СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока на тему "Проблема познаваемости мира"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока "Проблема познаваемости мира"

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока на тему "Проблема познаваемости мира"»

Технологическая карта занятия № 6




Группа

Дата

Дисциплина

Обществознание

102


Тема занятия

Проблема познаваемости мира

107


Вид занятия

Изучение нового материала



Цель занятия

изучение и первичное закрепление новых знаний. Охарактеризовать проблему познаваемости мира, выяснить сущность процесса познания, выяснить проблему истины. Создать условия для формирования у учащихся собственных взглядов на познаваемость мира. Развиватьумение сравнивать, делать выводы и обобщения.Создать условия для формирования у учащихся собственного мировоззрения.



Формируемые

ОК 1 – ОК 9




Результат

Должны

знать

основные определения и термины по данной теме. Уметь понять и объяснить главную мысль высказывания

Должны

уметь

Сравнивать, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задачи; участвовать в дискуссии, работать с документами;

Показатели оценки

результата

Достижение поставленной цели, учить обобщать, систематизировать и расширять знания учащихся, создавать условия для развития умения структурировать информацию



Межпредметные связи

Обеспечивающие

дисциплины

Социология, история

Экономика, право



Средства

 схемы, пакет документов, мультимедийная презентация

обучения




Основная

Л.Н.Боголюбов Обществознание, 10 кл., 2007, §14

литература











содержание занятия


этапа

Этапы занятия, учебные вопросы,

формы и методы обучения

Временная

регламентация

этапа


1

Организационный этап:

5 мин



- проверка готовности студентов к занятию;




- проверка посещаемости;




- сообщение темы.







2

Проверка домашнего задания на тему «Цель и смысл человеческой жизни. Свобода человека и ее ограничители»

15 мин



  1. Цель и смысл человеческой жизни

  2. Происхождение термина «свобода человека»

  3. Ограничители свободы




3

Целеполагание, форм-е темы, Мотивационный момент:

15



Изучали деяте-ть – один из видов – когнетивная-познавательная деятельность.Давайте запишим что это (если они до этого не записывали)

Познание- это процесс деятельности человека, основным содержанием которого является отражение объективной реальности в его сознании, а результатом – получение нового знания об окружающем мире.

Знание – это результат познания

А Познаваем ли мир? Вопрос студентам и их ответы. Запишите тему урока

Возьмите яблоко – это часть вселенной – познайте его (т.е. сформулируйте представление о нём, о его свойствах- опишите его). Мы можем его описать по 5 свойствам, согласно нашим чувственным анализаторам (слайд). Так и мир мы видим и создаём представление о нём согласно нашим возможностям восприятия, а вдруг у яблока больше свойст – просто у нас нет соответствующего анализатора…а вдруг в мире есть до, что не доступно нам в связи с отсутствием анализатора. Можем мы сказать, что мир всецело доступен нашему познанию…?



4

Изучение нового материала по теме «Проблема познаваемости мира»

  1. мин



Итк, Запишите название концепции, утверждающей что мир не познаваем… Агностицизм-учение, отрицающее возможность познания объективного мира и его закономерностей

Но эта одна из осн деят-тей человека, и постигает сущее он не только путём чувственного восприятия. Запишем схему – два направления познания:


формы

свойства

Чувственное познание

Ощущения



Чувственный образ отдельных сторон, процессов, явлений, объективного мира

Восприятие


Целостное отражение предметов в многообразии их свойств


Представление

Отражение некого «усредненного» образа.

Рациональное

(логическое) познание

Понятие

Мысль, в которой фиксируются общие и существенные признаки вещей


Суждения

Устанавливает связи между отдельными понятиями, и с помощью этих связей что-либо утверждается или отрицается


умозаключения

Процесс и результат рассуждений, в ходе которого из одного или нескольких суждений выводится новое суждение



  1. Познание чувственное и рациональное.

  2. Истина и ее критерии.

  3. Особенности научного познания.

  4. Социальные и гуманитарные знания

  5. Многообразие человеческого знания



5

Закрепление пройденного материала по материалу

10 мин



Для закрепления пройденного материала учащимся выдается рабочий лист с заданиями



6

Заключительная часть

5 мин



  1. Сделать краткий анализ по пройденному материалу, сообщить оценки за работу на уроке.

  2. Рефлексия

3. Дать домашнее задание [1] § 3.1. стр. 96 – 102

[4] § 7 стр. 54 - 59




Преподаватель








(И.О. Фамилия)