СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по изобразительному искусству в 1 классе «Композиция «Ночь»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока: Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования - пальчиками. Учить детей создавать ритмические композиции. Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь. Воспитывать интерес к природе и отображению ярких представлений в рисунке.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по изобразительному искусству в 1 классе «Композиция «Ночь»»

Урок №______ Дата_________________

Тема «Композиция «Ночь»

Цели урока: Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования - пальчиками. Учить детей создавать ритмические композиции. Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь. Воспитывать интерес к природе и отображению ярких представлений в рисунке.

Задачи урока:

  • Средствами художественной выразительности – формой, пропорциями, цветом, линией, фактурой материала, композицией освоить изображение на плоскости (по представлению) в технике рисования пальчиками.

  • Воспитание сознательного отношения к процессу изображения, к труду, воспитание аккуратности, стремления довести работу до конца.

  • актуализировать и расширить знания об окружающем мире природы.

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование урока: краски – акварель; лист А 4; непроливайка; кисточки.

Ход урока

  1. Организационный момент.


Вот опять звенит звонок,

Начинается урок.

На уроке не хихикай,

Стул туда-сюда не двигай!

Педагога уважай

И соседу не мешай!

2. Беседа:

Сегодня пришел к нам в гости (вносится кукла Лунтик). Лунтик очень добрый и всем помогает, поэтому у него много друзей. Поздороваемся с Лунтиком. Ребята, он говорит, что ему очень хочется домой. Давайте поможем нашему новому другу вернуться к своим близким". Показывается картина, на которой аппликативно изображена луна на черном фоне.

Звездочки живут на небе. Звездочки загораются когда на улице становится темно, и мы ложимся спать.

Перед вами звездное небо, а вот и дом Лунтика - Луна. Но почему же небо совсем не яркое? Давайте нарисуем звезды. Посмотрите, я обмакну пальчик в желтой краске, и поставлю звездочки на небе".


ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Пальчиковая гимнастика «Здравствуй, пальчик»:

Сначала ребенок соединяет большие пальчики рук: здравствуй, правый пальчик — здравствуй, левый. Далее соединяет указательные пальчики: привет, правый — давно не виделись, левый! Затем средние пальчики, безымянные, мизинчики. При этом соединение пальчиков сопровождайте смешным диалогом.

3.Практическая работа.

Сегодня мы на уроке нарисуем «Звездную ночь».

Расположение листа . Определени с цветовой гаммой. Порядок выполнения работы.

Выполнение работы.

Контроль осанки

- Руки? – На месте!

- Ноги? – На месте!

- Локти? – У края.

- Спинка? – Прямая.


Динамическая пауза

Реснички опускаются...

Глазки закрываются...

Мы спокойно отдыхаем.. .-

Сном волшебным засыпаем...

Дышится легко... ровно...

глубоко...

Наши руки отдыхают...

Отдыхают... Засыпают...

Шея не напряжена...

И рассла-бле-на ...

(пауза)

В ходе работы учитель наблюдает за работой детей и помогает при необходимости.


4. Выставка работ.


5. Итог урока

Как вам кажется, удалось ли вам передатькрасоту звездного неба?

Какие разные и красивые работы получились!


Домашнее задание: подобрать по 2-3 иллюстрации звездного неба.