СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по русскому языку по теме "Способы подчинительной связи в словосочетаниях"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закрепить   умения и навыки определения  типов  подчинительной связи слов в словосочетании и предложении

2.Способствовать формированию регулятивных универсальных учебных действий целеполагания, самоконтроля, оценивания.

3.Воспитывать культуру общения и культуру ответа на вопросы, развивать культуру умственного труда.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по русскому языку по теме "Способы подчинительной связи в словосочетаниях"»

Областная специализированная школа №8 для одарённых детей города Уральск












Разработка урока по русскому языку в 8 классе по теме

«Способы подчинительной связи слов в словосочетании: согласование, управление, примыкание».










Учитель русского языка и литературы высшей

категории Джайкеновой Гулсары Елеубаевны
















Уральск, 2016 год.

Раздел «Синтаксис и пунктуация. Культура речи. Словосочетание»

Класс 8

Предмет русский язык


Дата:

Урок 15

Тема:

Способы подчинительной связи слов в словосочетании: согласование, управление, примыкание.

Цель урока:



1.Закрепить умения и навыки определения типов подчинительной связи слов в словосочетании и предложении

2.Способствовать формированию регулятивных универсальных учебных действий целеполагания, самоконтроля, оценивания.

3.Воспитывать культуру общения и культуру ответа на вопросы, развивать культуру умственного труда.

Результат обучения:

Знать: строение словосочетания, виды и способы подчинительной связи в словосочетаниях.

Понимать: различия между способами связи в словосочетании

Уметь: определять способы связи слов в словосочетаниях.

Тип урока:

закрепление пройденного материала

Оборудование:

На уроке используется презентация PowerPoint, раздаточный материал – текст, карточки.

Вид деятельности

Действия учителя

Действия ученика

I.Введение.

1.Тренинг-разминка

2.Орг. момент.




3. Проверка домашнего задания № 52 стр. 26

4. Вызов.

5.Актуализация знаний.





II.Основная часть. Закрепление темы.

1.Синтаксическая разминка по слайду презентации (№ 3)















2.Работа с текстом по методу НПО «Думай-В паре –Делись»
















3.Диктант по методу КМ «Цифровой диктант» (слайд № 6)









4. Подобрать синонимичные словосочетания и определить способы связи слов.


5.Задание творческого характера по методу

«Подбрасывание идей» (ОД)





6.Подведение итогов урока (слайды № 7,8)


III.Заключительная часть.

1.Домашнее задание.

2.Рефлексия. «Синквейн» по теме

«Словосочетание»

3.Оценки за урок.



1.«От сердца к сердцу»

2.Деление на группы по принципу наименьшего общения с учащимися (НПО)






5.Проверка теоретического материала методом взаимоопроса (КМ)






1.Самостоятельная работа с самопроверкой по слайду презентации















2.Работа с текстом (приложение№1):

-Какова основная мысль текста?

- Какая проблема затронута автором в тексте?

-Предложите варианты заголовка текста?

-Какие нравственные уроки можно извлечь из содержания текста?





3.Словосочетания не записываются, цифра 1-согласование, цифра 2 – управление, цифра 3-примыкание







4.Задание по карточкам

(приложение №2)





5.Составить краткий лингвистический рассказ научного стиля по ключевым словам темы, данным в паззлах .

1группа: «Примыкание»

2 группа: «Управление»

3группа: «Согласование»

6.Вспомним, что такое словосочетание и какие способы связи слов существуют.

§ 8, упражнения 62,70




1.Пожелания в кругу.

2.Коллектив класса делится на 3 группы



3.Коллективная проверка домашнего задания.


4.Учащиеся  формулируют тему и цель урока

5.Составление «тонких» и «толстых» вопросов по теме «Словосочетание. Способы подчинительной связи» с самооцениванием и взаимооцениванием


1.Выписать из предложенных слов только словосочетания: более яркий, вышли из школы, видеть это, каждый из вас, радуясь встрече, улыбающийся гостям, чистую тетрадь, река глубока, будем участвовать, надо мной, желание спеть, третий слева, читать выразительно, весело и быстро, спустя рукава.

Вывод учащихся: не являются словосочетаниями подлежащее и сказуемое, фразеологизмы,

сочетание самостоятельного слова со служебным, составные словоформы.

2.Работа в группах со взаимопроверкой.

1группа: из предложения (6) выписать словосочетания со связью согласование, примыкание, управление.

2 группа: из предложения (10) выписать словосочетания со связью согласование, примыкание, управление.

3 группа: из предложения (12) выписать словосочетания со связью согласование, примыкание, управление.

Критерии оценки

«5» - без ошибки

«4» - 1 ошибка

«3» - 2 ошибки

3. Осенний листопад (1), чувствовать обострённо (3), в солнечных лучах(1), любоваться лесом(2), цвет рябины(2), прозрачный дым(1), не жалеть ни о чём (2), пройтись поутру (3), золотом охваченный (2), великолепие осени (2).
(Взаимопроверка, оценки озвучиваем выборочно).

4.Каждая группа выполняет задание по карточкам. (Взаимопроверка)




5. Презентация постеров творческих групповых работ со взаимооцениванием.






6.Учащиеся подводят итог изученному на уроке.





2.Каждая группа составляет синквейн



Методическая литература:

1.Русский язык: Учебник для 8 класса общеобразоват. шк. / К.Л.Кабдолова, З.К.Сабитова,

Л.Т.Килевая. – 3-е изд. – Алматы: Мектеп, 2012.

2. АОО « Назарбаев Интеллектуальные школы»,2012. Руководство для учителя.

3. Уроки русского языка в 8 классе:( Из опыта работы).Пособие для учителей.-М.:

Просвещение, 2002.


4. ГИА-9. Русский язык. Сенина Н.А. Легион, 2014.



Интернет-ресурсы:

1.www.bilimland.kz















стр.4


Приложение №1.

(1) Был у матери единственный сын. (2) Женился он на девушке невиданной красоты. (3)Но сердце у девушки было черное, недоброе. (4) Невзлюбила сноха свекровь, сказала мужу: «Пусть не заходит мать в хату, посели её в сенях». (5)Поселил сын мать в сенях, запретил ей заходить в из сарая. (8) Разозлилась жена, прибежала к мужу: «Если хочешь, чтобы я жила с тобой, принеси мне сердце своей матери».(9) Не дрогнуло сердце сыновнее, околдовала его красота жены. (10)Когда матери не стало, сын вынул её сердце, положил в кленовый листок, несёт. 11)Споткнулся сын о камень, ударился коленом, упало материнское сердце на землю и прошептало: «Сыночек мой родной, не больно ли ты ушиб колено?».12) Зарыдал сын и понял , что никто и никогда не любил его так преданно и бескорыстно, как родная мать.

Приложение №2

Карточка №1.

Лесная тропинка – 

Бронзовая статуя – 

Мраморный памятник – 

Морской воздух – 

Городской сквер – 

Карточка №2

2. Костюм для тренировки – 

Парк при море – 

Гостиница при вокзале – 

Лестница на чердак – 

Ветер с юга – 


Карточка №3

3. Держаться с достоинством –

Рассказывать с интересом–

Струился со сладостью -

Тужить с трепетом-
Жил без забот -