СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по истории по теме "Чему учил китайский мудрец Конфуций"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка содержит технологическую карту урока, яркую и красочную презентацию, а также необходимый дидактический материал

Просмотр содержимого документа
«От материка Индию отделяют самые высокие»

От материка Индию отделяют самые высокие __________ горы.

Берега Индии с запада, востока и юга омывают воды ____________океана.

Самые многоводные реки Индии это ____________и _____________ .

По верованиям древних индийцев, бог _____________создал людей из разных частей своего тела.

В Индии выращивали _______ , _________ , __________.

_______– группа людей с определенными правами и обязанностями.

Главные реки Китая__________________и ___________________.

Знаменитым китайским мудрецом был _________________.



От материка Индию отделяют самые высокие __________ горы.

Берега Индии с запада, востока и юга омывают воды ____________океана.

Самые многоводные реки Индии это ____________и _____________ .

По верованиям древних индийцев, бог _____________создал людей из разных частей своего тела.

В Индии выращивали _______ , _________ , __________.

_______– группа людей с определенными правами и обязанностями.

Главные реки Китая__________________и ___________________.

Знаменитым китайским мудрецом был _________________.



От материка Индию отделяют самые высокие __________ горы.

Берега Индии с запада, востока и юга омывают воды ____________океана.

Самые многоводные реки Индии это ____________и _____________ .

По верованиям древних индийцев, бог _____________создал людей из разных частей своего тела.

В Индии выращивали _______ , _________ , __________.

_______– группа людей с определенными правами и обязанностями.

Главные реки Китая__________________и ___________________.

Знаменитым китайским мудрецом был _________________.



От материка Индию отделяют самые высокие __________ горы.

Берега Индии с запада, востока и юга омывают воды ____________океана.

Самые многоводные реки Индии это ____________и _____________ .

По верованиям древних индийцев, бог _____________создал людей из разных частей своего тела.

В Индии выращивали _______ , _________ , __________.

_______– группа людей с определенными правами и обязанностями.

Главные реки Китая__________________и ___________________.

Знаменитым китайским мудрецом был _________________.



Просмотр содержимого документа
«Чему учил китайский мудрец Конфуций»

«Чему учил китайский мудрец Конфуций»

Цели и задачи (образовательные, развивающие, воспитательные) урока:

Цели: создать условия, при которых обучающиеся смогут сформировать общее представление о цивилизации Древнего Китая.

Задачи:

Образовательная – способствовать формированию навыков получения информации от исторической карты, умения работать с историческим документом, умения систематизировать информацию.

Развивающая – развивать интерес к истории, мотивацию к учению;

Воспитательная - способствовать воспитанию обучающихся в духе уважения к истории прошлого.

Здоровьесберегающая: обеспечить необходимые условия для продуктивной познавательной деятельности обучающихся, снятию умственного и физического напряжения.

Цели урока направлены на достижение обучающимися:

1. Личностных результатов:

- формирование у обучающихся ярких образов исторической эпохи.

- складывание представления о ключевых событиях прошлого.

2. Метапредметных результатов:

В области регулятивных УУД:

- осуществлять целеполагание

- планировать пути достижения цели

- самостоятельно анализировать условия достижения цели, на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале

- самостоятельно контролировать своё время

- осуществлять саморегуляцию (адекватно воспринимать оценку совей работы учителем, товарищами)

В области познавательных УУД:

Общеучебные:

- строить речевое высказывание в устной и письменной форме

- владеть смысловым чтением

- реализовывать исследовательскую деятельность

- искать информацию

- структурировать текст, выделять главное и второстепенное, главную идею текста

Логические:

- устанавливать причинно-следственные связи.

- анализировать

В области коммуникативных УУД:

- организовывать учебное сотрудничество со сверстниками

- участвовать в коллективном обсуждении проблем

- уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

В области личностных УУД:

- осуществлять нравственно-этическое оценивание

- уважать культуру других народов

- выстраивать конструктивные взаимоотношения в группе.

3. Предметных результатов:

- создание у обучающихся представлений об исторических источниках, их особенностях, формирование основ их анализа.

- ознакомление обучающихся с важнейшими событиями всемирной истории.

- уметь описывать географическое положение, природные условия, занятия населения, религиозные верования, достижения Древнего Китая.

- уметь формулировать основные положения конфуцианства.

- показывать на карте местоположение Древнего Китая.

Характеристика этапов урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

1. Организационный момент

Цель:

-содействовать установлению нормального рабочего настроя у школьников и готовности к сотрудничеству.

Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку.

Я очень рада вас видеть сегодня на уроке. Сегодня мы с вами продолжим изучение удивительного мира Древней истории. Для меня сейчас важно знать, насколько вы готовы к работе.

Я включу вам музыку и картинку по ним вы должны будете угадать в какую страну мы совершим путешествие. Символом какого государства является дракон. Звучит музыка «Танец Дракона».

Приветствуют учителя



Личностные УУД:

Смыслообразование (создание условий, при которых ребёнок задумается, зачем ему изучать данную тему)

2. Актуализация знаний

Цель:

Определить качество усвоения пройденного материала по теме: «Древняя Индия»

Используя приём «чистой доски», организует проверку домашнего задания.

О каком государстве мы вели речь на прошлом уроке?

Ответ у доски

Работа по карточке

Фронтальная работа.

Примерные ответы обучающихся:

Индия

От материка Индию отделяют самые высокие Гималайские горы.

Берега Индии с запада, востока и юга омывают воды Индийского океана.

Самые многоводные реки Индии — это Инд и Ганг.

По верованиям древних индийцев, бог Брахма создал людей из разных частей своего тела.

В Индии выращивали сахарный тростник, хлопок, рис.

Каста – группа людей с определенными правами и обязанностями.

Познавательные УУД:

Общеучебные: умение строить речевое высказывание в устной форме

Коммуникативные УУД:

- организация учебного сотрудничества со сверстниками

- участие в коллективном обсуждении проблемы


3. Прогнозирование темы урока

Цели:

Подвести детей к формулированию темы урока

Проблемное задание.

На какой вопрос мы не смогли дать ответ? А почему? Правильно, мы с вами ещё не знаем кто такой китайский мудрец Конфуций и в чём смысл его учения?

Так, как же будет называться тема нашего урока?

Тема «Чему учил китайский мудрец Конфуций».




Высказывают свои предположения


Записывают в тетрадь тему урока.

Регулятивные УУД:

- Прогнозирование (предвидение будущих событий и развития процесса)

Коммуникативные УУД:

- участие в коллективном обсуждении проблемы

- умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

Познавательные УУД:

Общеучебные: умение строить речевое высказывание в устной форме

4. Целеполагание.

Цели:

-подведение детей к формулированию цели и постановке задач урока;

-организовать составление совместного плана действий;


Совместно с обучающимися формулирует цель и задачи урока.


Участвуют в постановке цели и задач урока.

Коллективная работа обучающихся, обсуждение, выделение основных характеристик.

Характеристики:

  1. Географическое положение

  2. Природные условия

  3. Занятия населения

  4. Религиозные верования

  5. Достижения китайцев

  6. Чему учил китайский мудрец Конфуций?


После обсуждения оформляют кластер в тетрадях с учетом дальнейшего расширения.

Регулятивные УУД

- осуществление целеполагания

- планирование путей достижения цели.


Коммуникативные УУД:

- организация учебного сотрудничества со сверстниками

- участие в коллективном обсуждении проблемы

- умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

5. Открытие нового знания.

Цели:

- обеспечить восприятие, осмысление и первичное усвоение обучающимися изучаемого материала

- содействовать усвоению обучающимися способов, которые привели к определённому выводу (обобщению)

- обеспечить закрепление в памяти обучающихся знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу.

По мере изучения основных вопросов мы попытаемся доказать, почему Китай называют уникальный, удивительный, мудрый.

Работа по карте (с. 106).

  • Где находится Китай?

  • Какие крупные реки протекают по территории Китая?

  • Как называется равнина, на которой расселились китайцы в первом тысячелетии до н.э.?

  • Водами каких морей омываются границы Китая на Востоке?

Великие реки Китая похожи на реки Двуречья - Тигр и Евфрат. Они очень бурные, несут много ила и песка, часто внезапно разливаются, раз­рушая дамбы и смывая почву с полей. Река Хуанхэ́ в переводе с китайского языка — «Жёлтая река», что связано с обилием наносов, придающих желтоватый оттенок её водам. Именно благодаря им море, в которое впадает река, называется Жёлтым.

Янцзы́ — «Длинная река» или «Голубая река») — самая длинная и многоводная река Евразии, третья по длине в мире (после Нила и Амазонки), имеет длину более 6000 км.

Освоение долин этих рек началось около 2000 г. до н. э. в среднем течении Хуанхэ. Позднее здесь и возникли первые государства, правите­ли которых часто враждовали между собой.

Как и другие народы, китайцы верили в сверхъестественные силы – богов, духов, драконов, обитающих в реках или горах. Но самым высшим существом для древних китайцев было – Небо. По их представлениям Небо – это предок правителя, поэтому императора в Китае называли – «Сын Неба», а подчиненные ему земли – Поднебесной.

Об обычаях древних китайцев рассказывал мудрец Конфуций, которого очень почитали китайцы. Конфу́ций - китайский мыслитель и философ.

Организуем работу с историческим документом на с. 107

Беседа по прочитанному.

  • Всякого ли образованного человека Конфуций считал на­стоящим ученым?

  • Согласны ли вы с наставлениями Конфуция? Если да, то с ка­кими? Если нет, то с какими?




В Восточной Азии

На севере - Желтая река (Хуанхэ), на юге - Голубая река (Янцзы)

Великая китайская равнина

Желтое море, Восточно-Китайское, Южно-Китайское моря























Нет, только того, кто жил честным трудом, не стремился к приобретению богатства, посвящал себя науке.

Ответы детей

Познавательные УУД:

Общеучебные:

- владение смысловым чтением

- реализация исследовательской деятельности

- поиск информации

- структурирование текста, умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий

Логические:

- анализ

- выделение причинно- следственных связей

Коммуникативные УУД:

- участие в коллективном обсуждении проблем

- умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

- осуществление взаимного контроля и оказание в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Личностные УУД:

Нравственно-этическое оценивание

Регулятивные УУД:

- самостоятельный анализ условий достижения цели, на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале

- самостоятельный контроль своего времени

6. Рефлексия

Цели:

- выявление качества и уровня усвоения обучающимися знаний и способов действий;

-выявить недостатки в знаниях и способах действий, обучающихся;

-обеспечить развитие у школьников способности к оценочным действиям.

Обобщение информации, анализ деятельности учеников на уроке.

Общая характеристика работы класса и каждого учащегося, показать успешность каждого ученика, выставление оценки за урок.

Самооценка и взаимооценка деятельности групп на уроке.

Регулятивные УУД: саморегуляция (адекватно воспринимать оценку совей работы учителем, товарищами)


7. Домашнее задание.

Цель:

-обеспечить понимание обучающимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

Объясняет домашнее задание

Записывают задание в дневник.




Просмотр содержимого презентации
«китай 1»

Чему учил китайский мудрец Конфуций

Чему учил китайский мудрец Конфуций

Какие большие реки текут по территории Китая? (Хуанхэ и Янцзы) Какие моря омывают Китай? (Желтое, Восточно – Китайское и Южно – Китайское моря) В какой части света находится Китай?
  • Какие большие реки текут по территории Китая?

(Хуанхэ и Янцзы)

  • Какие моря омывают Китай?

(Желтое, Восточно – Китайское и Южно – Китайское моря)

  • В какой части света находится Китай?

(на Востоке)

Река Хуанхэ

Река Хуанхэ

Река Янцзы

Река Янцзы