Просмотр содержимого документа
«Вэб-квест»
«Организация проектно-исследовательской деятельности в условиях реализации ФГОС»
Для организации проекта, я хотела бы предложить интегрированный веб-квест в систему нескольких уроков по изучению произведения А.С. Пушкина «Борис Годунов» по литературе в 7 классе.
1 часть. Вводная.
Экскурсия в г. Углич с посещением Угличского Кремля, где экскурсовод рассказывает историю царевича Дмитрия.
2 часть. Урок литературы. Изучение поэмы А.С. Пушкина «Борис Годунов» с предложенной темой для проведения исследования: «Смерть царевича Дмитрия: убийство или несчастный случай».
3 часть. Метапредметный урок, совмещающий литературу, историю и информатику (можно два урока или сдвоенный). Урок проводится совместно с учителем информатики в классе информатики.
Работа в группах (2-4 человека в зависимости от наполняемости класса).
Задачи:
Поиск информации
Анализ исторических сведений
Анализ литературного текста
Сравнение истории и литературы
Обмен мнениями, опираясь на анализ литературных и исторических сведений
Вывод мнения, своей точки зрения, подтвержденной аргументами.
Алгоритм действия предоставляется ученикам в виде презентации с подробными инструкциями. (см. презентацию).
4 часть. Урок-дискуссия(заключительный).
На уроке группы обмениваются мнениями, которые они выработали на предыдущем уроке, подкрепленными аргументами.
Цель: научить детей обмену мнениями, выслушивать оппонента, выстраивать аргументированную линию защиты своего мнения.
Оценка проекта возможна следующими путями:
Оценка учителем работы группы в целом по наблюдениям и результатам работы с обязательной рефлексией.
Самооценка учащихся по вкладу в проект и его реализацию.
Просмотр содержимого презентации
«Веб-квест По следам Угличского дела»
По следам Угличского дела
Веб-квест
Введение
Вы были на экскурсии в городе Угличе, где посетили Угличский Кремль.
На этой экскурсии вы узнали об истории царевича Дмитрия.
На уроке литературы вы изучили поэму А.С. Пушкина «Борис Годунов».
В поэме вы прочитали литературную версию истории царевича Дмитрия.
Вам предложено исследование на тему:
«Смерть царевича Дмитрия: убийство или несчастный случай».
Исследование
Вам предлагается сопоставить литературный вариант истории с его точками
зрения, исторические сведения, и выработать свою командную точку зрения
с аргументами по этому вопросу.
ПО СЛЕДАМ УГЛИЧСКОГО ДЕЛА…
ПУТЬ ИССЛЕДОВАНИЯ
- Изучите литературный вариант и запишите, какие точки зрения на смерть
царевича Дмитрия представлены и кем.
2. Зайдите по ссылкам на исторические ресурсы, изучите вопрос о смерти царевича Дмитрия с точки зрения историков.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%81_%D0%93%D0%BE%D0%B4%D1%83%D0%BD%D0%BE%D0%B2#%D0%A1%D0%BC%D0%B5%D1%80%D1%82%D1%8C_%D1%86%D0%B0%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D1%87%D0%B0_%D0%94%D0%BC%D0%B8%D1%82%D1%80%D0%B8%D1%8F
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%BC%D0%B8%D1%82%D1%80%D0%B8%D0%B9_%D0%A3%D0%B3%D0%BB%D0%B8%D1%86%D0%BA%D0%B8%D0%B9#%D0%A1%D0%BC%D0%B5%D1%80%D1%82%D1%8C
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A3%D0%B3%D0%BB%D0%B8%D1%87%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B5_%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%BE
3. Скопируйте необходимую на ваш взгляд информацию о фактах или предположениях о царевиче Дмитрии и обстоятельствах его смерти.
4. Скопированную информацию поместите в файл Word.
5. Распечатайте его.
- Сравните литературный и исторический варианты.
- Выработайте свою точку зрения в группе по вопросу: «Смерть царевича Дмитрия: убийство или случайность».
- Запишите ее. Подберите необходимые аргументы, опираясь на источники.
- Подготовьтесь к защите своей точки зрения.