Просмотр содержимого документа
«разработка по литературному чтению 3 класс "дал слово - держи его"»
Расшифруйте слова
ОБОРДАТ
ДОБРОТА
ВИЧОТЫЗТЬОВС
ОТЗЫВЧИВОСТЬ
ВЖИЛСЬТО
ЛЖИВОСТЬ
НССЕТЬЧТО
ЧЕСТНОСТЬ
Честный - правдивый, прямой и добросовестный, свободный от всякого лукавства.
Д.Н. Ушаков
Леонид Пантелеев
Л.А. Пантелеев, настоящее имя – Алексей Иванович Еремеев (1908–1987). Родился в Петербурге в семье военного. В годы гражданской войны потерял родителей и в 1921 г. попал в школу имени Достоевского для беспризорных. Воспоминания об этой школе легли в основу очерков и рассказов. Пантелеев стремился, чтобы детская книга была книгой глубокого содержания, “где были бы юмор, и героика, и лирика, и настоящие человеческие страсти, и большая мысль”. Этими качествами книги Пантелеев заслужили свою популярность.
В 1930–40 гг. он объединил ряд своих произведений в цикл “Рассказы о подвиге”: “Пакет”, рассказывающий о гражданской войне, “Ночка”, “Гвардии рядовой”, посвященный событиям отечественной войны, “Новенькая”, “Платочек”.
Умер писатель в 1987 г. в Москве.
Пантелеев был автором очерков, рассказов, дневников, посвященных блокадному Ленинграду: “В осажденном городе”, “Январь”, а также воспоминаний о писателях – С. Маршаке, Е. Шварце, М. Горьком.
Некоторые повести и рассказы Пантелеева были экранизированы (“Часы”, “Республика Шкид” и др.).
Словарная работа
- Как вы понимаете значение слов:
- СТОРОЖКА –
- помещение для сторожа;
- БЕЗУТЕШНО –
- не находя утешения;
- ЧАСОВОЙ –
- военнослужащий, стоящий на посту, на часах;
- КАРАУЛ –
- воинское подразделение, несущее охрану кого-чего-либо
Работа по содержанию текста
- - От чьего имени идет повествование?
- - Где происходили действия?
- - Что узнали о мальчике?
- -Почему мальчик плакал?
- - В какую ситуацию он попал?
- - Как к этому отнесся рассказчик?
- - Поставьте себя на место этого мальчика. Как бы вы поступили в подобной ситуации?
- - Какая мысль пришла в голову рассказчику?
- - Почему только военный мог снять мальчика с караула?
- Охарактеризуйте мальчика. Какой он?
- смелый
- стойкий
- серьёзный
- мужественный
- ответственный
- честный
- Какую оценку поступку старших мальчиков вы бы дали?
- - Могли вы поступить также?
- Найдите в тексте отрывки, которые соответствуют данным иллюстрациям. (Иллюстрации на слайдах 10,11,12,13).
- Что вам понравилось в этом рассказе?
- - Как мальчик понимал, что такое «честное слово»?
- - Как рассказчик отнесся к честному слову мальчика?
- - Как майор отнесся к честному слову мальчика? Почему?
ВЫВОД:
- В жизни, каждый человек выбирает свой путь. Каким он будет, зависит только от него. И уже с детства нужно формировать в себе некоторые черты характера.