СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка открытого урока по предмету "Сольфеджио". Тема: «Развитие у учащихся ладовых звуковысотных представлений в различных видах деятельности на уроках сольфеджио в младших классах»3 класс

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Открытый урок по предмету "Сольфеджио" в 3 классе 5-летнего срока обучения.

Тема «Развитие у учащихся ладовых звуковысотных представлений в различных видах деятельности на уроках сольфеджио в младших классах»

 

Просмотр содержимого документа
«Разработка открытого урока по предмету "Сольфеджио". Тема: «Развитие у учащихся ладовых звуковысотных представлений в различных видах деятельности на уроках сольфеджио в младших классах»3 класс»

ГУО «Детская музыкальная школа искусств №13 г. Минска»







Открытый урок



Тема:

«Развитие у учащихся ладовых звуковысотных представлений в различных видах деятельности на уроках сольфеджио в младших классах»

(для обучающихся 3 класса)








Выполнила

учитель по классу

музыкально-теоретических дисциплин

Е.И.Липницкая










Минск, 2017 год





Пояснительная записка


Дата: 05.04. 2017г.


Предмет: Сольфеджио


Группа: III5


Тип урока: Комбинированный


Форма урока: Фронтальная организации учебной работы.


Цели урока:

1.Обучающая: укрепление и совершенствование устойчивой интонации , ладового и гармонического слуха с помощью релятивной системы сольмизации.

2.Развивающая: развитие творческой активности и фантазии, элементарных навыков импровизации.

3.Воспитательная: формирование у учащихся отношения к музыкальной деятельности как личностно-значимой.


Задачи:


  1. Совершенствование навыков сольфеджирования одноголосных и двухголосных мелодий, применение полученных знаний и умений на практике.

  2. Интонационная свобода и качество интонирования при воспроизведении упражнений и мелодий, анализ исполняемого материала.

  3. Совершенствование навыков анализа слухового восприятия гармонических созвучий.

  4. Закрепление теоретического материала по пройденным темам: квинтовый круг тональностей, главные трезвучия лада и их обращения, тритоны, консонанс и диссонанс.

  5. Создание условий для развития творческого потенциала детей, вовлечение их в активную практическую деятельность.


Используемые методы:


  1. Накопление и применение знаний.

  2. Творческой деятельности.

  3. Формирования умений и навыков .

  4. Контроля.


Оборудование и другие материалы:


  1. Папки с тематическим материалом, таблицы, ступеневые дорожки.

  2. Клавиатуры.

  3. Музыкальное оборудование.


ПЛАН УРОКА:


1.Организационный момент.

Тема урока, цели. Знакомство с учащимися класса.


2. Работа в тональности Ре мажор:

а) пение ладового звукоряда, устойчивых и неустойчивых ступеней, ступеневые дорожки; импровизация на устойчивых и неустойчивых ступенях лада в размере 2/4;

б) опевание устойчивых ступеней одноголосно и двухголосно;

в) тритоны;

г) T, S, D, D7.

3. Теоретическая разминка.

Вопросы по пройденным темам.


4. Творческая мастерская:

Работа в тональности:

а) построение, пение интервалов и гармонических оборотов в мелодическом и гармоническом изложении, слуховой анализ;

б) чтение с листа с транспонированием и сольфеджирование номеров из домашнего задания №343 (сб. Калмыков, Фридкин. Сольфеджио. Одноголосие), №6, 7 с сопровождением (В. Кирюшин «Интонационно-слуховые упражнения»), «Как у нас на улице» - двухголосная мелодия (сб. Ю.Фролова. Сольфеджио. 3 класс);

в) канон «Камертон».

5.Домашнее задание.

6. Подведение итогов урока, создание ситуации успеха и поощрения учащихся.