СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка системы уроков проектно-исследовательского направления по литературе, 7 класс

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Вэб-квест»

«Организация проектно-исследовательской деятельности в условиях реализации ФГОС»

Для организации проекта, я хотела бы предложить интегрированный веб-квест в систему нескольких уроков по изучению произведения А.С. Пушкина «Борис Годунов» по литературе в 7 классе.

1 часть. Вводная.

Экскурсия в г. Углич с посещением Угличского Кремля, где экскурсовод рассказывает историю царевича Дмитрия.

2 часть. Урок литературы. Изучение поэмы А.С. Пушкина «Борис Годунов» с предложенной темой для проведения исследования: «Смерть царевича Дмитрия: убийство или несчастный случай».

3 часть. Метапредметный урок, совмещающий литературу, историю и информатику (можно два урока или сдвоенный). Урок проводится совместно с учителем информатики в классе информатики.

Работа в группах (2-4 человека в зависимости от наполняемости класса).

Задачи:

  1. Поиск информации

  2. Анализ исторических сведений

  3. Анализ литературного текста

  4. Сравнение истории и литературы

  5. Обмен мнениями, опираясь на анализ литературных и исторических сведений

  6. Вывод мнения, своей точки зрения, подтвержденной аргументами.

Алгоритм действия предоставляется ученикам в виде презентации с подробными инструкциями. (см. презентацию).

4 часть. Урок-дискуссия(заключительный).

На уроке группы обмениваются мнениями, которые они выработали на предыдущем уроке, подкрепленными аргументами.

Цель: научить детей обмену мнениями, выслушивать оппонента, выстраивать аргументированную линию защиты своего мнения.

Оценка проекта возможна следующими путями:

  1. Оценка учителем работы группы в целом по наблюдениям и результатам работы с обязательной рефлексией.

  2. Самооценка учащихся по вкладу в проект и его реализацию.



Просмотр содержимого презентации
«Веб-квест По следам Угличского дела»

По следам  Угличского дела Веб-квест

По следам Угличского дела

Веб-квест

Введение Вы были на экскурсии в городе Угличе, где посетили Угличский Кремль. На этой экскурсии вы узнали об истории царевича Дмитрия. На уроке литературы вы изучили поэму А.С. Пушкина «Борис Годунов». В поэме вы прочитали литературную версию истории царевича Дмитрия. Вам предложено исследование на тему: «Смерть царевича Дмитрия: убийство или несчастный случай».

Введение

Вы были на экскурсии в городе Угличе, где посетили Угличский Кремль.

На этой экскурсии вы узнали об истории царевича Дмитрия.

На уроке литературы вы изучили поэму А.С. Пушкина «Борис Годунов».

В поэме вы прочитали литературную версию истории царевича Дмитрия.

Вам предложено исследование на тему:

«Смерть царевича Дмитрия: убийство или несчастный случай».

Исследование Вам предлагается сопоставить литературный вариант истории с его точками зрения, исторические сведения, и выработать свою командную точку зрения с аргументами по этому вопросу.

Исследование

Вам предлагается сопоставить литературный вариант истории с его точками

зрения, исторические сведения, и выработать свою командную точку зрения

с аргументами по этому вопросу.

ПО СЛЕДАМ УГЛИЧСКОГО ДЕЛА… ПУТЬ ИССЛЕДОВАНИЯ

ПО СЛЕДАМ УГЛИЧСКОГО ДЕЛА…

ПУТЬ ИССЛЕДОВАНИЯ

Изучите литературный вариант и запишите, какие точки зрения на смерть
  • Изучите литературный вариант и запишите, какие точки зрения на смерть

царевича Дмитрия представлены и кем.

2. Зайдите по ссылкам на исторические ресурсы, изучите вопрос о смерти царевича Дмитрия с точки зрения историков. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%81_%D0%93%D0%BE%D0%B4%D1%83%D0%BD%D0%BE%D0%B2#%D0%A1%D0%BC%D0%B5%D1%80%D1%82%D1%8C_%D1%86%D0%B0%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D1%87%D0%B0_%D0%94%D0%BC%D0%B8%D1%82%D1%80%D0%B8%D1%8F https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%BC%D0%B8%D1%82%D1%80%D0%B8%D0%B9_%D0%A3%D0%B3%D0%BB%D0%B8%D1%86%D0%BA%D0%B8%D0%B9#%D0%A1%D0%BC%D0%B5%D1%80%D1%82%D1%8C https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A3%D0%B3%D0%BB%D0%B8%D1%87%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B5_%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%BE

2. Зайдите по ссылкам на исторические ресурсы, изучите вопрос о смерти царевича Дмитрия с точки зрения историков.

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%81_%D0%93%D0%BE%D0%B4%D1%83%D0%BD%D0%BE%D0%B2#%D0%A1%D0%BC%D0%B5%D1%80%D1%82%D1%8C_%D1%86%D0%B0%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D1%87%D0%B0_%D0%94%D0%BC%D0%B8%D1%82%D1%80%D0%B8%D1%8F

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%BC%D0%B8%D1%82%D1%80%D0%B8%D0%B9_%D0%A3%D0%B3%D0%BB%D0%B8%D1%86%D0%BA%D0%B8%D0%B9#%D0%A1%D0%BC%D0%B5%D1%80%D1%82%D1%8C

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A3%D0%B3%D0%BB%D0%B8%D1%87%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B5_%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%BE

3. Скопируйте необходимую на ваш взгляд информацию о фактах или предположениях о царевиче Дмитрии и обстоятельствах его смерти. 4. Скопированную информацию поместите в файл Word. 5. Распечатайте его.

3. Скопируйте необходимую на ваш взгляд информацию о фактах или предположениях о царевиче Дмитрии и обстоятельствах его смерти.

4. Скопированную информацию поместите в файл Word.

5. Распечатайте его.

Сравните литературный и исторический варианты. Выработайте свою точку зрения в группе по вопросу: «Смерть царевича Дмитрия: убийство или случайность». Запишите ее. Подберите необходимые аргументы, опираясь на источники. Подготовьтесь к защите своей точки зрения.
  • Сравните литературный и исторический варианты.
  • Выработайте свою точку зрения в группе по вопросу: «Смерть царевича Дмитрия: убийство или случайность».
  • Запишите ее. Подберите необходимые аргументы, опираясь на источники.
  • Подготовьтесь к защите своей точки зрения.