Общая информация о занятии |
Тема | Вселенная |
Цель | Активизация лексических и грамматических навыков, открытие нового знания, актуализация накопленного личного опыта и знаний в рамках темы. |
Задачи | Образовательные: формировать умения монологической и диалогической речи, способствовать формированию у обучающихся лексико-грамматических навыков и умений. Развивающие: развивать навыки устной речи и фонематический слух; развивать мышление, память, внимание, формировать метапредметные компетенции. Воспитательные: развивать умение работать в группе; воспитывать уважительное отношение к взглядам и мнениям других людей. |
Планируемые результаты | Предметные | Личностные и метапредметные |
- освоить новые лексические единицы по всех видах речевой деятельности по теме; - вести монолог / диалог по теме, соблюдая речевой этикет; - совершенствовать навыки изучающего чтения, аудирования и устной речи по теме. | Личностные: действие смыслообразования - установления связи между целью учебной деятельности и тем, ради чего она осуществляется. Регулятивные: целеполагание и планирование, контроль, коррекция, оценка. Познавательные: определение познавательной цели, информационный поиск, знаково-символические действия, структурирование знаний, рефлексия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: учёт позиции других людей, умение слушать и слышать, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем. |
Ресурсы | Персональные компьютеры, мобильные устройства, экспозиционный экран, мультимедийный проектор; видеохостинг Youtube, интернет-энциклопедия Википедия, сайт Nasa, сервис Glogster.com, сервис Kahoot.com. |
Формы урока | Фронтальная, групповая, индивидуальная, парная. |
Межпредметные связи | Астрономия, математика, информатика |
Технология | Технология педагогических мастерских, смешанное обучение (модель «Перевёрнутый класс») |
основные этапы организации учебного времени | деятельность учителя | деятельность учащихся | ожидаемые результаты (УУД) |
Организационный момент | • Установка на готовность: Get ready for the lesson. • приветствие: Good morning. I am very glad to see you. Take your seats, please. | • Обучающиеся приветствуют учителя, занимают свои места, настраиваются на урок. | Формирование позиции жизненного самоопределения, нравственно-этического отношения к ценности учения, познания, развития и саморазвития / самовоспитания. |
Индукция | • Предлагает к просмотру два видеоролика (видеохостинг Youtube). • Просит прокомментировать увиденное. • Побуждает высказать своё мнение о теме сегодняшнего занятия. • Предлагает формулировку темы, и вопрос, что мы должны определить в конце дискуссии?, т.е. побуждает определить проблему/задачу урока. | •Просматривают видеоролики: https://www.youtube.com/watch?v=q1mkjkTqg0Y https://www.youtube.com/watch?v=1Eh5BpSnBBw • Высказывают своё мнение по сути увиденного. • Высказывают свои предположения. • Предлагают идеи, пытаются определить основную задачу урока. | Самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебной и познавательной деятельности. Применять воображение, имеющийся кругозор, жизненный опыт. Устанавливать взаимосвязи. Определить / сформулировать познавательную цель. Формулировать собственное мнение. Слышать, воспринимать, брать во внимание мнение, идеи, мысли других. Строить речевое высказывание, понятное для партнеров. Адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативной задачи |
Самокострукция | • Обучающимся предлагается вспомнить названия планет Солнечной системы в английском варианте и ранжировать их по размеру. | • Обучающиеся индивидуально в своей тетради составляют список планет Солнечной системы в порядке возрастания размеров. | Действовать в соответствии с поставленной задачей. Строить речевое высказывание в устной и письменной форме. |
Социализация | • Учитель делит учеников на группы в порядке жеребьёвки, напоминает правила работы в группе, ограничивает время выполнения задания. • Предлагает создать интерактивный плакат планет Солнечной системы (галактики, Вселенной) в online-сервисе Glogster, высчитав в масштабном соотношении. | • Обучающиеся разбиваются на группы. • Добывают необходимую информацию из Интернет-источников: 1)https://en.wikipedia.org/wiki/Universe 2) https://science.nasa.gov/astrophysics/big-questions/How-do-matter-energy-space-and-time-behave-under-the-extraordinarily-diverse-conditions-of-the-cosmos 3) https://en.wikipedia.org/wiki/Solar_System 4) https://solarsystem.nasa.gov/solar-system/our-solar-system/in-depth/ 5) https://www.universetoday.com/35960/size-of-the-planets/ • Создают интерактивный плакат в online-сервисе Glogster: https://edu.glogster.com/ | Действовать в соответствии с поставленной задачей. Выделять существенное в предлагаемых идеях, их сравнивать, анализировать, структурировать, делать логические выводы. Излагать свою точку зрения, аргументируя её. Осуществлять сотрудничество в общении. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. |
Афиширование | • Приглашает обучающихся поделиться результатами выполненной работы. | • Представляют результаты совместной работы. | Представлять наработанную информацию в ясном для других групп / людей виде. Участвовать в диалоге / полилоге. Выражать собственную позицию, понимать позицию другого. Использовать речевые средства в соответствии с ситуацией. |
Разрыв | • Предлагает пройти online-викторину. • Объявляет домашнее задание: Школьники должны поработать дома в online среде, знакомясь с новым материалом. • Даёт рекомендации по самостоятельной учебной деятельности. | • Обучающиеся посредством своих мобильных телефонов переходят на сервис Kahoot!, где отвечают на вопросы online-викторины, в ходе которой обнаруживаются западающие темы / неизвестный материал. | Действовать в соответствии с поставленной задачей. Устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы. |
Рефлексия | • Просит поделиться впечатлениями от занятия: Сегодняшний урок помог вам посмотреть на обычные вещи по-другому? Появилось ли желание углубиться в проблему? Было ли вам трудно? Уютно? Комфортно? Поделитесь своими мыслями, поблагодарите друг друга за работу. Скажите, вам было приятно работать вместе. Our lesson is over. Thank you for being active. It was very interesting to listen to your points of view. I hope you enjoy the lesson too. Thank you for the lesson. Good bye. | • Высказывают своё мнение, комментируют. | Давать оценку себе (собственной познавательной деятельности, собственной позиции об объекте обсуждения) и другим. |