СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока и презентация "Лидеры Западной Европы" 7 класс

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка предназначена для урока по Новой истории. разработка создана с учетом Стандартов второго поколения, на сонове УМК Ведюшкин, Боханов. Папка содержит разработку урока, презентацию и видео.

Просмотр содержимого документа
«Лидеры Западной Европы»

«Лидеры Западной Европы»


Цели урока по линиям развития личности.

1–2 ЛР. Картина мира в фактах и понятиях. Учить выделять признаки разрушения аграрного общества на примере Испании, Франции, Германии в XVII веке

3 ЛР. Историческое мышление. Учить сравнивать уровни развития различных государств, анализировать деятельность правителей.

4–5 ЛР. Давать собственную оценку историческим событиям. На примере европейских государств давать оценку государственным деятелям и их политике


Ход урока

План урока.

I. Проблема урока:

Какую из стран Западной Европы можно считать наиболее развитой?

II. Поиск решения проблемы:

1. Судьба Испании

Примерный вывод по проблеме: в Испании разрушение аграрного общества замедлилось.

2. Франция: от религиозных войн к абсолютизму

Примерный вывод по проблеме: действия Генриха IV и кардинала Ришелье превратили Францию в абсолютную монархию.

3. «Король-солнце»

Примерный вывод по проблеме: при Людовике XIV стало замедляться разрушение аграрного общества.

Примерный вывод по проблеме урока:

В конце XVI – начале XVIII века в централизованных Франции и Испании утвердились абсолютные монархии. Разрушение аграрного общества в этих странах шло с разной скоростью.





Этапы урока

Действия учителя

Действия учеников

Формирование УУД, технология оценивания

I. Создание проблемной ситуации. Формулирование проблемы.

– Запишите тему урока: «Лидеры Западной Европы».


– Как вы понимаете значение слова «лидер»?



– Если сравнивать по количеству населения, какую страну можно назвать лидером?


– По количеству городов?



– По объёмам добычи золота?






– Итак, если потребуется назвать наиболее развитое западноевропейское государство, какое у нас будет противоречие, проблема?


– Какой возникает вопрос?


Лидер – лицо, идущее первым.







– Наибольшее количество населения проживало во Франции (15–20 млн. человек)


– Наибольшее количество городов имела Германия.


– Единственная страна из представленных, которая в огромных количествах завозила золото из колоний, – это Испания.


– По этим данным это невозможно. Каждая страна является лидером в определённой сфере.



Какую из стран Западной Европы можно считать наиболее развитой?

Регулятивные УУД

1. Определять цель, проблему в учебной деятельности.

2. Выдвигать версии.

3. Планировать деятельность в учебной ситуации.

4. Оценивать степень и способы достижения цели в учебной ситуации.



Познавательные УУД

1. Находить достоверную информацию в разных источниках (тексты учебника, схемы).

2. Анализировать (выделять главное).

3. Определять понятия.

4. Обобщать, делать выводы.

5. Выделять причины и следствия.

6. Представлять информацию в разных формах (схема, таблица).



Коммуникативные УУД

1. Умение работать в парах.

2. Излагать своё мнение, аргументируя его.

3. Создавать устные и письменные тексты.

4. Использовать речевые средства в соответствии с ситуацией общения.

Личностные УУД

1. Оценивать свои и чужие поступки.






II. Версии.


– Какие будут гипотезы, предположения?

Принимаются любые версии и предположения.

III. Актуализация знаний.

– Что нам необходимо вспомнить, чтобы ответить на вопрос сегодняшнего урока?



– Как вы думаете, какие критерии мы можем использовать для определения лидерства той или иной страны в Западной Европе?



– Как Реформация и контрреформация изменили жизнь в европейских странах?

– Вспомнить понятия, изученные на прошлых уроках.



– Определить, кого и почему можно считать лидером.




– Насколько успешно в ней идет разрушение аграрного общества и формирование нового.

IV. Планирование деятельности.

– Что нам необходимо сделать, узнать, чтобы определить, какие страны являются лидерами?

Чтобы легче было ответить на вопрос, нам необходимо воспользоваться таблицей.

Кроме этого, необходимо разделиться на группы.


– Ознакомиться с фактами их истории и сравнить с признаками разрушения аграрного общества, выяснить, какие из них наблюдаются, а какие нет.















Для выполнения работы необходимо разделить класс на группы

Таблица «Разрушение аграрного общества во Франции и Испании».


Промышленность,

рост городов,

рыночное хозяйство

Разрушение сословий,

борьба за равноправие

Снижение

влияния знати.

Демократические выборы, парламенты

Снижение влияния церкви. Распространение образования

Франция





Испания






V. Поиск решения проблемы (открытие нового знания).

1. Судьба Испании

Вопрос дополняет работу с таблицей.

– С помощью конкретных фактов из текста докажи, что в Испании в XVII веке замедлился процесс разрушения аграрного общества.


– Какими причинами

ты можешь это объяснить?


– Как мы можем ответить на основной вопрос урока?


2. Франция: от религиозных войн к абсолютизму

Вопрос дополняет работу с таблицей.

– С помощью конкретных фактов из текста докажи, что Франция при Генрихе IV и кардинале Ришелье сделала шаги к абсолютизму.


– Какие факты, на твой взгляд,

свидетельствуют о разрушении аграрного общества во Франции при Генрихе IV и Ришелье?


– Какой вывод мы можем сделать по проблеме урока?


3. «Король-солнце»

Вопрос дополняет работу с таблицей.

– помощью конкретных фактов определи и докажи свою позицию: при Людовике XIV во Франции ускорился процесс разрушения аграрного общества или нет?


– Как мы можем ответить на основной вопрос урока?












Возможный вариант заполнения классом

таблицы «Разрушение аграрного общества во Франции и Испании».


Промышленность,

рост городов,

рыночное хозяйство

Разрушение сословий.

Борьба за равноправие

Снижение влияния знати.

Демократические выборы, парламенты

Снижение влияния церкви.

Распространение образования

Франция

+ Выделял деньги из казны на строительство мостов, новых мануфактур, новых дорог


– Заметно повышались налоги


+ Представители буржуазии, которые поддерживали короля, могли высказывать свои пожелания и просьбы королю

+ Король отстранил от участия в королевском совете феодальную власть

+ Губернаторов-феодалов (знать) заменили королевские чиновники

– Заметно повышались налоги без учёта мнения подданных

+ В 1598 году был издан Нантский эдикт (католицизм – господствующая религия, гугенотам разрешалось

свободно молиться, проповедовать свою веру)

– При Ришелье ограничено распространение грамотности среди крестьян

+ Была издана первая газета во Франции, которая оправдывала действия кардинала

Испания

+ Приток золота привёл к росту цен, многие разорившиеся крестьяне уходили в город, это привело к росту городов

– 90% населения страны были заняты в сельском хозяйстве

– Многие представители гонимых религий уезжали, а это были купцы, банкиры, мануфактуристы

– Не сложился единый рынок


+ Сословные собрания – кортесы

– Преследовали протестантов и мусульман

– Была развита инквизиция


VI. Выражение решения проблемы.

– Как теперь мы можем ответить на проблему урока?

В конце XVI – начале XVIII века в централизованных Франции и Испании утвердились абсолютные монархии. Разрушение аграрного общества в этих странах шло с разной скоростью.




VII. Применение нового знания.

– Как вы думаете, можно ли назвать лидерами страны, с которыми мы познакомились сегодня на уроке?







Просмотр содержимого презентации
«Лидеры Западной Европы»

Лидеры Западной Европы

Лидеры Западной Европы

Испанские корабли перевозили драгоценные металлы в Испанию, а оттуда они расходились по Европе и всему миру. Историки подсчитали, что со времени открытия до 1800 года было вывезено приблизительно 145–165 тысяч тонн серебра и 2 739–2 846 тонн золота (по ценам 1994 года — 34 миллиарда долларов США ).

Испанские корабли перевозили драгоценные металлы в Испанию, а оттуда они расходились по Европе и всему миру. Историки подсчитали, что со времени открытия до 1800 года было вывезено приблизительно 145–165 тысяч тонн серебра и 2 739–2 846 тонн золота (по ценам 1994 года — 34 миллиарда долларов США ).

Проблема на урок:

Проблема на урок:

  • Какую из стран Западной Европы можно считать наиболее развитой?
Неприступный замок Алькасар в Сеговии

Неприступный замок Алькасар в Сеговии

Кардинал Ришелье Генрих IV

Кардинал Ришелье

Генрих IV

Людовик XIV

Людовик XIV

Варфоломеевская ночь

Варфоломеевская ночь