СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока»



Класс: 2

Учебный предмет: математика

Тема: площадь прямоугольника, его длина и ширина.

Цели: установить связь между площадью прямоугольника, его длиной и шириной.

Задачи:

1.Учить находить длины сторон прямоугольника, если известны площадь и длина другой стороны.

2.Закрепить умения вычислять площадь и периметр прямоугольника.

3. Повторить взаимосвязь операций умножения и деления, их компонентов и результатов действий.

4. Формировать умение решать текстовые задачи.

5. Продолжать работу над рационализацией вычислений.

6. Формировать умение решать занимательные задачи.

7. Создавать условия для формирования УУД.

Планируемые результаты:

  1. Предметные:

Умеют:

1. находить длины сторон прямоугольника, если известны площадь и длина другой стороны.

2. вычислять площадь и периметр прямоугольника.

3. решать текстовые и занимательные задачи.

4. Знают взаимосвязь операций умножения и деления, их компонентов и результатов действий.

5. Умеют вычислять значения математических выражений в заданной последовательности.

2. Познавательные:

2.1 Составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действия) при работе с конкретным заданием.

2.2 Читать и анализировать тексты простых задач с опорой на схемы.

2.3 Строить, в случае необходимости, вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем

3. Регулятивные:

3.1 Принимать участие в обсуждении и формировании цели конкретного задания.

3.2 Выполнять работы, в паре помогая друг другу.

3.3 Оценивать результаты индивидуальной работы

4. Коммуникативные:

4.1 Активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке; работая в паре.

4.2 Ясно формулировать свои затруднения, возникающие при выполнении задания

4.3 Работать консультантом и помощником в паре

5. Личностные:

5.1 Работать в команде

5.2 Понимать и оценивать свой в клад в решение общих задач

5.3 Не бояться собственных ошибок и проявлять готовность к их обсуждению

Оборудование: презентация заданий, ноутбук, проектор.

Образовательные ресурсы: С.А.Козлова., Рубин. А.Г., Горячев. А.В математика 2 класс. Методические рекомендации для учителя. Математика. – М.: Баласс, 2012; Т.С. Демидова ,С.А.Козлова, А.С.Тонких. Математика учебник 2 класс часть 3.: - М.: Баласс 2011

План урока:

  1. Организация начала урока.

1.3.Приветствие

1.2.Проверка готовности к уроку

1.3. Эмоциональный настрой. Игра на внимание.

  1. Актуализация опорных знаний.

2.1.Фронтальная работа (устно)

2.2.Задание № 1, с. 2 учебника (ч. 3)

  1. Целеполагание.

4. Открытие нового знания.

4.1.Задание № 3 стр.2

4.2.Работа с текстом учебника в оранжевой рамке.

5. Введение нового знания в опыт.

5.1. Решение задачи №4 стр.2 (а)

5.1. Решение задачи №4 стр.2 (б)

6. Введение знаний в систему опыта.

6.1.Задание №5 стр.3 (самостоятельно по вариантам)

6.2. Задание №6 стр.3 (составление выражений к задачам - работа в парах)

6.3. Задание №6 (б) стр. 3

6.4. Задание №7 стр. 3

7. Итог урока. Рефлексия.



Этапы урока

Ход урока

Формируемые УУД

1.Организация начала урока.

1.1 Приветствие

Здравствуйте, ребята!

1.2.Проверка готовности к уроку

- Сегодня вам понадобиться: учебник, ручка, простой карандаш и тетрадь. Проверьте всё ли у вас готово к уроку.

1.3. Эмоциональный настрой. Игра на внимание.

- Посмотрите на рисунок и постарайтесь запомнить все ягоды и фрукты, изображенные на рисунке. (10 сек., затем повернуть рисунок к себе)

- Какие фрукты были изображены на рисунке?

- Сколько бананов? Апельсинов? Слив? Малины?

- Проверьте, правильно ли вы запомнили?

- Молодцы, кто ответил правильно, а кто ошибся, постарайтесь быть на уроке внимательнее.

- Внимание на учителя.







К4.1

2. Актуализация опорных знаний.


2.1. Фронтальная работа (устно)

-Посмотрите на слайд.

а) Что особенного в каждом ряду?

4 8 12 16 20 24 28 32 36 – Каждое следующее число увеличивается на 4

5 10 15 20 25 30 35 40 45 - Каждое следующее число увеличивается на 5

6 12 18 24 30 36 42 48 54 - Каждое следующее число увеличивается на 6

– Назовите два числа, результат произведения которых равен

10, 15, 20… (2 и 5, 3 и 5, 4 и 5)

– Назовите некоторые однозначные числа, которые делятся на 2, на

3, на 4.

б) Найдите произведение чисел.

2 и 4

4 и 6

3 и 3

Рефлексия:

- Что повторяли при выполнении этих заданий? (табличные случаи умножения)


в) - Внимание задача! Решите устно.

• Дима сыграл 12 шахматных партий. Это на 3 партии меньше, чем

сыграл Серёжа. Сколько всего шахматных партий сыграли оба

мальчика? (Общих партий у них не было.)

- осмотрите на схематический рисунок этой задаче и решите ее устно.

  1. 12+3=15 (партий) - сыграл Дима.

  2. 12+15=27 (партий) - сыграли оба мальчика.

К сумме (12+3) + 12=27 (партий)

-Кто решил задачу?

-Назови ответ.

- У кого другой ответ?

- Расскажи, как решал задачу.


Рефлексия:

- Чему учились при выполнении этого задания? (решать текстовые задачи)

2.2. Задание № 1, с. 2 учебника (ч. 3). (Вспоминаем то, что важно…)

Цель работы: актуализация знаний о взаимосвязи компонентов и результата действия умножения.

- Откройте учебники на стр.2

- найдите 1 задание.

- Прочитайте его.

- Рассмотрите 1 таблицу

- Что известно в 1 столбце таблицы?

- Как найти второй множитель? (произведение разделить на 1 множитель)

- Вычислите, чему равен 2 множитель

- Чему равен 2 множитель?

- У кого другой ответ?


- Что известно во 2 столбце таблицы?

- Как найти первый множитель? (произведение разделить на 2 множитель)

- Вычислите, чему равен 1 множитель

- Чему равен 1 множитель?

- У кого другой ответ?


- Что известно в 3 столбце таблицы?

- Как найти второй множитель? (произведение разделить на множитель)

- Вычислите, чему равен 2 множитель

- Чему равен 2 множитель?

- У кого другой ответ?

- Как найти неизвестный множитель, если известно произведение и другой множитель? (произведение разделить на известный множитель)

- Посмотрите на таблицу ниже

- Что неизвестно в 1 столбце? (частное)

- Как найти частное? (делимое : на делитель)

- Вычислите частное во 1 столбце.

- Чему оно равно? (32:8=4)

- У кого другой ответ?


- Вычислите частное во 2 столбце.

- Чему оно равно? (15:5=3)

- У кого другой ответ?


- Вычислите частное во 3 столбце.

- Чему оно равно? (12:2=6)

- У кого другой ответ?

- Как найти частное? (делимое : на делитель)

Рефлексия:

- Что повторяли при выполнении этих заданий? (связь между компонентами (числами) при умножении и делении)

Пр3, Пр4, Пр5, Р3.2, К4.1, Л5.1, Л5.3, П2.2

3. Целеполагание


- Прочитайте основной вопрос урока.

- Назовите тему урока.

- Какой основной вопрос урока?

- Чему будете учиться при решении задач (находить длину, ширину и периметр прямоугольника)

- Чему еще будете учиться на уроке? Посмотрите на следующие задания.

- Дети, чтобы решить поставленные задачи какими вы должны быть на уроке?

- и еще вы должны беречь время на уроке и не отвлекаться, внимательно слушать учителя и ответы своих товарищей



К4.1, Л5.1

4.Открытие нового знания.

4.1.Задание № 3 стр.2

Цель работы: 1) актуализация знаний о взаимосвязи операций умножения и деления, их компонентов и результатов действий;

2) актуализация знаний о поиске площади прямоугольника;

3) подведение детей к формулировке о взаимосвязи между значением площади и сторон прямоугольника.

-Найдите 3 задание

- Рассмотрите рисунок

- Какая фигура изображена?

- Что означают 4 см? (ширина прямоугольника)

Что означают 5 см? (длина прямоугольника)

- Посмотрите на 1 равенство.

Прочитает нам…

- Что узнаем, если 5*4?

- 5 это числовое значение чего в прямоугольнике? (длины)

- 4 это числовое значение чего в прямоугольнике? (ширины)

- Что узнаем, если длину умножим на ширину? (площадь)

- 20 это числовое значение чего в прямоугольнике? (площади)

- Прочитайте 2 равенство.

- Что означат каждое число в этом равенстве?

- 5 это числовое значение чего в прямоугольнике? (длины)

- 4 это числовое значение чего в прямоугольнике? (ширины)

- 20 это числовое значение чего в прямоугольнике? (площади)

- посмотрите на 3 равенство.

- Дети, кто объяснит, что обозначает каждое число в этом равенстве? (20- это площадь, 4- ширина, 5- длина прямоугольника)

- Какой вывод можно сделать, пользуясь этим равенством? (если лощадь разделить на ширину получим длину прямоугольника)

- посмотрите на 4 равенство.

- Дети, кто объяснит, что обозначает каждое число в этом равенстве? (20- это площадь, 4- ширина, 5- длина прямоугольника)

- Какой вывод можно сделать, пользуясь этим равенством? (если лощадь разделить на длину получим ширину прямоугольника)

    1. Работа с текстом учебника в оранжевой рамке.

- Прочитайте этот вывод в оранжевой рамке.

- Как объяснить выражение «длины сторон прямоугольника»?

- Как теперь сформулировать правило нахождения площади прямоугольника?

- Как найти длину стороны прямоугольника по известным величинам площади и длине другой стороны?

Физминутка.

Раз, два — выше голова.

Три, четыре — руки шире.

Пять, шесть — всем присесть.

Семь, восемь — встать попросим.

Пр2, П2.1, П2.3, Р3.1, К4.1, К4.2, Л5.2, Л5.3

5. Введение нового знания в опыт.

5.1. Решение задачи №4 стр.2 (а)

- Прочитайте задачу за буквой а) самостоятельно. Вслух задачу прочитает…

- Что известно в условии задачи?

- На какие вопросы нужно ответить?

- Как вычислить ширину этого прямоугольника? (площадь разделить на длину)

- На какой еще вопрос нужно ответить?

- Что такое периметр прямоугольника? (сумма длин всех сторон)

- Как вычислить периметр этого прямоугольника?

(а∙2+b∙2) а- ширина, b- длина.

- Запишите номер задачи. Ниже решение задачи по действиям

- К доске пойдет и запишет решение задачи …

- Проверите, правильно ли записал решение задачи …

- Поднимите руку у кого другой ответ.

- Выполни самооценку своей работы на доске.

5.2. Решение задачи №4 стр.2 (б)

- Прочитайте самостоятельно задачу за буквой б)

- Вслух задачу прочитает…

- Что известно в условии задачи?

- На какие вопросы нужно ответить?

- Как вычислить длину этого прямоугольника? (площадь разделить на ширину)

- На какой еще вопрос нужно ответить?

- Как вычислить периметр этого прямоугольника?

(2а+2b) а- ширина, b- длина.

- Запишите номер задачи. Ниже решение задачи по действиям

- К доске пойдет запишет решение задачи …

- Проверите, правильно ли записал решение задачи …

- Поднимите руку у кого другой ответ.

- Выполни самооценку своей работы на доске.

Рефлексия:

- Что повторяли при решении этих задач? (находить длину, ширину и периметр прямоугольника)

Пр1, Пр2, Пр3, П2.1, Р3.2, К4.1, К4.2, Л5.3

6.Введение знаний в систему опыта.

6.1.Задание №5 стр.3 (самостоятельно по вариантам - нахождение значений выражений в заданной последовательности)

-Найдите 5 задание, прочитайте его.

- Возьмите простые карандаши. Выполнять задания будете самостоятельно по вариантам, промежуточные значения будете записывать в учебнике карандашом.

- Учащиеся первого варианта найдите значение х в первой цепочке

- Учащиеся второго варианта найдите значение у во второй цепочке

- Проверьте на слайде правильность выполнения задания.

- Поднимите руку, кто справился с заданием правильно. Поставите себе рядом с заданием +. Молодцы!

- Поднимите руку, кто допустил одну ошибку. Зачеркните в учебнике неправильный ответ. ( если больше 5 человек допустили ошибки, то ученик у которого верный ответ проговаривает 1 цепочку примеров из 1 варианта; второй из 2 варианта 2 цепочку)

Рефлексия:

- Дети, какие знания вам помогли выполнить это задание? (знания табличных случаев умножения и деления и умение складывать и вычитать числа в пределах 100)


6.2. Задание №6 стр.3 (составление выражений к задачам - работа в парах)

-Найдите 6 задание. Прочитайте задачи за буквой а) самостоятельно.

- Вслух прочитает…

- Сколько тетрадей в клетку? (2)

- По сколько листов в каждой тетради?(по а)

- Сколько тетрадей в линейку? (4)

- По сколько листов в каждой тетради? ( по с)

- Какой первый вопрос?

- Какой второй вопрос?

- Запишите в тетрадях номер задания. Ниже запишите выражение для ответа на 1 вопрос, через точку с запятой выражение на 2 вопрос

- К доске пойдет, запишет выражения…

- Проверьте, правильно ли записал выражения на доске…

- Поднимите руку, кто не согласен

- Почему (а*2), а не 2 на а? (потому что нужно узнать сколько листов)

- Почему (с*4), а не 4 на с? (потому что нужно узнать сколько листов)

- Выполни самоанализ своей работы.

Рефлексия:

- Чему учились при решении этой задачи? (составлять выражения по задаче)

6.3. Задание №6 (б) стр. 3

– самостоятельно прочитайте задачу под буквой б) и запишите в тетрадях выражение по этой задаче.

- Какое выражение вы записали?(6*х) Почему 6 на х? (потому что нужно найти сколько горошин)

6.4. Задание №7 – самостоятельно в парах

- Прочитайте задачу №7. Возьмите простые карандаши, закончите рисунок в учебнике согласно условию задачи и ответьте на вопрос задачи устно.

- Проверьте на слайде, правильно ли вы закончили рисунок и правильно ли определили число всех партий.

Рефлексия:

- Чему учились при решении этой задачи? (решать занимательные задачи)

Пр4, Пр5, Р3.3, К4.2, Л5.3

7.Итог урока. Рефлексия.

-Продолжите предложения:

-Я узнал новое….

- Мне было интересно, так как…

- Мне было трудно…

- Я своей работой на уроке…

-Ребята, вы очень внимательны и смекалисты. Большое спасибо, мне понравилось с вами работать на уроке.

К4.1, К4.2, Л5.1, Л5.3