Тема: Прыжок в высоту с прямого разбега
Цели: разучить разминку в движении; повторить технику прыжка в высоту с прямого разбега; повторить подвижную игру «Удочка».
Формируемые УУД: предметные: иметь углубленные представления о прыжках в высоту с прямого разбега, организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки в движении и подвижной игры «Удочка»; метапредметные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, определять общие цели и пути их достижения, конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества; личностные: развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.
Инвентарь: секундомер, свисток, 4 гимнастических мата, оборудование для прыжков в высоту, длинная скакалка.
Ход урока
I . Вводная часть
Построение. Организационные команды
Направо! Налево в обход шагом марш! На носках, руки впе стороны марш! (10 с.) На пятках, руки за головой марш! (10 с.) Бегом марш!
(Выполняется бег (2 мин), во время первых 30 с ученики слушают сигнал (свисток).)
Услышали свисток — надо бежать правым боком приставным шагом, следующий сигнал — левым боком приставным шагом. Далее можно бежать, обгоняя друг друга, но не переходя на шаг.
(После бега класс переходит на шаг. Учащиеся выполняют дыхательные упражнения и сразу переходят к разминке в движении.)
Разминка в движении
(Каждое упражнение выполняют по 30 с.)
Прыжки на правой (левой) ноге, руки на поясе.
Ходьба в приседе («гусиный шаг»).
Прыжки в приседе с продвижением вперед;
Прыжки в приседе влево, право с продвижением вперед
II. Основная часть
П рыжок в высоту с прямого разбега
(Учитель напоминает технику выполнения прыжка в высоту с прямого разбега.)
- Начинаем с небольшой высоты – 60-65см, чтобы отработать разбег, а заодно еще немного размяться. Разбег выполняется с 3-5 шагов, выпрыгивать надо вверх - вперед. Пока в секторе для прыжков кто – то есть, следующий не подходит!
(Ученики выполняют прыжки по очереди. Затем поднимают планку на 5 – 10 см, снова совершают прыжки и т.д. Если кто-то из учеников не берет высоту, он отходит в сторону. Когда все ученики совершают свои прыжки, дается вторая попытка тем, кто не взял высоту. Если кто – то не берет высоту трижды, то выбывает.
После каждой серии учитель обращает внимание на ошибки, говорит для всех, какие ошибки бывают и как надо их исправлять.
С 70-80 см начинают поднимать планку на 5 см.
2. Подвижная игра «Удочка»
Кроме того, она дает хорошую нагрузку.
Ill Заключительная часть
(Игру заканчивают за 4—5 мин до конца урока. Проводится построение. Учащиеся выполняют дыхательные упражнения (Игра на восстановление внимания ). Учитель подводит итоги урока, а главное –за правильное выполнение поставленного задания ставят оценки, тех, кто поддерживал остальных, кто больше переживал за своих товарищей, чем за самого себя.
Домашнее задание.
Прочитать текст «Прыжки в высоту способом «перешагивание»»