Организованная образовательная деятельность в младшей группе «Поможем Хрюше»
Цели: Дать понятие том, какую опасность таят в себе спички. Вызвать желание быть осторожными. Расширять представление детей о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме. Развивать речь, память, мышление, воображение. Совершенствовать двигательные умения.
Материалы и оборудование: Коробка-посылка, видео от Хрюши на диске, дидактическая игра «Что нельзя делать?», крупный строительный материал.
Содержание организованной деятельности:
-Ребята, нам сегодня пришла посылка. Посмотрим от кого же она? От Хрюши. А что же в ней лежит? Давайте посмотрим… а там диск.
-Ребята, а что мы будем делать с диском? (ответы детей) (коммуникация- ситуативный разговор, беседа)
-Правильно, посмотрим что же на нем записано (включают)
«Здравствуйте, дети! Я лежу в больнице. Хочу рассказать вам, как я сюда попал. Гостил я у Степашки, мы читали книжки, рисовали, лепили из пластилина, а потом стало скучно и мы решили придумать новую игру. Мы нашли спички и стали с ними играть. Сначала нам было весело, интересно. Нам очень нравилось, как спичка чиркает по коробке, как вспыхивает огонь, а потом огонь подкрался к лапкам, мы побоялись обжечься и бросили спичку на пол. А потом я ничего не помню, очнулся только в больнице со Степашкой. Сейчас нам очень плохо, у нас болят лапки и ушки. Нас лечат врачи. Ребята не верьте спичкам, они могут наделать много беды. Они хитрые, всегда просятся детям в руки. А домик наш сгорел»
-Ребята, а почему Хрюша и Степашка оказались в больнице? (Ответы детей). А вы берёте спички?
(Безопасность - беседа по теме)
Ещё в посылке лежат картинки, давайте рассмотрим их. Что на первой картинке нарисовано? (Спички). Расскажите о спичках, что вы знаете? (Дети рассказывают)
-А на 2-ой картинке? (Газовая плита)
-А на 3-ей картинке? (Утюг)
-А на 4-ой картинке? (Телевизор и розетка) (Социализация- дидактическая игра, безопасность, коммуникация- ответы на вопросы)
-А как вы думаете, зачем Хрюша прислал нам эти картинки? (ответы детей)
-Правильно, чтобы вы знали, что самим включать утюг, телевизор и газовую плиту нельзя. Вы умные дети и игры у вас хорошие. Давайте поиграем ветерок (физ. Минутка «Дует ветер нам в лицо») (Здоровье-игровые упражнения )
Я вам сейчас буду читать стихотворение, а вы продолжать.
-Где с огнем беспечны люди. Там взовьется в небе шар, там всегда грозить нам будет злой… пожар.
Раз два три четыре у кого пожар в… квартире. Дым столбом поднялся вдруг кто не выключил… утюг
Красный отблеск побежал кто со спичками… играл. Стол и шкаф сгорели разом. Кто сушил бельё над… газом. Дым увидел -не зевай и пожарных… вызывай.
(Чтение художественной литературы- слушание, отгадывание загадок)
Молодцы ребята, но вот домик у Хрюши и Степашки сгорел, как же им помочь? (Ответы детей). Давайте построим им домик из кубиков ( строят совместно дом из крупного строительного материала).
-Ну вот и домик построили. Давайте еще раз вспомним можно ли брать детям спички? А чего еще нельзя делать? (ответы детей). -Молодцы, ребята, теперь вы и своих друзей научите правилам обращения с опасными предметами! (Безопасность,коммуникация-беседа)