СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка по литературному чтению 3 класс "дал слово - держи его"

Нажмите, чтобы узнать подробности

разработка внеклассного мероприяти духовно-нравстенной направленности

Просмотр содержимого документа
«разработка по литературному чтению 3 класс "дал слово - держи его"»

Расшифруйте слова ОБОРДАТ  ДОБРОТА  ВИЧОТЫЗТЬОВС  ОТЗЫВЧИВОСТЬ  ВЖИЛСЬТО  ЛЖИВОСТЬ  НССЕТЬЧТО ЧЕСТНОСТЬ

Расшифруйте слова

ОБОРДАТ

ДОБРОТА

ВИЧОТЫЗТЬОВС

ОТЗЫВЧИВОСТЬ

ВЖИЛСЬТО

ЛЖИВОСТЬ

НССЕТЬЧТО

ЧЕСТНОСТЬ

Честный  - правдивый, прямой и добросовестный, свободный от всякого лукавства.  Д.Н. Ушаков

Честный - правдивый, прямой и добросовестный, свободный от всякого лукавства.

Д.Н. Ушаков

 Леонид Пантелеев Л.А. Пантелеев, настоящее имя – Алексей Иванович Еремеев (1908–1987). Родился в Петербурге в семье военного. В годы гражданской войны потерял родителей и в 1921 г. попал в школу имени Достоевского для беспризорных. Воспоминания об этой школе легли в основу очерков и рассказов. Пантелеев стремился, чтобы детская книга была книгой глубокого содержания, “где были бы юмор, и героика, и лирика, и настоящие человеческие страсти, и большая мысль”. Этими качествами книги Пантелеев заслужили свою популярность. В 1930–40 гг. он объединил ряд своих произведений в цикл “Рассказы о подвиге”: “Пакет”, рассказывающий о гражданской войне, “Ночка”, “Гвардии рядовой”, посвященный событиям отечественной войны, “Новенькая”, “Платочек”. Умер писатель в 1987 г. в Москве.  Пантелеев был автором очерков, рассказов, дневников, посвященных блокадному Ленинграду: “В осажденном городе”, “Январь”, а также воспоминаний о писателях – С. Маршаке, Е. Шварце, М. Горьком. Некоторые повести и рассказы Пантелеева были экранизированы (“Часы”, “Республика Шкид” и др.).

Леонид Пантелеев

Л.А. Пантелеев, настоящее имя – Алексей Иванович Еремеев (1908–1987). Родился в Петербурге в семье военного. В годы гражданской войны потерял родителей и в 1921 г. попал в школу имени Достоевского для беспризорных. Воспоминания об этой школе легли в основу очерков и рассказов. Пантелеев стремился, чтобы детская книга была книгой глубокого содержания, “где были бы юмор, и героика, и лирика, и настоящие человеческие страсти, и большая мысль”. Этими качествами книги Пантелеев заслужили свою популярность.

В 1930–40 гг. он объединил ряд своих произведений в цикл “Рассказы о подвиге”: “Пакет”, рассказывающий о гражданской войне, “Ночка”, “Гвардии рядовой”, посвященный событиям отечественной войны, “Новенькая”, “Платочек”.

Умер писатель в 1987 г. в Москве.

Пантелеев был автором очерков, рассказов, дневников, посвященных блокадному Ленинграду: “В осажденном городе”, “Январь”, а также воспоминаний о писателях – С. Маршаке, Е. Шварце, М. Горьком.

Некоторые повести и рассказы Пантелеева были экранизированы (“Часы”, “Республика Шкид” и др.).

Словарная работа Как вы понимаете значение слов: СТОРОЖКА – помещение для сторожа; БЕЗУТЕШНО – не находя утешения; ЧАСОВОЙ – военнослужащий, стоящий на посту, на часах; КАРАУЛ – воинское подразделение, несущее охрану кого-чего-либо

Словарная работа

  • Как вы понимаете значение слов:
  • СТОРОЖКА –
  • помещение для сторожа;
  • БЕЗУТЕШНО –
  • не находя утешения;
  • ЧАСОВОЙ –
  • военнослужащий, стоящий на посту, на часах;
  • КАРАУЛ –
  • воинское подразделение, несущее охрану кого-чего-либо

Работа по содержанию текста - От чьего имени идет повествование? - Где происходили действия? - Что узнали о мальчике? -Почему мальчик плакал? - В какую ситуацию он попал? - Как к этому отнесся рассказчик? - Поставьте себя на место этого мальчика. Как бы вы поступили в подобной ситуации? - Какая мысль пришла в голову рассказчику? - Почему только военный мог снять мальчика с караула?

Работа по содержанию текста

  • - От чьего имени идет повествование?
  • - Где происходили действия?
  • - Что узнали о мальчике?
  • -Почему мальчик плакал?
  • - В какую ситуацию он попал?
  • - Как к этому отнесся рассказчик?
  • - Поставьте себя на место этого мальчика. Как бы вы поступили в подобной ситуации?
  • - Какая мысль пришла в голову рассказчику?
  • - Почему только военный мог снять мальчика с караула?

- Охарактеризуйте мальчика. Какой он?   смелый стойкий серьёзный мужественный ответственный честный Какую оценку поступку старших мальчиков вы бы дали? - Могли вы поступить также?

- Охарактеризуйте мальчика. Какой он?

  • смелый
  • стойкий
  • серьёзный
  • мужественный
  • ответственный
  • честный
  • Какую оценку поступку старших мальчиков вы бы дали?
  • - Могли вы поступить также?

Найдите в тексте отрывки, которые соответствуют данным  иллюстрациям. (Иллюстрации на слайдах 10,11,12,13).
  • Найдите в тексте отрывки, которые соответствуют данным иллюстрациям. (Иллюстрации на слайдах 10,11,12,13).

Что вам понравилось в этом рассказе? - Как мальчик понимал, что такое «честное слово»? - Как рассказчик отнесся к честному слову мальчика? - Как майор отнесся к честному слову мальчика? Почему?
  • Что вам понравилось в этом рассказе?
  • - Как мальчик понимал, что такое «честное слово»?
  • - Как рассказчик отнесся к честному слову мальчика?
  • - Как майор отнесся к честному слову мальчика? Почему?

ВЫВОД: В жизни, каждый человек выбирает свой путь. Каким он будет, зависит только от него. И уже с детства нужно формировать в себе некоторые черты характера.

ВЫВОД:

  • В жизни, каждый человек выбирает свой путь. Каким он будет, зависит только от него. И уже с детства нужно формировать в себе некоторые черты характера.