1. Организационный момент Цель: -содействовать установлению нормального рабочего настроя у школьников и готовности к сотрудничеству. | Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку. Я очень рада вас видеть сегодня на уроке. Сегодня мы с вами продолжим изучение удивительного мира Древней истории. Для меня сейчас важно знать, насколько вы готовы к работе. Я включу вам музыку и картинку по ним вы должны будете угадать в какую страну мы совершим путешествие. Символом какого государства является дракон. Звучит музыка «Танец Дракона». | Приветствуют учителя | Личностные УУД: Смыслообразование (создание условий, при которых ребёнок задумается, зачем ему изучать данную тему) |
2. Актуализация знаний Цель: Определить качество усвоения пройденного материала по теме: «Древняя Индия» | Используя приём «чистой доски», организует проверку домашнего задания. О каком государстве мы вели речь на прошлом уроке? Ответ у доски Работа по карточке | Фронтальная работа. Примерные ответы обучающихся: Индия От материка Индию отделяют самые высокие Гималайские горы. Берега Индии с запада, востока и юга омывают воды Индийского океана. Самые многоводные реки Индии — это Инд и Ганг. По верованиям древних индийцев, бог Брахма создал людей из разных частей своего тела. В Индии выращивали сахарный тростник, хлопок, рис. Каста – группа людей с определенными правами и обязанностями. | Познавательные УУД: Общеучебные: умение строить речевое высказывание в устной форме Коммуникативные УУД: - организация учебного сотрудничества со сверстниками - участие в коллективном обсуждении проблемы |
3. Прогнозирование темы урока Цели: Подвести детей к формулированию темы урока | Проблемное задание. На какой вопрос мы не смогли дать ответ? А почему? Правильно, мы с вами ещё не знаем кто такой китайский мудрец Конфуций и в чём смысл его учения? Так, как же будет называться тема нашего урока? Тема «Чему учил китайский мудрец Конфуций». | Высказывают свои предположения Записывают в тетрадь тему урока. | Регулятивные УУД: - Прогнозирование (предвидение будущих событий и развития процесса) Коммуникативные УУД: - участие в коллективном обсуждении проблемы - умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности Познавательные УУД: Общеучебные: умение строить речевое высказывание в устной форме |
4. Целеполагание. Цели: -подведение детей к формулированию цели и постановке задач урока; -организовать составление совместного плана действий; | Совместно с обучающимися формулирует цель и задачи урока. | Участвуют в постановке цели и задач урока. Коллективная работа обучающихся, обсуждение, выделение основных характеристик. Характеристики: Географическое положение Природные условия Занятия населения Религиозные верования Достижения китайцев Чему учил китайский мудрец Конфуций? После обсуждения оформляют кластер в тетрадях с учетом дальнейшего расширения. | Регулятивные УУД - осуществление целеполагания - планирование путей достижения цели. Коммуникативные УУД: - организация учебного сотрудничества со сверстниками - участие в коллективном обсуждении проблемы - умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности |
5. Открытие нового знания. Цели: - обеспечить восприятие, осмысление и первичное усвоение обучающимися изучаемого материала - содействовать усвоению обучающимися способов, которые привели к определённому выводу (обобщению) - обеспечить закрепление в памяти обучающихся знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу. | По мере изучения основных вопросов мы попытаемся доказать, почему Китай называют – уникальный, удивительный, мудрый. Работа по карте (с. 106). Где находится Китай? Какие крупные реки протекают по территории Китая? Как называется равнина, на которой расселились китайцы в первом тысячелетии до н.э.? Водами каких морей омываются границы Китая на Востоке? Великие реки Китая похожи на реки Двуречья - Тигр и Евфрат. Они очень бурные, несут много ила и песка, часто внезапно разливаются, разрушая дамбы и смывая почву с полей. Река Хуанхэ́ в переводе с китайского языка — «Жёлтая река», что связано с обилием наносов, придающих желтоватый оттенок её водам. Именно благодаря им море, в которое впадает река, называется Жёлтым. Янцзы́ — «Длинная река» или «Голубая река») — самая длинная и многоводная река Евразии, третья по длине в мире (после Нила и Амазонки), имеет длину более 6000 км. Освоение долин этих рек началось около 2000 г. до н. э. в среднем течении Хуанхэ. Позднее здесь и возникли первые государства, правители которых часто враждовали между собой. Как и другие народы, китайцы верили в сверхъестественные силы – богов, духов, драконов, обитающих в реках или горах. Но самым высшим существом для древних китайцев было – Небо. По их представлениям Небо – это предок правителя, поэтому императора в Китае называли – «Сын Неба», а подчиненные ему земли – Поднебесной. Об обычаях древних китайцев рассказывал мудрец Конфуций, которого очень почитали китайцы. Конфу́ций - китайский мыслитель и философ. Организуем работу с историческим документом на с. 107 Беседа по прочитанному. Всякого ли образованного человека Конфуций считал настоящим ученым? Согласны ли вы с наставлениями Конфуция? Если да, то с какими? Если нет, то с какими? | В Восточной Азии На севере - Желтая река (Хуанхэ), на юге - Голубая река (Янцзы) Великая китайская равнина Желтое море, Восточно-Китайское, Южно-Китайское моря Нет, только того, кто жил честным трудом, не стремился к приобретению богатства, посвящал себя науке. Ответы детей | Познавательные УУД: Общеучебные: - владение смысловым чтением - реализация исследовательской деятельности - поиск информации - структурирование текста, умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий Логические: - анализ - выделение причинно- следственных связей Коммуникативные УУД: - участие в коллективном обсуждении проблем - умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности - осуществление взаимного контроля и оказание в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. Личностные УУД: Нравственно-этическое оценивание Регулятивные УУД: - самостоятельный анализ условий достижения цели, на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале - самостоятельный контроль своего времени |
6. Рефлексия Цели: - выявление качества и уровня усвоения обучающимися знаний и способов действий; -выявить недостатки в знаниях и способах действий, обучающихся; -обеспечить развитие у школьников способности к оценочным действиям. | Обобщение информации, анализ деятельности учеников на уроке. Общая характеристика работы класса и каждого учащегося, показать успешность каждого ученика, выставление оценки за урок. | Самооценка и взаимооценка деятельности групп на уроке. | Регулятивные УУД: саморегуляция (адекватно воспринимать оценку совей работы учителем, товарищами) |