СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка родительского собрания в 6 классе на тему "выбор профессии-дело серьезное ""

Нажмите, чтобы узнать подробности

разработка классного часа на тему "Выбор прфесии- дело серезное"

Просмотр содержимого документа
«Sem'ya»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Урадинская средняя общеобразовательная школа им.Танкаева Магомеда Танкаевича »



Разработка урока по обществознанию для 5 кл.

Тема:

«Семья и семейные отношения»



Автор : Хамзатов Хусейн Зубарович .

учитель обществознания



2017г

Тип урока: проблемно-диалогический

Цели урока:

-углублять представления учащихся  о ценности семьи и соблюдении добрых традиций, объединяющих родных и близких;

- развивать навыки сравнения,выявлять сходство и различияобществоведческих понятий;

- формировать у учащихся положительное отношение к процессу познания

Планируемые результаты:

Личностный

анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом

Метапредметный

выделять общее и частное (существенное и несущественное), общее и различное в изучаемых объектах;

– классифицировать объекты (объединять в группы по существенному признаку);

приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений;

Предметный

- дать представления о семье, видах семьи, функциях семьи.

Предварительная подготовка к уроку: учащиеся приносят фотографии из семейного альбома; опережающее задание одному из учащихся составить рассказ и презентацию по вопросу из учебника (вопрос № 1 стр.32, раздел «В классе и дома», учебник - Л.Н. Боголюбов «Обществознание»)

Оборудование: УМК Л.Н. Боголюбова, презентация

I. Актуализация темы:

Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня на уроке мы будем обсуждать очень важные для каждого человека на земле вопросы. Чтобы определить тему сегодняшнего урока вы должны закончить фразу: Мама папа для тебя это дружная ….. (семья)(Слайд № 1) Правильно ребята! Сегодня на уроке мы поговорим о семье.

II. Изучение нового материала:

Учитель задаёт учащимся вопросы, побуждающие их к диалогу с использованием визуального ряда (Слайд №2 – фото животных, класса, профессионального сообщества, семей)

На каких фотографиях мы видим семью? Прокомментируйте свой выбор.

Кого можно назвать членом семьи?

Какие семьи бывают? (фото двухпоколенной и трёхпоколенной, полной и неполной семей)

Ученики в ходе беседы составляют определение понятия семья, которое появляется на слайде № 3

Семья - это группа живущих вместе близких родственников.

Учитель предлагает ученикам альтернативное понятие семьи

Семья – группа людей, основанная на браке и кровном родстве, связанных между собой правами и обязанностями.

Учитель: Сравните, что общего и особенного в этих понятиях?

Предполагаемые ответы учащихся: брак, права и обязанности.

Учитель: Какие ассоциации вызывает у вас слово брак?

Предполагаемые ответы учащихся: что-то плохое, некачественное, свадьба, жених и невеста.

Учитель: Как вы думаете,какие значения соответствуют нашей теме? (Ответы учащихся)

Учитель: Знаете ли вы как познакомились ваши родители? Какие события семейной жизни они считают самыми важными? Эти вопросы вы можете задать своим родителям дома, но в нашем классе есть ученик, который подготовил творческий проект о своей семье.(выступление ученика)

Учитель: Семья дает поддержку нам,

С ней все по силам, по зубам,

Все по плечу и по судьбе –

Семья, святой поклон тебе!

Вопрос: объясните главную мысль этого стихотворения?

Что даёт человеку семья?

Предполагаемые ответы учащихся:любовь, защиту, заботу, комфорт, уют, семейные праздники, традиции.

Учитель: У каждой семьи есть свои традиции, которые предаются из поколения к поколению. Сейчас я предлагаю вам записать высказывания о семье. Работу вы должны будете представить и дать по ней комментарии.

Для успешного выполнения творческой деятельности я предлагаю вам небольшую разминку.

Разминочка

Слушайте задание и выполняйте.

- Те, у кого есть старший брат,  встаньте и хлопните в ладоши

- У кого есть сестра или сестренка помашите над головой рукой

- Кто помогает близким, встаньте и хлопните в ладоши

- Хлопните те, кто очень любит свою семью.

Учитель: После весёлой разминки мы возвращаемся к работе.

III. Творческая деятельность учащихся.

(Ученики занимаются творческой деятельностью)

IV. Подведение итогов уроков. Рефлексия

— Подведем итоги нашей работы. Предлагаю вам продолжить следующие фразы.

  • На уроке я работал (а)… (активно / пассивно).

  • Своей работой на уроке я… (доволен (довольна) / недоволен (недовольна)).

  • Урок мне показался… (коротким / длинным).

  • За урок я (не устал(а) /устал(а)).

  • Мое настроение… (стало лучше / стало хуже).

  • Материал урока мне был… (полезен / бесполезен, интересен / скучен).


V. Домашнее задание

Учитель: 1. Из ваших рассказов мы увидели, что вы любите своих близких, вас объединяют общие традиции ценности, что придаёт вашей семье своеобразие, неповторимость, поэтому дома предлагаю вам вместе с родителями изготовить из подручных материалов (бумага, рисунок, пластилин, крупы, природные материалы и др.) символ вашей семьи.

2. Выполнить задание № 1,2 стр. 13-14 в рабочей тетради.

3. Найти пословицы и поговорки о семье, раскрыть смысл одной из них.


До свидания




Просмотр содержимого презентации
«Семья и семейные отношения»