Просмотр содержимого документа
«Разработка открытого внеклассного мероприятия»
|
|
|
Разработка открытого внеклассного мероприятия Игра «Знатоки природы» (5 класс) |
Учитель географии Павлова Алена Григорьевна |
|
ИГРА «ЗНАТОКИ ПРИРОДЫ».
Цели:
Закрепление знаний полученных на уроках окружающего мира.
Развитие творческого потенциала учащихся.
Поддержание интереса к учебной и исследовательской деятельности.
Материально-техническое обеспечение:
Карандаши цветные (фломастеры).
Карандаши простые.
Бумага.
Участники игры:
3 Команд из 3 –х человек.
Ход игры:
1Конкурс «Подбери пару».
Каждой команде выдается рисунок-фотография, на котором вы должны найти объекты, которые перечислены в карточке. В правый столбик таблицы подобрать слова приведенные ниже. На это вам дается 5 минут.
облако
небо
склон
снег
горы
лес
берег
озеро
плитняк

снег –
облако –
горы –
озеро –
лес –
небо –
плитняк –
берег –
склон –
(туча, деревья, вершина, дождь, река, дно, земля, равнины, песок)
Ответ для жюри:
снег – дождь
облако – туча
горы – равнины
озеро – река
лес – деревья
небо – земля
плитняк – песок
берег – дно
склон – вершина
М а к с и м а л ь н а я о ц е н к а – 13,5 баллов (за каждое правильное совпадение присуждается 1 балл + 0,5 балла за правильное указание на рисунке объекта.).
2.конкурс «найди континент» (5 баллов) карта мира
1.Африка
2 Евразия
3.Южная Америка
4.Антарктида
5.Австралия
6.Северная Америка
3Конкурс «Угадай».
Вам предлагаются вопросы и несколько вариантов ответа к нему. Необходимо пометить галочкой правильный вариант ответа.
На выполнение задания этого конкурса вам дается 5 минут.
Снег быстрее тает:
в городе
лесу
Гориллы бьют себя в грудь:
чтобы лучше откашляться
чтобы отогнать врага
чтобы избавиться от блох
Цветок папоротника имеет цвет:
красный
ярко-желтый
папоротник не цветет
В Африке живет:
зебра
кенгуру
пингвин
Для дыхания необходим газ:
азот
кислород
озон
Птица умеющая летать:
фламинго
пингвин
страус
Гранит и базальт, горные породы:
осадочные
метаморфические
магматические
Процесс, приводящий к разрушению горных пород, называют:
выветривание
выпаривание
выравнивание
М а к с и м а л ь н а я о ц е н к а – 5в баллов.
4Конкурс «Загадочная шифровка».
Вам необходимо отгадать загадки и с помощью ответов прочитать зашифрованное послание за 5 минут:
Нам всегда нравится устремлять свой взор на (1)………………… . Мы всегда радуемся, когда видим (2)………………………… . А если вечером увидим (3) ................................., то значит ночью увидим (4).................................. .
Голубой шатер весь мир накрыл.
(Небо)
Красная девушка по небу ходит.
Летом греет – зимой холодит.
(Солнце)
Светит, а не греет.
А двенадцать раз в году родится.
(Луна, или месяц)
Поверх деревьев свечи теплятся.
Месяц видел, солнце затушило.
(Звезды)
М а к с и м а л ь н а я о ц е н к а - 4 балла.
5.Конкурс капитанов ( 10 баллов )
1. Что является объектом изучения географии? (1. форма Земли, 2. Строении Земли 3.
земная поверхность)
2. Самая большая планета Солнечной системы (Юпитер)
3. К какой стороне горизонта нужно повернуться лицом, чтобы справа оказался север?
(запад)
6.Конкурс болельщиков ( 5 баллов)
1 Сколько планет в солнечной системе (восемь)
2.Прибор для определения сторон горизонта (компас)
3.чем глобус отличается от карты (глобус –модель. карта –чертеж)
4. На территории какого материка расположена самая крупная пустыня Земли Сахара
(Африка)
5. На территории какого материка расположено самое глубокое озеро мира (Евразия.
Озеро Байкал)
6.что называют румбами ( стороны света )
6 Конкурс «Что это?».
Учащиеся по очереди показывают мимикой и жестами значение слова, а остальные отгадывают:
1 – Земля 7 – Солнце
2 – вулкан 8 – горы
3 – дождь 9 – снег
4 – зоопарк 10 – лес
5 – ветер 11 – гроза
6 – цветок 12 – кактус
М а к с и м а л ь н а я о ц е н к а - 12 баллов.
Подведение итогов.
5