Организационный момент, мотивация к учебной деятельности | - Добрый день, ребята. Давайте, посмотрим друг на друга и улыбнёмся. Присаживайтесь на свои места. Я рада, что у вас хорошее настроение, и надеюсь, что мы с вами сегодня очень дружно и активно поработаем Приглашаю совершить путешествие в по планете Земля. | Ученики встали, настроились на работу, проверили на столах наличие учебника, тетради, рабочей тетради, дневника, письменных принадлежностей. | Личностные: Умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя. Цель – создание доброжелательной атмосферы, мотивация на учёбу, создание ситуации успеха. |
Постановка учебной цели | Перед тем, как отправиться в путешествие, хочу вас познакомить, с посланием которое я получила на электронную почту Видеофрагмент «Айболит»
Какова тема нашего урока? Записываем тему урока Исходя из темы урока, сформулируйте его главную цель, ответив на вопрос: Что мы должны изучить сегодня на уроке? . Правильно, в конце этого урока мы должны знать как описывать географическое положение материка. | Какие вопросы возникли у Айболита? - Где находится Африка? - Насколько велика? - Какой климат? - Кто о ней может рассказать? (история исследования Африки) Географическое положение и исследование Африки Запись учащимися числа, Учащиеся конкретизируют цель урока Географическое положение и историю исследования Африки. | Личностные: Умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя Регулятивные УУД: самостоятельное формулирование цели и задач, планирование, прогнозирование ЦЕЛЬ - создать проблемную ситуацию, спрогнозировать предстоящую деятельность. |
Усвоение новых знаний | –Изучение материка, производится по плану. Давайте выработаем план изучения материка Африка Проверьте свой план с планом на стр 331 -Определите как расположен материк по отношению к экватору, тропикам полярным кругам и нулевому меридиану. С какой картой нам необходимо работать? Вывод: 1. Африка самый жаркий материк, потому что большая часть находится между тропиками. Переходим к следующему пункту плана - Крайние точки материка, их координаты. Назовите крайние точки Африки Отметьте эти точки на контурной карте Мы нашли крайние точки материка Африка. А можно ли узнать, протяжённость материка не используя линейку? с С на Ю с З на В не забывайте, что параллели разные по длине в этой работе вам поможет справочный материал находящийся у вас на столах. Один из вопросов волновавших Айболита ГДЕ НАХОДИТСЯ АФРИКА И НАСКОЛЬКО ОНА ВЕЛИКА МЫ СВАМИ РЕШИЛИ. Давайте поможем решить и следующий вопрос В КАКИХ КЛИМАТИЧЕСКИХ ПОЯСАХ РАСПОЛОЖЕН МАТЕРИК? На этот вопрос нам поможет ответить какая карта? - Какие природные зоны (работа с атласом) - Почему пересекая Африку, дважды попадаем в субэкваториальный и субтропический пояса? МЫ С ВАМИ ПОМОГЛИ ОТВЕТИТЬ АЙБОЛИТУ ЕЩЁ НА ОДИН ВОПРОС. | Учащиеся в группах предлагают свой план. Запись плана изучения материка - Каково географическое положение Африки? - Насколько велик материк Африка? - В каких климатических поясах расположен материк? - Какие океаны и моря омывают материк? - Как проходило исследование Африки. Работа с физической картой мира Читают и анализируют информацию, обсуждают Работа с атласом. Работа в группах. П/р с контурной картой. Северная – мыс Бен-Секка (370с.ш.) Южная – мыс Игольный (350ю.ш.) Определяют протяжённость по формуле (с.ш.+ю.ш= ) 37+35=72 111 х 72=7992 км Западная-мыс Альмади (160 з.д.) Восточная- мыс Хафун(520 в.д.) 16+52=680 109,6 х 68= 7452,8 км Карта климатических поясов стр 12 атласа Африка расположена в экваториальном, субэкваториальном поясах, А на севере и юге в субтропических поясах. - Африка симметрично расположена по отношению к экватору. | Личностные: Умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. Регулятивные УУД: Умение организовать выполнение заданий учителя, делать выводы по результатам работы Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя. Познавательные УУД: умение структурировать учебный материал, выделять в нем главное. |
Физкультминутка | Видеофрагмент «Зарядка2» У жирафа пятна пятна. - У нас остались ещё не решенные вопросы Айболита. Какие? - Какие океаны и моря омывают материк? Ответить на этот вопрос нам поможет Физическая карта Африки стр 24 - найдите на карте полуострова, острова, заливы - отметьте контурной карте эти географические объекты МЫ С ВАМИ ПОМОГЛИ ОТВЕТИТЬ АЙБОЛИТУ ЕЩЁ НА ОДИН ВОПРОС. Остался последний вопрос Айболита. Переходим к последнему вопросу Айболита - Как проходило исследование Африки? На этот вопрос нам поможет ответить знание истории. Европейцам издавна была известна только северная часть Африки. - Перечислите известные вам древние государства Африки. Заполнение таблицы «Исследования Африки» Путешественники и исследователи | Страна | Время исследования | Район | Финикийцы | | | | Бартоломеу Диаш | | | | Васко да гама | | | | Давид Ливингстон | | | | В.В. Юнкер | | | | Н.И.Вавилов | | | | Как вы думаете, почему большая часть Африки долго оставалась загадочной? Смогли ли мы помочь ответить Айболиту на его вопросы? | - Какие океаны и моря омывают материк? Океаны - Атлантический и Индийский Моря – Красное и Средиземное Работа с физической картой. Работа с контурной картой - Исследование Африки. - Карфаген, Египет, Ливия Слушают сообщения учащихся и заполняют таблицу. Преградой для освоения Африки были пустыня Сахара, крутые берега, мало удобных бухт, и заливов. | Личностные: Умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. Регулятивные УУД: Умение организовать выполнение заданий учителя, делать выводы по результатам работы Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя. Познавательные УУД: умение структурировать учебный материал, выделять в нем главное. |
Закрепление нового материала | Решение теста Тест по теме «Географическое положение Африки». 1.Африка –единственный материк, который: А) пересекает нулевой меридиан Б) посередине пересекает экватор В) полностью находится в экваториальном поясе Г) полностью расположен в Восточном полушарии 2. В скольких полушариях расположена Африка? А) в 4 Б) в 3 В) в 2 Г) в 1 3. Какой мыс является крайней южной точкой Африки? А)Альмади В) Бен –Сека Б) Рас-Хафун Г) Игольный 4. Какой пролив отделяет Африку от Европы А) Мозамбикский В)Суэтский Б)Гибралтарский Г) Гвинейский 5. Какие моря омывают Африку? А) Средиземное и Чёрное Б)Красное и Мраморное В) Чёрное и Красное Г) Красное и средиземное Ключ: 1.Б, 2. В 3.Г, 4.В, 5.Г | Учащиеся решают тест
Само – и взаимопроверка. | Личностные УУД: Самооценка на основе успешности Адекватное понимание причин успехе/неуспеха в учебной деятельности Коммуникативные УУД: Умение выражать свои мысли Познавательные УУД: Рефлексия. Контроль и оценка процесса и результатов деятельности |