СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока "Покрытосеменные растения – господствующая группа на Земле."

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Покрытосеменные растения – господствующая группа на Земле.

Сравнительная характеристика однодольных и двудольных растений.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока "Покрытосеменные растения – господствующая группа на Земле."»

Урок №

Покрытосеменные растения – господствующая группа на Земле.

Сравнительная характеристика однодольных и двудольных растений.

Цель урока: ознакомить учащихся с общей характеристикой покрытосеменных растений, сформировать знания об основных признаках покрытосеменных; рассмотреть общие признаки классов Однодольные и Двудольные; совершенствовать умения учащихся сравнивать и делать обобщающие выводы; развивать логическое мышление, память; формировать ценностные ориентации на сохранение природы и эстетические вкусы учеников.

Ожидаемые результаты: учащиеся должны называть основные признаки покрытосеменных растений, общие признаки классов Однодольные и Двудольные; учащиеся должны сравнивать строение растений разных классов и определять их на живых объектах или на гербарных материалах.

Оборудование

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

1. Организационный этап

Приветствие учащихся, проверка их готовности к уроку.

2. Актуализация опорных знаний учащихся

  • Беседа

— Назовите растения, которые относятся к голосеменным.

— Назовите признаки, присущие голосеменным растениям.

— Какой вы еще знаете отдел семенных растений, кроме голосеменных?

3. Мотивация учебной деятельности

  • Слово учителя

От полюсов к экватору нет такого участка, где возможно растительная жизни, но не найдено покрытосеменных. Они часто встречаются в долинах рек и чистых озерах, в меньшем количестве — в соленых озерах и морях. Однако такие водные покрытосеменные не являются примитивными формами, они возникли путем приспособления наземного предка к водной среде. К широкой географической разнообразию прибавляется разнообразие форм. Обычная ряска, покрывающая поверхность пруда, является крошечным зеленым побегом с простым корешком, вертикально погруженным в воду, и с очень нечеткими листиками и частями стебля. Могучее лесное дерево столетия развивало свою сложную систему стволов и ветвей, покрытых многочисленными веточками и листочками, а под землей соответствующую площадь занимает мощная, хорошо развитая корневая система. Между этими двумя крайностями — бесконечные градации: водные и земные травы, кусты и деревья, гораздо большее разнообразие, чем среди остальных групп семенных растений, известных под общим названием покрытосеменные.

  • Постановка проблемного вопроса

— Что способствует господству на Земле покрытосеменных растений?

На этот вопрос вы дадите ответ в конце урока.

Сообщение темы урока. Определение вместе с учащимися цели и задач урока.

4. Усвоение нового материала

  • План объяснения нового материала

1. Общая характеристика Покрытосеменных. (Беседа, поисковая работа, составление опорного конспекта.)

2. Характерные признаки классов покрытосеменных. (Беседа, самостоятельная работа с гербарним материалом, заполнение таблицы.)

5. Обобщение и закрепление знаний

5.1. Обсуждение проблемного вопроса, который был задан в начале урока.

— Что способствует господству Покрытосеменных на нашей планете?

6. Подведение итогов урока

  • Фронтальная беседа

1. На какие классы разделяют отдел Покрытосеменные?

2. По каким признакам осуществляют это разделение?

3. Какой тип жилкования листа чаще всего встречается у двудольных?

4. Какие типы жилкования листьев присущи представителям класса Однодольные?

5. Какой тип корневой системы преобладает у двудольных? Объясните почему.

6. Бывают ли у однодольных сложные листья? Ответ обоснуйте.

7. Домашнее задание

7.1. Задание для всего класса.

Учебник _____________________________________________

Тетрадь _________________________________________________

7.2. Индивидуальные и творческие задания.

Подготовить легенды и мифы о представителях семейств Розовые и Капустные.