СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка открытого мероприятия «Я помню, я горжусь! Герой в моей семье!»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Разработка открытого мероприятия «Я помню, я горжусь! Герой в моей семье!»»

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЕНАКИЕВО

МЕТОДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

«Общеобразовательная школа № 6 города Енакиево»



Смотр методического мастерства «Методический шедевр 2020»

Номинация

«Открытое мероприятие для детей»







Разработка

открытого мероприятия

«Я помню, я горжусь! Герой в моей семье!»



Подготовила:

учитель гражданственности

и духовности Донбасса

Фомина Олеся Витальевна



Енакиево - 2020 год

Пояснительная записка

Данное мероприятие методических разработок «Методический шедевр», проводится в целях поддержки и стимулирования инновационной деятельности педагогов, использующих различные образовательные технологии в образовательном процессе, выявления творчески работающих педагогов образовательных организаций и создания условия для их самореализации, активизации деятельности работников образования по использованию дистанционных технологий в учебном процессе, повышения уровня информационной культуры и компетентности педагогов, создания информационного пространства для презентации инновационного опыта педагогов, а также выявления и диссеминации перспективного и передового педагогического опыта работников образования Донецкой Народной Республики.

Целью проведения воспитательного мероприятия «Я помню, я горжусь! Герой в моей семье!»» является:

Воспитание чувств любви и гордости за свою Родину, уважения к своему Отечеству. Большое воспитательное значения в условиях становления нашего молодого государства, способствует пониманию учащимися роли и значения Великой Победы для судеб всего человечества; воспитательное мероприятие формирует чувства патриотизма, героизма, любви к своей Родине, воспитывает чувства уважения к героизму, проявленному народом в Великой Отечественной войне.

Способствовать развитию коммуникативных умений, доброты и взаимопонимания учащихся на развитие патриотической ответственности, а также историческое, культурно-нравственное и военно-патриотическое воспитание учащихся, формирование их личностных качеств и свойств как патриотов своей страны, способных встать на защиту Отечества

Изучение патриотических качеств учащихся.

Усиление роли патриотизма в воспитательном процессе.

Знакомство с наиболее распространенными традициями русского воина.

Этот урок разработан для учащихся 8-11 классов МОО «ОШ № 6 города Енакиево».

Для плана урока характерна:

  • информативность;

  • эмоциональная насыщенность;

  • ценностная и смысловая наполненность;

При проведении урока применяются такие художественные средства, которые делают его ход выразительным, эмоционально-насыщенным, интересным и увлекательным. К названным выше художественным средствам относятся:

  • художественное слово (чтение стихотворений);

  • использование музыки как для создания соответствующего эмоционального состояния, так и для привязки действия к определенному месту и времени;

  • демонстрация презентации.

Любовь к Родине… любовь к Отечеству… Трудно переоценить значение этого чувства в воспитании развивающейся личности. Любовь к Родине – это патриотизм, это благие дела, направленные на защиту и процветание Родины. Любовь − творец всего доброго, возвышенного, сильного и светлого у настоящего патриота, который верен своему гражданскому и воинскому долгу.







ТЕМА: «Я ПОМНЮ, Я ГОРЖУСЬ! ГЕРОЙ В МОЕЙ СЕМЬЕ!»

Цель урока: формирование духовно-нравственного и патриотического воспитания молодого поколения; формирование в учащихся представлений о Великой Отечественной войне, героизме нашего народа; воспитание чувства гордости за воинов-защитников, любви и уважения к ветеранам войны.

Форма проведения урока: работа с литературой, сочетающая в себе закрепление и объяснение материала. Создание книги памяти, посещение Комнаты Боевой Славы в МОО «ОШ № 6 г.Енакиево»

Основные задачи проведения урока:

обучить: способствовать усвоению знаний об основных событиях ВОВ, а также о роли наших земляков в великое дело Победы;

расширить представления учащихся о Великой Отечественной войне, ее значении в истории нашей страны, истории всего человечества, значении Победы; развивать социальную активность, стремление заботиться о старшем поколении; формировать гражданскую позицию;

воспитывать чувство любви к Родине, чувство патриотической сопричастности к своему роду, восстановление утраченных связей между поколениями;

сохранить в памяти о воинской славе защитников Отчизны, ее героях, содействие формированию заинтересованности в изучении исторического наследия своей Родины, своих героев.

Подготовительная работа: Сбор информации: кто из родных и близких людей участвовал в ВОВ, кем приходится вам, как звали, остался жив или погиб, где воевал, или находился в тылу, какие награды имеет.

Учебно-наглядный комплекс: проектор, тематические фото, Комната Боевой Славы.

Основные понятия: Отечество, честь, гражданский долг, война, герой, семья, память.

Оборудование: видеоролики о ВОВ, музыкальные композиции.

Литература: список использованной литературы, методические рекомендации МОН ДНР, интернет



Ход урока:

I. Вступительная часть

Организационный момент

Приветствие учащихся. Звучит музыка. Классный час начинается со стихотворения, которое читает ученик, получивший заранее задание его выучить.

Ученик 1:

Неумолимо,

в оскале порочном,

Смерть ветеранов взяла на прицел:

Выстрелом в сердце, рассчитанным точно,

Жизнь выбивая из немощных тел.

Души солдат в невозвратные дали

Тихо уходят на вечный покой…

- Только значки, ордена и медали

Не покидают наградный свой строй.

Жизнь продолжается, солнце лучится,

И как нам дороги в памятный час

Ваши простые солдатские лица,

Что смотрят с фото с улыбкой на нас.

II. Основная часть


Учитель: Я бы хотела начать наше воспитательное мероприятие с вопроса:  Чем знаменателен 2020год в истории нашей страны? 

Дети: 75 лет ВОВ

Учитель: 2020 год − год празднования 75-летия Великой Победы нашего народа в ВОВ. Ни одного человека не оставляет равнодушным это самое главное событие. Замечательно то, что о судьбе своих родных в годы войны так взволнованно, правдиво и искренне говорит поколение 21 века-правнуки тех, кто отстоял мир на Земле.

Ученик 2:

Родина – мы говорим, волнуясь, Даль без края видим пред собой,

Это наше детство, наша юность,

Это все, что мы зовем судьбой! Родина! Отечество святое! Перелески,

рощи, берега, Родина! Земля отцов и дедов!

Мы влюбились в эти клевера,

Родниковой свежести отведав

С краешка звенящего ведра.

Это позабудется едва ли

И навек останется святым…

Землю ту, что родиной назвали, Коль придется, сердцем защитим.

Ученик 1:

С чего начинается Родина?

Как только родился человек, он впервые встречается с мамой и папой – это его семья. Слово это понятно всем, как слово «хлеб» и «вода». Оно с первых мгновений жизни рядом с каждым из нас. Семья – это дом, это мама и папа, бабушка и дедушка, это любовь и забота, труды и радости, несчастья и печали, привычки и традиции.

Как появилось слово «семья»? Когда-то о нем не слыхала Земля. Но Еве сказал перед свадьбой Адам:

Сейчас я тебе семь вопросов задам
Кто деток родит мне богиня моя?
И Ева тихонько ответила – я
Кто их воспитает, царица моя?
И Ева покорно ответила – я.
Кто пищу сготовит, о, радость моя? И Ева все та же ответила – я.
Кто платье сошьет, постирает белье?
Меня приласкает, украсит жилье? Ответь на вопросы подруга моя
На все это Ева ответила – я. Сказала она знаменитых семь «Я» Вот так на Земле появилась СЕМЬЯ.

Ученик 2:

Так уж вышло, что история нашей Родины – это история воинского подвига. Ни одно государство в мире не вынесло за свою историю столько войн, сколько довелось пережить нашему:

Во время военной кручины,
В полях, ковылях, на снегу
Мужчины, мужчины, мужчины,
Пути преграждали врагу.
А женщина?!
Все победила она:
Боль и разлуку, и смерть, и усталость,
Девушка, мать, и сестра, и жена –
Сколько ей горя и счастья досталось!

Учитель: Тема нашего занятия «Герой в моей семье».

Великая Отечественная война началась 22 июня 1941 года с вероломного нападения Германии на СССР. Историки выделяют три основных этапа войны:

1) 22 июня 1941 – 18 ноября 1942 гг. – начальный период войны, когда Красная Армия несла огромные потери и вынуждена была отступать.

2) 19 ноября 1942 – осень 1943 гг. – коренной перелом в войне. Начинается он Сталинградской битвой и заканчивается Курской битвой и битвой за Днепр и др.

3) зима 1943 – 9 мая 1945 гг. – заключительный этап войны, в ходе которого была освобождена территория не только СССР, но вся Восточная Европа.

Одним из значимых событий этого периода была снятие блокады Ленинграда, которая продолжалась почти 900 дней. Советский народ сыграл решающую роль в победе над фашизмом и заплатил за это высокую цену.

Видеоролик «Блокадный Ленинград»

По известной статистике Великая Отечественная война унесла около 27 млн. жизней граждан Советского Союза. Из них около 10 млн. – солдаты, остальные – старики, женщины, дети.

Разрушены десятки тысяч городов и сел.

Лозунг «Все для фронта, все для Победы!»

Учитель: 75-лет мы живём в мирной жизни. Закончилась война, отгрохотали пушки. Люди работают, дети учатся, малыши ходят в детские сады. Но, наверно, нет такой семьи, где бы не было родственников, побывавших на войне. Готовясь к занятию, вам довелось побывать в роли историков. Дома вы беседовали с родителями о своих прапрадедах, прапрабабушках и их подвигах, узнали, какое участие приняли ваши родные в этой страшной войне.

Пусть история всех нас рассудит

И оценку пусть каждому даст

Пусть о павших никто не забудет,

И хоть кто-то расскажет о нас.

Учитель: Подвиг славных защитников столицы нашей Родины – Москвы, героев Бреста и Севастополя, Ленинграда и Сталинграда, Одессы, Киева и других городов навечно останется примером беззаветной отваги и мужества советских людей.

(Дети рассказывают о членах своей семьи – героях войны)

Ученик Сытник А. МЫ ПОМНИМ СВОИХ ГЕРОЕВ


В каждой семье есть свой герой Великой Отечественной Войны. Об одном герое мы сейчас расскажем, а остальные Великие Герои ВОВ представлены в «Книге Памяти» и в «Комнате Боевой Славы».М ой прадедушка Маякин Павел Захарович родился в селе Дыкивка Кировоградской области 25 июля 1921 года. Он с отличием закончил церковно приходскую школу, за что был награждён.

В 1940 году был призван в армию. Служил он в Москве в дивизии имени Дзержинского.

В 1941 году участвовал в военном параде на Красной площади. И с этого парада его военная часть была отправлена на фронт. В 1943 году во время боевых действий он получил осколочное ранение в голову и попал в госпиталь. После госпиталя вернулся в свою часть. Участвовал в обороне Москвы и освобождении Ленинграда. По окончанию войны был участником Парада Победы на Красной площади в 1945 году. Демобилизовался в 1947 году в город Енакиево. Был награждён за участие в войне 7 медалями, орденом отечественной войны, а также двумя медалями за работу в шахте после войны. Все награды моего прадедушки после его смерти были отданы на хранение в Енакиевский музей. Умер он в 1997 году.

Ученик 3:

Выбежала девочка из дома,
Маленькая, в мамином платке,
Старенькие валенки знакомо
Весело блестели вдалеке.
Топала по тропке возле дома,
Щечки на морозе расцвели…
Вдруг, хрустя по снегу незнакомо
Злые люди к дому подошли
Разбросали карточки по дому,
Снимки, что в альбомах берегли,
И потом зажженную солому
Равнодушно к двери поднесли
Черным дымом крыша вся покрылась,
Вспыхнул клен, что рос в недалеке.
Губки задрожали, покатились
Крошечные слезки по щеке.
Кулачонки маленькие сжала –
Сердце быстро прыгало в груди
К рыжему фашисту подбежала
И сказала звонко – Уходи!
Волосенки ветром растрепало,
Слезы стыли возле самых век
Треснул выстрел – девочка упала
Личиком курносым прямо в снег.

Ученик Стоян А.:

Мой прадедушка Крыжановский Филипп Алексеевич

В Красной армии с 22 июля 1941 года. В годы Великой Отечественной войны служил в танковом полку слесарем. В период боевых действий на Мурманском направлении с 7 по 25 октября 1944 года, работая слесарем − механиком, произвёл 4 текущих ремонта боевых машин непосредственно на передовой линии под арт - миномётным огнём противника, за что ему вручили медаль «За Отвагу». Демобилизован 10 ноября 1945 года. Награжден медалью «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.», медалью «За оборону Советского Заполярья.

В честь уважения и памяти моего прадедушки, моя семья приняла участие в акции «Солдатский платок», приуроченной к 75-летию ВОВ.


Солдатский платок


Саур-Могила

2020 год

Ученик Уткин Данил:

Нет такой семьи, которой не коснулась Великая Отечественная война. Вот и у меня есть родственники опаленные пожарищем той страшной войны. Мой прапрадедушка был участником Великой Отечественной войны. Его звали Яков Митрофанович Сердюк. В Великой Отечественной войне люди показали, на что способен российский народ и какая великая и могущественная наша страна. Я считаю, что наше поколение никогда не сможет повторить подвиг наших предков. Мы всегда должны помнить тех, кто совершил тот самый подвиг во имя нашей Родины.


Работать начал с 7 лет. Сначала на помещика в с. Чабановке. В 14 лет пошел работать на шахту, так как был старшим сыном в семье и нужно было содержать ее. Работал в забое. Был призван в армию в ноябре 1932 года. Служил кавалеристом. Принимая участие в освобождении Донбасса, был тяжело ранен, отправлен в госпиталь Севастополя для лечения, затем в 1943 году комиссован на Родину.

Вернувшись, он стал принимать участие в восстановлении уже освобожденного Донбасса. В частности, мой прадед осуществлял поручение партии – организовать сеть магазинов промтоваров (скобяных магазинов) для жителей Донбасса. Работал до последних дней. Имел правительственные награды: медали и ордена. Самой ценной для него была награда: медаль «За Победу над Германией».




Учитель: Слушая ваши выступления, хочется сказать вам огромное спасибо, за поисковую работу, за тот материал, что вы нашли.

Война − это кровь, страдание. Победа досталось нелегко. Мы должны помнить о наших защитниках, наших ветеранах.

III. Закрепление материала:

Учитель: А нужна ли нам эта память?

Дети: Наши деды и прадеды совершали подвиг во имя жизни на Земле, благодаря им мы живём под светлым чистым небом, благодаря им мы живём в мирной стране, чтим историю нашей страны, чтим её героев.

Наше поколение должно помнить об этих героических поступках, во имя чего они совершались, – это история нашей страны, наша история, история наших семей.

«Эта память верьте люди, всей земле нужна. Если мы войну забудем, если мы войну забудем, вновь придет война»

Учитель: Все ваши рассказы о своих прапрадедах мы оформили в книгу. У нас с вами получилась «Книга памяти», которую мы подарили нашей Комнате Боевой Славы.




IV. Итог урока

Учитель: Неумолимо движется время, не остановить, не задержать его. Но в этом неустойчивом мире должны быть вечные ценности, которые дают нам право называть себя человеком.

Одна из них - готовность встать на защиту Отечества и если потребуется отдать за него свою жизнь. Другая – помнить о тех, кто защищал свою Родину в годы войны.

У вас в руках страницы – в них судьбы ваших прадедах, несколько оборвавшихся жизней.

Прислушайтесь… Слышите?

В каждой строчке стучит сердце

Оно будет биться до тех пор,

Пока мы помним о них.

Звучит песня « Я хочу, чтобы яркое солнце светило»

Учитель: Я очень хочу, чтобы вечный огонь не потух в наших сердцах, праздник «День Победы» был лучшим праздником нашей страны.









Список использованной литературы

  1. Бескоровайная Л.С. Настольная книга классного руководителя 8,9,10,11 классов. Ростов-на-Дону: Феникс,2002.

  2. Воскобойников В. М. Девятьсот дней мужества / В. М. Воскобойников ; худож. Д. Боровский. – М. : Малыш, 1984. − 32 с. : цв. ил.

  3. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения. М.: Педагогика, 1986.

  4. Дереклеева Н.И., Савченко М.Ю. Справочник классного руководителя 10 – 11 классы. М.: ВАКО, 2007.

  5. Пашкович И.А.. Патриотическое воспитание. Система работы, планирование, конспекты уроков, разработки занятий/ Автор-составитель И.А. Пашкович. Волгоград: «Учитель», 2006.

  6. Рожков М.И. Классному руководителю. Учебно-методическое пособие. М.: Владос, 2001.



ИНТЕРНЕТ- РЕСУРСЫ:

  1. https://ru.wikipedia.org/

  2. https://school-science.ru/

10