СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока окружающего мира "О режиме дня"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока окружающего мира по теме "О режиме дня". в разработку входят практические задания.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока окружающего мира "О режиме дня"»



КОНСПЕКТ УРОКА ПО ПРЕДМЕТУ «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР» В 1 «Б» КЛАССЕ

Учитель: Конрад Л.В.

Тема: О режиме дня.

Целевое назначение урока:

Первичное усвоение новых знаний и способов учебных действий

Тип урока:

Урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий

Планируемые результаты образования:

Предметные : научатся составлять и соблюдать режим дня, понимать его необходимость для человека, определять время по часам как условие правильной организации труда и отдыха , определять время с точностью до часа.

Метапредметные (Критерии сформированности / оценки компонентов универсальных учебных действий –УУД):

Познавательные:

Уточнять, как нужно соблюдать режим дня

Осуществлять рефлексию способов и условий действий

Регулятивные:

Определять общую цель и пути ее достижения

Формулировать и удерживать учебную задачу

Контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядно- образным , словесно-образным и словесно-логическим материалом при сотрудничестве с учителем

Контроль собственной деятельности по результатам выполнения заданий


Коммуникативные:

Планирование учебного сотрудничества с соседом по парте , в группе,

Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Обращаться за помощью и формулировать свои затруднения

Строить понятное для слушателей высказывание , задавать уточняющие вопросы, формулировать простые выводы

Соблюдать грамматические нормы речи


Личностные:

Принимать образ «хорошего ученика»

Осознание значения учебной деятельности



Тема урока: О РЕЖИМЕ ДНЯ

Цели: создать условия для уточнения знаний о правильном режиме дня;

Учебные задачи:

1.Создать ситуацию , при которой возникает необходимость формулировать проблему, предлагать пути ее решения для получения нового знания

2.Обеспечить развитие у школьников выделять узловые моменты своей деятельности как части целого

3. Создать условия для развития у обучающихся умения структурировать информацию

4. Обучать контролировать свою деятельность

Духовно-нравственное развитие и воспитание:

1) воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые;

2) воспитание трудолюбия, способности к познанию;

3) воспитание здорового образа жизни;

4) эстетическое воспитание;

Оборудование:  доска, проектор, компьютер, презентация «РЕЖИМ ДНЯ», циферблат часов , цветные карандаши, учебник, рабочая тетрадь, карточки настроения (смайлик)

                        

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД

 I. Актуализация знаний.     Мотивация учебной деятельности.

 1.   – Назовите тему урока, о которой мы говорили на прошлом занятии. Что такое окружающий мир? При помощи чего мы узнаем мир? (Дети вспоминают 5 основных органов чувств)

- А, что нужно сделать для того, чтобы сохранить здоровье этих органов?

-Я сейчас буду читать Вам предложения, а Вы закончите их, дополнив. Слайд 1

-Утром я ……………(иду в школу)

В школе я ……(учусь)

После уроков я ……….(отдыхаю) Вечером я ………..(ложусь спать)

2.(СОВМЕСТНОЕ ВВЕДЕНИЕ ПОНЯТИЯ О РЕЖИМЕ ДНЯ)

-Что мы сейчас обсуждали?

О чем будем говорить на уроке?

-Что хотим узнать нового? На какие вопросы получить ответ?

Учитель записывает на доске вопросы, составляя тем самым план.

ВЫВЕШИВАЮ на доску КАРТОЧКУ: РЕЖИМ ДНЯ

- Ребята посмотрите, какое красивое письмо принес нам Почтальон

Учитель читает письмо

Я – Режим! Я людям всем необходим.

Подъём, учёба, завтрак и зарядка –

Всё расписал я по порядку.

Необходим я всем, друзья,

Ведь закаляю волю я.

Иначе, дети школьные,

Вы станете безвольные.

А это неприятности сулит…

Вы согласны с тем, что написано в письме? Почему? Объясните.

(Ответы детей.)

-Вы пошли в школу, стали учениками. У Вас есть свой Распорядок дня? Поменялся он или нет?

-Как вы строите свой день?

( Дети называют основные моменты распорядка)

-Чем похожи дни ребят? (Предположения детей.)


Коммуникативные УУД:

1) формируем умение слушать и понимать других;

Регулятивные УУД:

1) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

Познавательные УУД:

1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста, таблиц;

2) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;

Духовно-нравственное развитие и воспитание:

1) эстетическое воспитание,

2) воспитание здорового образа жизни.

ΙΙ. Совместное открытие знания

 

3. Работа с учебником.

-Чтобы правильно составить режим дня, необходимо помнить несколько правил. А что это за правила, узнаем из учебника с. 61. (Читающие дети зачитывают правила)

-Ребята, порассуждайте и ответьте на вопрос урока:

зачем нужно соблюдать режим?


- УЧАЩИЕСЯ ФОРМУЛИРУЮТ ВЫВОД И ПОДТВЕЖДАЮТ ЕГО СЛОВАМИ УЧЕБНИКА Слайд 2


Чтобы быть здоровым, сильным

Мой лицо и руки с мылом

Рано утром не ленись

На зарядку становись.

Физкультминутка

Игра “Да, нет” (автор И. И. Савчук).

Я хочу вам дать совет, вам решать, где да, где нет.
Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет говорите дружно: нет.


Постоянно нужно есть для зубов для ваших
Фрукты, овощи, омлет, творог, простоквашу.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.


Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем не вкусный,
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад.
Это правильный совет?
(Нет!)

Говорила маме Люба:
Я не буду чистить зубы.
И теперь у нашей Любы
Дырка в каждом, каждом зубе.
Каков будет ваш ответ?
Молодчина Люба?

( Нет!)


Блеск зубам чтобы придать,
Нужно крем сапожный взять.
Выдавить полтюбика
И почистить зубики.
Это правильный совет?

(Нет!)


Ох, неловкая Людмила,
На пол щетку уронила.
С пола щетку поднимает,
Чистить зубы продолжает.
Кто даст правильный совет?
Молодчина Люда?

(Нет!)


Навсегда запомните, Милые друзья,
Не почистив зубы, Спать идти нельзя.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.


Зубы вы почистили
И идете спать,
Захватите булочку
Сладкую в кровать.
Это правильный совет?

(Нет!)


Запомните совет полезный:
Нельзя грызть предмет железный,
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.


Чтобы зубы укреплять,
Полезно гвозди пожевать.
Это правильный совет?

( Нет!)


Молодцы, не оплошали,
Правильно советы дали.
Запомнить надо на 100 лет,
Что зубам полезно, а что нет.





-Давайте посмотрим, как должен выглядеть Режим дня школьника

ПРЕЗЕНТАЦИЯ РЕЖИМ ДНЯ

- Что нужно еще уметь делать, чтобы соблюдать режим? (уметь определять время)

4 Введение понятия о времени

– В конверте я нашла ещё один листок. Здесь загадки. Давайте попробуем их отгадать:

Без ног и без крыльев оно,

Быстро летит не догонишь его.

Что возвратить нельзя?

– Как вы думаете, почему эти два листа лежат в одном конверте? (Чтобы соблюдать правильный режим дня, нужно контролировать время.)

-Что объединяет эти загадки? Когда говорим о времени, что имеем в виду? Умеете определять время по часам? Какие единицы времени вы знаете?

Помогите заполнить пропуски. Слайды 3-12

Учащиеся рассматривают циферблат часов, а учитель знакомит.


Познавательные УУД:

1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста, таблиц;

3) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

4) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;

Коммуникативные УУД:

1) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

Личностные УУД:

1) формируем умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила;

Духовно-нравственное развитие и воспитание:

1) эстетическое воспитание,

2) воспитание здорового образа жизни.

 

 

 

 

 

 

 

 

 Личностные УУД:

1) формируем умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила;

Познавательные УУД:

1) формируем умение представлять информацию в виде рисунка;

2) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам.

 

ΙΙΙ. Применение нового знания

 

Работа в тетради. Слайды 13-16

– Расскажите, во сколько должен быть подъем, чтобы не опаздывать на уроки?

- Во сколько начинаются занятия в школе и т.д.

Дети отмечают время на часах, нарисованных в тетрадях.

Физкультминутка

«Бабочка», «Сова», «Муха».

- А теперь попробуйте составит режим дня , используя карточки-помощницы.

(Заранее раздать на каждую парту карточки с основными моментами режима дня)

Учащиеся работают в паре.

-О чем должен помнить каждый, чтобы составить режим?

Основные моменты, время.

 авайте посмотрим, что получилось, и напомните основные моменты РЕЖИМА ДНЯ, (спрашиваю и на доске восстанавливает порядок в карточках, прикрепленных на доске)


ПОДЪЕМ
УМЫВАНИЕ
ЗАРЯДКА

ЗАВТРАК
ДОРОГА В ШКОЛУ
УЧЕБА

ДОРОГА ДОМОЙ
ОБЕД
ПРОГУЛКА
ДОМ. ЗАДАНИЯ

УЖИН
ПОДГОТОВКА КО СНУ
СОН

- Как выполнение и невыполнение РЕЖИМА сказывается на здоровье?

Организм привыкает к порядку, успеваем сделать больше.

 ΙV. Рефлексия учебной деятельности.

 -Чему мы учились на уроке?

– На какие вопросы мы сегодня ответили?

– Что нового мы узнали?

-Что мы для этого сделали?

– Что понравилось на уроке?

- Оцените свою работу на уроке. Дети поднимают карточки-настроения.

 


Регулятивные УУД:

1) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Личностные УУД:

1) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

2) формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.