СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока»

Тема: Прыжок в высоту с прямого разбега

Цели: разучить разминку в движении; повторить технику прыжка в высоту с прямого разбега; повторить подвижную игру «Удочка».

Формируемые УУД: предметные: иметь углубленные представ­ления о прыжках в высоту с прямого разбега, организо­вывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки в движении и подвижной игры «Удочка»; метапредметные: принимать и сохранять цели и задачи учебной дея­тельности, определять общие цели и пути их достижения, конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества; личностные: развитие мотивов учебной дея­тельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной от­зывчивости.

Инвентарь: секундомер, свисток, 4 гимнастических мата, оборудование для прыжков в высоту, длинная скакалка.

Ход урока

I . Вводная часть

  1. Построение. Организационные команды

  • Направо! Налево в обход шагом марш! На носках, руки впе стороны марш! (10 с.) На пятках, руки за головой марш! (10 с.) Бегом марш!

(Выполняется бег (2 мин), во время первых 30 с ученики слушают сигнал (свисток).)

  • Услышали свисток — надо бежать правым боком приставным шагом, следу­ющий сигнал — левым боком приставным шагом. Далее можно бежать, обго­няя друг друга, но не переходя на шаг.

(После бега класс переходит на шаг. Учащиеся выполняют дыхательные упражнения и сразу переходят к разминке в движении.)

  1. Разминка в движении

(Каждое упражнение выполняют по 30 с.)

  • Прыжки на правой (левой) ноге, руки на поясе.

  • Ходьба в приседе («гусиный шаг»).

  • Прыжки в приседе с продвижением вперед;

  • Прыжки в приседе влево, право с продвижением вперед

  • Разминка окончена.

II. Основная часть

  1. П рыжок в высоту с прямого разбега

(Учитель напоминает технику выполнения прыжка в высоту с прямого разбега.)

- Начинаем с небольшой высоты – 60-65см, чтобы отработать разбег, а заодно еще немного размяться. Разбег выполняется с 3-5 шагов, выпрыгивать надо вверх - вперед. Пока в секторе для прыжков кто – то есть, следующий не подходит!

(Ученики выполняют прыжки по очереди. Затем поднимают планку на 5 – 10 см, снова совершают прыжки и т.д. Если кто-то из учеников не берет высоту, он отходит в сторону. Когда все ученики совершают свои прыжки, дается вторая попытка тем, кто не взял высоту. Если кто – то не берет высоту трижды, то выбывает.

После каждой серии учитель обращает внимание на ошибки, говорит для всех, какие ошибки бывают и как надо их исправлять.

С 70-80 см начинают поднимать планку на 5 см.

2. Подвижная игра «Удочка»

  • Эта игра не требует длительной организации и много места.

Кроме того, она дает хорошую нагрузку.

Ill Заключительная часть

(Игру заканчивают за 4—5 мин до конца урока. Проводится построение. Учащиеся выполняют дыхательные упражнения (Игра на восстановление внимания ). Учитель подводит итоги урока, а главное –за правильное выполнение поставленного задания ставят оценки, тех, кто поддерживал остальных, кто больше переживал за своих то­варищей, чем за самого себя.

Домашнее задание.


Прочитать текст «Прыжки в высоту способом «перешагивание»»