Цели урока: Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования - пальчиками. Учить детей создавать ритмические композиции. Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь. Воспитывать интерес к природе и отображению ярких представлений в рисунке.
Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по изобразительному искусству в 1 классе «Композиция «Ночь»»
Урок №______ Дата_________________
Тема «Композиция «Ночь»
Цели урока: Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования - пальчиками. Учить детей создавать ритмические композиции. Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь. Воспитывать интерес к природе и отображению ярких представлений в рисунке.
Задачи урока:
Средствами художественной выразительности – формой, пропорциями, цветом, линией, фактурой материала, композицией освоить изображение на плоскости (по представлению) в технике рисования пальчиками.
Воспитание сознательного отношения к процессу изображения, к труду, воспитание аккуратности, стремления довести работу до конца.
актуализировать и расширить знания об окружающем мире природы.
Тип урока: изучение нового материала.
Оборудование урока: краски – акварель; лист А 4; непроливайка; кисточки.
Ход урока
Организационный момент.
Вот опять звенит звонок,
Начинается урок.
На уроке не хихикай,
Стул туда-сюда не двигай!
Педагога уважай
И соседу не мешай!
2. Беседа:
Сегодня пришел к нам в гости (вносится кукла Лунтик). Лунтик очень добрый и всем помогает, поэтому у него много друзей. Поздороваемся с Лунтиком. Ребята, он говорит, что ему очень хочется домой. Давайте поможем нашему новому другу вернуться к своим близким". Показывается картина, на которой аппликативно изображена луна на черном фоне.
Звездочки живут на небе. Звездочки загораются когда на улице становится темно, и мы ложимся спать.
Перед вами звездное небо, а вот и дом Лунтика - Луна. Но почему же небо совсем не яркое? Давайте нарисуем звезды. Посмотрите, я обмакну пальчик в желтой краске, и поставлю звездочки на небе".
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Пальчиковая гимнастика «Здравствуй, пальчик»:
Сначала ребенок соединяет большие пальчики рук: здравствуй, правый пальчик — здравствуй, левый. Далее соединяет указательные пальчики: привет, правый — давно не виделись, левый! Затем средние пальчики, безымянные, мизинчики. При этом соединение пальчиков сопровождайте смешным диалогом.
3.Практическая работа.
Сегодня мы на уроке нарисуем «Звездную ночь».
Расположение листа . Определени с цветовой гаммой. Порядок выполнения работы.
Выполнение работы.
Контроль осанки
- Руки? – На месте!
- Ноги? – На месте!
- Локти? – У края.
- Спинка? – Прямая.
Динамическая пауза
Реснички опускаются...
Глазки закрываются...
Мы спокойно отдыхаем.. .-
Сном волшебным засыпаем...
Дышится легко... ровно...
глубоко...
Наши руки отдыхают...
Отдыхают... Засыпают...
Шея не напряжена...
И рассла-бле-на ...
(пауза)
В ходе работы учитель наблюдает за работой детей и помогает при необходимости.
4. Выставка работ.
5. Итог урока
Как вам кажется, удалось ли вам передатькрасоту звездного неба?
Какие разные и красивые работы получились!
Домашнее задание: подобрать по 2-3 иллюстрации звездного неба.