СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка открытого урока в 5 классе "What are you going to do?" к УМК Биболетовой М.З. "Enjoy English"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок в 5 классе к УМК Биболетовой М.З. "Enjoy English". Цель: создание условий для успешного закрепления грамматической конструкции to be going to... и для формирования УУД.

Просмотр содержимого документа
«урок to be going»

Открытый урок по теме «What are we going to do?»

Цель урока: создание условий для успешного закрепления грамматической структуры to be going to и для формирования УУД, обеспечивающих овладение ключевыми компетенциями.

Задачи урока:

  • Образовательные: изучение и закрепление материала по теме урока; обеспечение усвоения навыков употребления конструкции to be going to, активизация лексического материала по теме.

  • Развивающие: развитие таких аналитических способностей учащихся как умение анализировать, сопоставлять, делать выводы, выделять главное; развитие аналитического, логического и абстрактного мышления и смысловой догадки, навыков групповой и самостоятельной работы, навыков рефлексии собственной деятельности и речевого общения; формирование метапредмедных, регулятивных и личностных УУД (работа по инструкции, работа в группах, оценочная деятельность, развитие коммуникативной компетенции).

  • Воспитательные: воспитание культуры общения, культуры речи и потребности в приобретении новых знаний, повышение мотивации в изучении иностранного языка, желания использовать иностранный язык в коммуникативных целях, воспитание чувства ответственности за выполненную работу.

Тип урока: урок закрепления знаний и формирования ключевых компетенций.

Применяемые технологии: системно – деятельностный подход, игровые технологии, ИКТ технологии.

Применяемые методы и приемы: речевая логическая игра, использование рифмованных строк, театрализованная физминутка, использование видеоролика, проблематизация, поисковая деятельность, анализ и синтез, работа в парах, группах, упражнения продуктивного и непродуктивного характера, дифференцированный подход, рефлексия.

Структура урока:

1. Мотивационно-ориентировочный блок

1. Организационный этап.

2. Введение в атмосферу иноязычного общения.

3. Постановка проблемы, цели и задач урока.

2. Организационно-деятельностный блок

4. Повторение изученного материала.

5. Закрепление пройденного материала.

6. Практика диалогической речи.

7. Физкультминутка.

8. Выполнение заданий с использованием конструкции to be going to...

3. Рефлексивно-оценочный блок

9. Контроль усвоения материала.

10. Рефлексия.

11. Заключительный этап.

Ход урока

1. Организационный этап.

Good morning, students. How are you today? I`m glad to see your good mood. Have you got any news to share with us?

2. Введение в атмосферу иноязычного общения.

Today we start our lesson with a short video. (слайд 1)

3. Постановка проблемы, цели и задач урока.

Guess the topic of the today’s lesson. (слайд 2)

What are we going to do at the lesson? (слайд 4)

Let’s practice the English sounds and words (слайд 5)

4. Повторение изученного материала(Текст видео):

Today we`ll try to remember grammar construction: to be going to.

This construction is translated - собираться сделать что–то, то есть описывает запланированные действия.

– Look at the example: – Our teacher is going to arrange a school concert.

Наша учительница музыки собирается организовать школьный концерт.

Can you find the construction in the sentence? ‘IS GOING TO’ (слайд 8)

Look at one more example: – Her friends are going to be responsible for the picnic next week. – Ее друзья собираются быть ответственными за пикник на следующей неделе. Here our construction looks like: ‘ARE GOING TO’.

And the last example: I am going to invite my friends for the birthday party. Я собираюсь пригласить своих друзей на день рождения.

The construction here is ‘AM GOING TO’.

Now look at the forms of our construction: IS GOING TO, ARE GOING TO, AM GOING TO. What is different in them? Что в них отличается? – The form of the verb ‘to be’. Форма глагола ‘to be’. You remember that the verb TO BE in the present simple tense has three forms: AM, IS, ARE. От чего же зависит, какая форма употребляется в предложении? От подлежащего. Look and revise:

I am - the short form is I`m. You are - the short form is you`re.

He is - the short form is he`s. She is - the short form is she`s.

We are - the short form is we`re. They are - the short form is they`re.

То есть наша конструкция ‘to be going to’ собираться делать что–то, в предложении всегда немного другая, мы меняем форму глагола ‘to be’ в зависимости от времени предложения и подлежащего, а основной глагол употребляем в форме инфинитива, то есть в своей начальной форме.

Now let`s revise negative and interrogative sentences. (слайд 10)

You remember, that in negative and interrogative sentences if we have the verb ‘to be’ we don`t need auxiliary verbs. Вы помните, что если в отрицательных и вопросительных предложениях в предложении присутствует глагол ‘to be’, то вспомогательные глаголы нам не нужны! Мы работаем с формами глагола ‘to be’! Look: Ann`s friend is not going to invite her to her birthday party. Анина подруга не собирается приглашать ее на день рождения. (слайд 11)

После глагола ‘to be’ в форме ‘is’ стоит отрицательная частица ‘not’. Do you remember the short form? – ISN`T. And the main verb is in its infinitive form, а основной глаголв своей начальной форме (форме инфинитива).

Now let`s ask a question: Собирается ли Анина подруга пригласить ее на день рождения? We have to put the form of the verb ‘TO BE’ before the subject. Нам нужно форму глагола to be вынести перед подлежащим. (слайд 12)

Look: Is Ann`s friend going to invite her to the birthday party? Анина подруга собирается пригласить ее на день рождения?

В ответе мы так же используем необходимую нам форму глагола ‘to be’. Look: Yes, she is. Да, собирается. No, she isn`t. Нет, не собирается.

5. Физкультминутка (слайд 12)

6. Закрепление пройденного материала (Работа по видеопрезентации) (слайд 13, 14)

Now let`s see how it works in different sentences. You have to choose ‘AM, IS, ARE’.

Sentence1. Mary and Sally (are)____ going to go roller–skating at the weekend.

What form of the verb to be do we need? The form ‘ARE’, because Mary and Sally we can transform into THEY. And in this case we need the form ‘ARE’. Не бойтесь сочетания‘to be going to’ (собираться делать чтото) и глагол ‘go’ (идти). Первый глагол с окончанием -ing относится к конструкции ‘to be going to’, а второй – наш смысловой глагол в сочетании пойти кататься на роликах. Мэри и Салли собираются пойти кататься на роликах на выходных.

Sentence2. Nick __(is)___ going to go out in the evening.

What form of the verb to be do we need here? Nick we can transform into ‘he’. What form of the verb to be do we use with ‘HE’? Of course, ‘IS’. Nick is going to go out in the evening. Ник собирается пойти на улицу вечером.

Sentence3. I ___(am)___ going to be responsible for the music.

What form of the verb to be is needed? – Of course, ‘AM’, because our subject is ‘I’. – I am going to be responsible for the music. Я собираюсь быть ответственным за музыку.

7. Работа с учебником. Ex. 30 p. 60 (слайд 15)

8. Проверка домашнего задания с применением новых знаний.

Ex.7 p. 79

9. Работа в парах (слайд 17)

10. Рефлексия. (слайд 19)

Great work! Now please, you`ve got the tables and I ask you to fill them in:

I`m going to get a (mark)__________

because (tick if you did it)

I checked up the homework.

 

I understood the rule.

 

I built sentences with ‘to be going to...’

 

I spoke about the plans of different people.

 

I`m in good mood.

 

I`m tired.

 

11. Заключительный этап.

Выясняем, что больше всего утомило учащихся, а чем заниматься им особенно понравилось. Выставляем отметки с объяснением.

Thank you very much for today`s lesson. Write down your homework, please: ex. 10,11 p. 30,31 and, of course, to learn the rule.

Литература:

  1. Биболетова М.З. «Английский с удовольствием» 5 класс – Титул, 2012

  2. Книга для учителя для 5 класса “Английский с удовольствием. 5 класс”. – Титул, 2012.

  3. Биболетова М.З. Рабочая тетрадь к учебнику “Английский с удовольствием. 5 класс”.