ГУО «Детская музыкальная школа искусств №13 г. Минска»
Открытый урок
Тема:
«Развитие у учащихся ладовых звуковысотных представлений в различных видах деятельности на уроках сольфеджио в младших классах»
(для обучающихся 3 класса)
Выполнила
учитель по классу
музыкально-теоретических дисциплин
Е.И.Липницкая
Минск, 2017 год
Пояснительная записка
Дата: 05.04. 2017г.
Предмет: Сольфеджио
Группа: III5
Тип урока: Комбинированный
Форма урока: Фронтальная организации учебной работы.
Цели урока:
1.Обучающая: укрепление и совершенствование устойчивой интонации , ладового и гармонического слуха с помощью релятивной системы сольмизации.
2.Развивающая: развитие творческой активности и фантазии, элементарных навыков импровизации.
3.Воспитательная: формирование у учащихся отношения к музыкальной деятельности как личностно-значимой.
Задачи:
Совершенствование навыков сольфеджирования одноголосных и двухголосных мелодий, применение полученных знаний и умений на практике.
Интонационная свобода и качество интонирования при воспроизведении упражнений и мелодий, анализ исполняемого материала.
Совершенствование навыков анализа слухового восприятия гармонических созвучий.
Закрепление теоретического материала по пройденным темам: квинтовый круг тональностей, главные трезвучия лада и их обращения, тритоны, консонанс и диссонанс.
Создание условий для развития творческого потенциала детей, вовлечение их в активную практическую деятельность.
Используемые методы:
Накопление и применение знаний.
Творческой деятельности.
Формирования умений и навыков .
Контроля.
Оборудование и другие материалы:
Папки с тематическим материалом, таблицы, ступеневые дорожки.
Клавиатуры.
Музыкальное оборудование.
ПЛАН УРОКА:
1.Организационный момент.
Тема урока, цели. Знакомство с учащимися класса.
2. Работа в тональности Ре мажор:
а) пение ладового звукоряда, устойчивых и неустойчивых ступеней, ступеневые дорожки; импровизация на устойчивых и неустойчивых ступенях лада в размере 2/4;
б) опевание устойчивых ступеней одноголосно и двухголосно;
в) тритоны;
г) T, S, D, D7.
3. Теоретическая разминка.
Вопросы по пройденным темам.
4. Творческая мастерская:
Работа в тональности:
а) построение, пение интервалов и гармонических оборотов в мелодическом и гармоническом изложении, слуховой анализ;
б) чтение с листа с транспонированием и сольфеджирование номеров из домашнего задания №343 (сб. Калмыков, Фридкин. Сольфеджио. Одноголосие), №6, 7 с сопровождением (В. Кирюшин «Интонационно-слуховые упражнения»), «Как у нас на улице» - двухголосная мелодия (сб. Ю.Фролова. Сольфеджио. 3 класс);
в) канон «Камертон».
5.Домашнее задание.
6. Подведение итогов урока, создание ситуации успеха и поощрения учащихся.