СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока для малышкиной школы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока для малышкиной школы.»

Занятие №1 «Знакомство»

1. Орг.момент

Придумано кем-то
Просто и мудро,
При встрече здороваться.
– Доброе утро!

2. Знакомство

- Сегодня вы первый раз сели за парты в школе. Пусть вы пока ещё не ученики. Но у нас будут проходить настоящие уроки. Вы будете учиться сидеть за партой, писать, читать.

Вы узнаете много нового и интересного. И, конечно, найдёте много друзей. На наших уроках мы будем учиться и играть. Давайте разучим такие слова:

Раз, два, три – слушай и смотри!

Три, два, раз – мы начнём сейчас!

Встаньте возле парт и повторяйте движения за мной вместе со словами.

1, 2, 3 (хлопает в ладоши три раза) слушай (показывает уши) и смотри (руками на глаза).

3, 2, 1 (три хлопка) мы начнём сейчас (протягивает руки ладонями вверх к классу)

- Спасибо, садитесь.

Я Ваш учитель. Меня зовут… .Посмотрите, вокруг вас много ребят и, наверное, ещё не все познакомились. Конечно, у каждого из вас своё имя, и сразу бывает трудно запомнить, кого как зовут. Но ведь сложно разговаривать с человеком, если не знаешь, как его зовут. А мы будем вместе учиться, и поэтому нам надо познакомиться.

Давайте громко, дружно, хором скажите, как меня зовут?

А теперь по моей команде «три-четыре» - каждый из вас крикнет своё имя. Ну-ка, попробуем!

Ой-ой-ой! Вроде бы громко кричали, а я ни одного имени не расслышала!

А вы, ребята, услышали имена?

Давайте попробуем по-другому. Если не получилось громко, давайте скажем свои имена тихим шёпотом (тихо командует)

Опять что-то не то… Никто не кричал, а всё равно ничего не понятно. Как же быть? (ответы детей)

Наверное, ребята, дело в том, что все говорят одновременно. Вместе работать хорошо, играть весело, петь здорово, а вот отвечать плохо: когда все сразу говорят разные слова, то ничего не понять. Давайте попробуем говорить по очереди, по одному и послушаем, как зовут мальчиков и девочек нашего класса. Я буду подходить по очереди к каждому из вас, и тот, до чьего плеча я дотронусь, громко и четко назовет свое имя.

Спасибо! Теперь все имена были слышны.

3. Игра «Поезд» Дети изображают вагоны, ведущий — паровоз. Паровоз двигается ритмично, с песенкой, останавливаясь на каждой станции — у вагонов, собирая детей в поезд. Поезд ездит в разном темпе с ритмичными движениями и проговариванием звуков «чух-чух», «ту-ту-ту»: тише — медленнее; громче — быстрее. Каждый последний в поезде ребенок во время остановки спрашивает, обращаясь к ребенку, около которого остановились: «Как называется станция?» Тот отвечает (называет свое имя), и его приглашают сесть в поезд. Все вместе дают гудок.


-Вот мы приехали на станцию «Класс». Прошу занять свои места.


4. Правила в школе.


- Скажите, для чего вы идёте в школу. (Слушаем ответы дошкольников)

- Вы пришли в школу, и наша школа станет местом, где вы узнаете много нового и интересного, получите ответы на разные сложные вопросы. И, конечно, здесь вы встретите много друзей

Игра - Я буду называть, для чего ходят в школу, если верно, то вы хлопнете в ладоши, а если неверно топнете ногами.


   В школу ходят, чтобы играть.

   В школу ходят, чтобы дружить.

   В школу ходят, чтобы бегать.

   В школу ходят, чтобы решать задачи.

   В школу ходят, чтобы кричать.

    В школу ходят, чтобы  думать.

   В школу ходят, чтобы читать.


- Ребята, вы, конечно, знаете. Что в каждой игре есть правила. А как вы думаете, в школе есть правила или каждый может делать то, что ему вздумается? 

5. «Подарок классу»

Учитель обращает внимание детей на помещение, в котором они находятся. «Ребята, наш класс — это все мы, а еще наш класс — это комната, где мы находимся. Посмотрите, какой он замечательный: светлый, уютный! Но вы здесь совсем недавно и еще не совсем к нему привыкли, правда? И он к нам тоже еще не привык: ждет, присматривается — будем ли мы его любить, заботиться, не обидим ли его? Давайте сделаем нашему классу подарок: украсим его золотистыми солнышками! Пусть каждый нарисует солнышко, которое может согреть, развеселить и поднять настроение! Тогда наш класс станет самым светлым и самым уютным.» Учитель раздает детям листы плотной белой бумаги, ученики начинают рисовать. Во время выполнения этого задания желательно использование тихой веселой музыки без слов. Дети рисуют.

Учитель: «Кто закончил рисовать, положите карандаши на место, а рисунок перед собой. Я подойду, и вы мне тихонечко скажете, какое место в классе понравилось вашему солнышку. У каждого будет свое солнышко в нашем классе, а так как нас много, то всем нам будет тепло и уютно.» Учитель подходит к тем из детей, кто закончил рисовать, спрашивает, какое место в классе понравилось солнышку и помогает прикрепить его в выбранном ребенком месте (например, с помощью скотча).