СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка олимпиадных заданий для учащихся 4 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка выполнена по заказу Министерства Образования Тульской области для проведения муницимальной олимпиады по русскому языку

Просмотр содержимого документа
«Разработка олимпиадных заданий для учащихся 4 класса»

Олимпиада по русскому языку для 4 класса. 2017 год

Задание

Ключи

Баллы

1

Запиши слова, которые получатся, если произнести звуки в обратном порядке

Лей_______________________

Шей_______________________

Шёл_______________________

ель,

ешь,

ложь


2

Определите, сколько раз встречаются данные звуки в следующих предложениях. Подчеркни.

  1. Звук [ш] в предложении встречается ______ раз

Не тот хорош, кто лицом пригож, а тот хорош, кто для дела гож.


  1. Звук[а] в предложении встречается ______раз

Над соленой волной, над высокой волной холодное солнце встаёт.


[ш] - 4 раза

[а ]- 7раз


Не тот хорош, кто лицом пригож, а тот хорош, кто для дела гож.


Над соленой волной, над высокой волной холодное солнце встаёт.



3

Дан текст в транскрипции: [у м’ин’ап’ич’ал’ный’ в’ит// галавамай’абал’ит// йач’ихай’у/ йаахр’ип// штотакой’э// эта гр’ип// н’ирум’аный’ гр’ип в л’ису/ а паганый’ гр’ип в насу//]. Запиши его по правилам русской орфографии и пунктуации:



_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________


У меня печальный вид. Голова моя болит. Я чихаю, я охрип. Что такое? Это грипп. Не румяный гриб в лесу, а поганый грипп в носу.



4

Исключите из цепочек лишние слова, обведи эти слова. Выдели часть слова, объединяющую оставшиеся слова.

  1. Тракторист, пианист, танкист, печник

  2. Хвостище, глазоньки, усище, когтище

  3. Толстющий, хитрющий, горьковатый, кислющий

Тракторист, пианист, танкист, печник

Хвостище, глазоньки, усище, когтище

Толстющий, хитрющий, горьковатый,кислющий


5

Соблюдая правило русской грамматики, поставьте мягкий знак после шипящих.

Пятлых куш…

Филенько мытеляеш…

Бурявый папалош…

Вылюный вагач…

Мяувытая дуч…

Квотно ватыхаеш…


Пятлых куш( сущ. м.ч. Р.п)

Филенькомытеляешь (глагол 2 лицо)

Бурявыйпапалош (сущ. м.р)

Вылюныйвагач (сущ. м.р.)

Мяувытаядучь(ж.р.)

Квотноватыхаешь(глагол 2 лицо)



6

Найдите общее прилагательное для каждой группы имен существительных

1.Клён, малыш, парик__________________________

2.Дорога, воля, дисциплина_____________________

3. Пирог, поцелуй, сон__________________________

4. Печаль, яма, мысль___________________________

5. Деревня, тетеря, старушка______________________

1.Клён, малыш, парик(кудрявый)

2.Дорога, воля, дисциплина (железная)

3. Пирог, поцелуй, сон(сладкий)

4. Печаль, яма, мысль(глубокая)

5. Деревня, тетеря, старушка(глухая)


7

Разгадай шарады:

___________________ + ___________________ = ____________________

группа певцов крупное кровососущее насекомое русский народный танец

___________________ + ___________________ = ____________________

воронье слово антоним слова «верх» планка, для подвешивания штор

___________________ + ___________________ = ____________________

древнерусское название лба 100 лет разумное живое существо


ХОР + ОВОД = ХОРОВОД


КАР + НИЗ = КАРНИЗ


ЧЕЛО + ВЕК = ЧЕЛОВЕК



8

Замени выражения, которые называются крылатыми, наречиями. Запиши полученные слова.


Рукой подать - _____________, через час по чайной ложке - _____________,

во весь дух - __________________, не по карману - ___________________,

на краю света - ________________, как в аптеке - _____________________.

Рукой подать –БЛИЗКО,

через час по чайной ложке –МЕДЛЕННО,

во весь дух - БЫСТРО,

не по карману - ДОРОГО,

на краю света - ДАЛЕКО,

как в аптеке –ТОЧНО.



9

Укажи «+» предложения, где основы предложений выделены неверно. Исправь ошибки.

Дедушка с внуками идёт на рыбалку.


Дедушка и внукиидут на рыбалку.


Цветочная роспись украшает тропинки и дорожки.


Зима завалилагородок пушистым снегом.


Ядотронулся до коры и ощутил под рукой холодный металл.


Дедушка с внуками идёт на рыбалку.


Дедушка и внукиидут на рыбалку.


Цветочная роспись украшаеттропинки и дорожки. «+»


Зима завалилагородок пушистым снегом. «+»


Ядотронулся до коры и ощутил под рукой холодный металл. «+»



10

Вставьте пропущенные буквы. Определите, какими частями речи являются выделенные слова? Выполните их морфологический разбор.


В п лях, не кошенных косой,

Всё утро дождик ш л косой.

Доч грома, капля–егоза,

Л тела с круч, закрыв глза,

В лицо земли боясь взгл нуть.

Скользнув с н бесногостекла(1),

В ладонь цв тка она стекла(2).

Стекла(1)____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

Стекла(2)____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________


В полях, не кошенных косой,

Всё утро дождик шёл косой.

Дочь грома, капля–егоза,

Летела с круч, закрыв глаза,

В лицо земли боясь взглянуть.

Скользнув с небесного стекла(1),

В ладонь цветка она стекла(2).


стекла(1) – существительное, начальная форма стекло, нарицательное, женский род, единственное число, родительный падеж, дополнение.

стекла(2) _ глагол, начальная форма стечь, прошедшее время, женский род, единственное число, сказуемое.