СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка плана урока ОДНКНР в 6 классе, учитель ОДНКНР Али А.А.

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка плана урока содержит: информация о разработчике,общая информация,блочно-модульное описание урока.

Просмотр содержимого документа
«Разработка плана урока ОДНКНР в 6 классе, учитель ОДНКНР Али А.А.»



1. ИНФОРМАЦИЯ О РАЗРАБОТЧИКЕ ПЛАНА


ФИО разработчика:

Али Анна Анатольевна

Место работы :

МБОУ «Рыльская средняя общеобразовательная школа №4»

2. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО УРОКУ


Класс :

6

Место урока (по календарно-тематическому планированию):

2

Тема урока:

Культура России: Многообразие регионов

Уровень изучения:

Базовый

Тип урока:

урок освоения новых знаний и умений


Планируемые результаты:

Личностные

- осознавать значимость культурного многообразия регионов России, дополнить знания обучающихся о социально-культурных процессах, сопровождавших эти явления;

- понимать ценность многообразия культурных укладов народов Российской Федерации.

- совершенствовать навыки парной, групповой работы;

- осмысливать практическую значимость, полезность приобретаемых знаний и умений;

- создавать условия для развития навыков общения и совместной деятельности.

Метапредметные

- создать условия (учебные ситуации) для развития коммуникативных, регулятивных и познавательных УУД;

- уметь анализировать текстовую, схематическую и визуальную информацию, составлять небольшие ответы, конспекты, формулировать выводы;

- самостоятельно формулировать и решать познавательные задачи на основе анализа информации, устанавливать логические связи;

- решать творческие задачи.

- соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, оценивать правильность решения учебной задачи;

- уметь сотрудничать с соучениками, выполнять групповую (парную) работу, осваивать основы взаимодействия в социуме (учебное сотрудничество).

Предметные

- знать причины и факты объединения земель вокруг Руси , определять основные события в истории присоединения различных регионов , понимать значение объединения культур и религий для русского народа;

- уметь читать историческую карту и ориентироваться в исторических событиях;

- . понимать принципы федеративного устройства России; называть основные этносы Российской Федерации и регионы, где они традиционно проживают;

-уметь объяснить понятия «государствообразующий народ», «титульный народ», значение словосочетания «многонациональный народ Российской Федерации»


Оборудование: экран, ПК, проектор, атласы.

Интернет- ресурсы: https://rutube.ru/video/50a381881b1a682ee35455abcceec71b/, https://yandex.ru/video/preview/5761665986089202996 ,


https://yandex.ru/video/preview/8870511801597731271










3. БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА



Этапы урока

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организационный момент

Проверка готовности к уроку.


Приветствуют учителя.


БЛОК 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала

Этап целеполагания и мотивации

Ребята, обратите внимание на экран, послушайте стихотворение. Карта России, представленная в необычном виде, и стихи помогут вам определить тему сегодняшнего разговора на уроке.

Живут в России разные

Народы с давних пор.

Одним тайга по нраву,

Другим — степной простор.

У каждого народа

Язык свой и наряд.

Один черкеску носит,

Другой надел халат.

Одним милее осень,

Другим милей весна.

А Родина Россия,

У нас у всех одна.

Подводит ребят к выводу о том, что разговор на уроке будет о регионах России, где компактно проживают разные народы с их многообразной культурой

Определяют тему урока.

Формулируют задачи с помощью учителя.

Записывают тему урока в тетрадях



Этап актуализации знаний

- Назовите народы, проживающие в России.

- Сколько народов и народностей проживают в России?

Обобщение Согласно данным переписи населения 2021 года, в России проживают представители более 190 народов, из них с численностью более одного миллиона человек -6: татары, украинцы, башкиры, чуваши, чеченцы, армяне.

81 % от общей численности населения составляют русские.

Отвечают на вопросы учителя


БЛОК 2. Освоение нового материала

Открытие новых знаний

1. Работа над понятием «государствообразующий народ».

  • В 2020 году по предложению президента России были

введены поправки в Конституцию РФ. Поправки касались введения в статью 68 понятия «государствообразующий народ».

- Что же означает понятие «государствообразующий народ».

Используя, представленную на слайде информацию, определите, какой народ в России отвечает требованиям понятия «государствообразующий народ».

Обобщает: Русский народ является государствообразующим народом

  • Давайте посмотрим фрагмент фильма о культуре русского народа

Беседа по содержанию просмотренного




Знакомятся с понятием, анализируют каждый критерий, определяют по представленным признакам государствообразующий народ России.


Выписывают понятие в тетрадь.




Отвечают на вопросы

2. Работа над понятием «титульный народ»


  • Обращаемся к теме урока «Культура России: Многообразие регионов».

- Как вы понимаете слово «регионы»?

Обобщение: Государство условно разделено на регионы. Регион в административном аспекте – это административная единица какого-либо государства, субъект РФ.

  • Перед вами карта «Федеративное

устройство России». Россия состоит из 89 субъектов, из них 24 относятся к республикам.

- Найдите по карте республики и назовите их.

- Давайте определим по названию республик, какие народы компактно проживают в этих республиках.

- Как вы можете объяснить происхождение названий республик?

  • Вводит понятие «титульный народ»

Титульный народ — часть населения государства или субъекта Федерации, национальность, которая определяет официальное наименование данного субъекта.




Отвечают на вопросы учителя.





Находят по атласам республики и называют их


Определяют проживающие в этих республиках народы.


Приходят к выводу: название республики произошло от названия народа, компактно проживающего на территории республики.

Записывают определение в тетрадь.

3. Работа над понятием «многонациональный народ РФ»

Все люди, проживающие на территории нашего государства, являются равноправными гражданами. Соответственно, наши национальные отличия в данном случае являются лишь фактором нашего культурного разнообразия.

Предлагаю посмотреть фрагмент видеофильма и подумать, что же означает понятие «многонациональный народ».

Таким образом,

Многонациональный народ РФ — это совокупность всех исторически проживающих на ее современной территории наций, этнических общностей. При этом многонациональный народ выступает как единый субъект, объединяющий всех граждан, имеющих равную правовую связь с государством независимо от национальной принадлежности, соц. положения и др. обстоятельств.






Смотрят видеофрагмент

Высказывают свое мнение

БЛОК 3. Проверка приобретенных знаний, умений и навыков

Первичное закрепление

- С какими новыми понятиями познакомились на уроке?

Отвечают на вопросы, используя записи в тетрадях.

БЛОК 4. Подведение итогов, домашнее задание

Подведение итогов урока

1.Предлагает оценить свою деятельность на уроке


2. Возвращает к поставленным задачам урока.

1. Суммируют отметки, полученные за выполнение упражнения и теста, выводят отметку за урок.

2.Выясняют в какой степени выполнены задачи урока

Делают выводы.

Домашнее задание

Подготовить презентацию «Народы моей малой Родины»

Записывают домашнее задание

Рефлексия

- Предлагаю послушать стихи М.И. Липкина «В единстве сила»


Единая Россия, единая страна

Сегодня, навеки, на все времена…


Вся наша сила в единстве своём,

Страну прославляем и вместе живём.


Нам наши победы давались с трудом,

Всегда мы все вместе боролись с врагом.


Встречались невзгоды на нашем пути,

Но мы всё равно продолжали идти.

- Как вы понимаете строки «Вся наша сила в единстве своём.»

- Согласны ли вы с мнением автора?

- Мы все являемся частью многонационального народа России! Его богатая многовековая история, бесценная культура вдохновляет нас на новые свершения, дает нам силу и поддержку. Послушайте, что по этому поводу говорит наш президент В.В. Путина.



Высказывают свое мнение.
























































5