилось бы о Волке и Лисе?

5 – й конкурс: Разгадайте имена сказочных героев.

ймокачюоДв (Дюймовочка)

кялкопШа (Шапокляк)

никечП (Печкин)

срКанаяокчаШпа (Красная Шапочка)

инкаМторсток (кот Матроскин)

дедФядоря(дядя Федор)

Учитель: Без пословиц жить, друзья, Нам никак, никак нельзя.

6 –й конкурс:

Командам поочередно будут задаваться вопросы, на которые они должны быстро давать ответ. Вопросы слушайте внимательно. За каждый правильный ответ – 1 очко.

  1. Кто пел: «Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел» (Колобок)

  2. В какой сказке средство передвижения – печка? (По щучьему велению)

  3. Как звали женщину изо льда в сказке Г.Х. Андерсена? (Снежная королева)

  4. Девочка из снега в русской народной сказке? (Снегурочка)

  5. Как звали кота из мультфильма «Каникулы в Простоквашино»? (Матроскин)

  6. В каких сказках исполняли желания рыбы? («О рыбаке и рыбке», «По щучьему велению»)

  7. Какого мальчика звали «дядей»? (Дядя Федор)

  8. Кто ходит в гости по утрам? (Винни Пух)

  9. Как звали поросят из сказки «Три поросенка»? (Ниф-ниф, Нуф-нуф, Наф-наф)

  10. Средства передвижения Бабы Яги? (Ступа и помело)

  11. В чем смерть Кощея Бессмертного? (Игла-яйцо-утка-заяц-сундук-дуб)

  12. Сказочные существа маленького роста? (Гномы, эльфы, тролли)

  13. Какое лекарство предпочитал Карлсон? (Варенье)

  14. Какой породы был пес Артемон в сказке «Золотой ключик»? (Пудель)

  15. Как называется город, в котором жил Незнайка? (Цветочный)

7 – й конкурс: «Портрет героя»

В следующем конкурсе участники должны угадать сказочного героя и нарисовать его портрет.

  1. Этот сказочный герой достался самому младшему сыну мельника. Но благодаря своему изворотливому уму, хитрости и ловкости, он сумел обмануть не только короля, но и злого волшебника и добился счастья не только для своего хозяина, но и для всех жителей села. Он очень любит мышей (Кот в сапогах).

  2. На долю этого сказочного героя выпало много испытаний: учиться он не хотел, но хитрость, сообразительность помогли ему справиться со своими врагами и на Поле чудес в Стране дураков, и в темном чулане, и убежать от директора кукольного театра, и открыть волшебную дверь…(Буратино).

8 – й конкурс: « Торги, или Начинаем с 10 слов»

Ведущий называет по очереди слова, предложения, играющие должны отгадать название сказки. Кто быстрее назовет, тот и выиграл.

1. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

« Емеля, Емеля, отпусти меня в воду, я тебе сделаю все…

( «По щучьему веленью»)

2. 1 2 3 4 5 6 7 8 9

« Жили старик со своею старухой у самого синего моря»

( «Сказка о рыбаке и рыбки»).

3. 1 2 3 4 5 6 7 8 9

« В старые - стародавние времена царь Горох воевал с грибами»

( «Война грибов»).

4. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

« Захотелось петушку посмотреть, кто так сладко поет: выглянул он в окно…»

( «Петух и кот»).

9 – й конкурс: кроссворд.

Я читаю загадки, отгадки мы запишем в клеточки кроссворда и в выделенном столбике прочитаем «ключевое слово»

1.Принялась она за дело, 2.Шумит он в поле и в саду,

Завизжала и запела. А в дом не попадет.

Ела, ела дуб, дуб, И никуда я не иду,

Поломала зуб, зуб. По куда он идет.

(Пила) (Дождь)

3.То назад, то вперед. 4.Держусь я только на ходу,

А за ним такая гладь – А если стану, упаду.

Ни морщинки не видать! (Велосипед)

(Утюг)

5.Всегда шагаем мы вдвоем. 6.Что такое перед нами:

Похожие, как братья. Две оглобли за ушами,

Мы за обедом – под столом, На глазах по колесу

А ночью – под кроватью. И седелка на носу? (Очки)

(Башмаки)

7.Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита. (Книга)

Учитель. Какое слово получилось в выделенном столбике? (ответы детей).

Ребята, а что такое потешки? (ответы детей).

Учитель. Потешка – маленькое веселое стихотворение (слайд 6).

Потешка – это песенка или стишок для игр с маленькими детьми. Это игры с пальчиками, ручками и ножками.

Учитель. Ребята, слушайте внимательно задание: вам надо прочитать начало потешки и придумать продолжение.

Пример, который надо продолжить.

Как у нашего кота Кто в лесу играет в прятки?

Шубка очень хороша! Грузди, рыжики, опятки.

Как у котика усы…… Белый гриб – коротконог…..

В красном сарафане,

Дети на телятах,

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ И НАГРОЖДЕНИЕ



























1







2








3








4










5











6









1







2








3








4










5











6









1







2








3








4










5











6