СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока-путешествия по теме "Положительные и отрицательные числа"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся о правилах сравнения, действий над положительными и отрицательными числами. Урок проводиться в форме путешествия в страну рациональных чисел на паровозике из Ромашкова 

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока-путешествия по теме "Положительные и отрицательные числа"»

Тема: Положительные и отрицательные числа

Цели:

Образовательные: 1. обобщить и систематизировать знания учащихся о правилах сравнения, действий над положительными и отрицательными числами

2. закрепить умение применять правила в процессе выполнения упражнений;

3. формировать навыки самостоятельной работы

Развивающие: 1. развивать математическую речь, вычислительные навыки;

2. расширение кругозора

Воспитывающие: 1. воспитание интереса к предмету;

2. воспитание самостоятельности.

Ход урока


1. Орг. момент

Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами необычный урок. Урок, который поможет повторить всё, что вы знаете о положительных и отрицательных числах, который даст нам возможность получить новую и интересную информацию по данной теме.


Мы с вами отправляемся в путешествие на паровозике из Ромашкова. Вы все смотрели этот замечательный мультфильм?


2. Актуализация опорных знаний.

Итак, вы прибыли на вокзал. (слайд № 1)

Что вам полагается сделать перед отходом поезда?

Правильно купить билеты. Билет будет куплен, если вы ответите на мои вопросы.

Вопросы:

1. Какие числа называются отрицательными?

2. Где на вертикальной координатной прямой расположены отрицательные числа?

3. Где на горизонтальной координатной прямой расположены отрицательные числа?

4. Как отметить точку А(-4)? В(23)?

5. Что такое модуль?

6. Может ли модуль быть отрицательным числом?

7. Какое число больше положительное или ноль?

8. Какое число меньше отрицательное или положительное?

9. Какое из отрицательных чисел больше?

10 Как сложить два отрицательных числа?

11. Как сложить два числа с разными знаками?

12. Как из одного числа вычесть второе?

13. как перемножить числа с разными знаками?

14. Как перемножить два отрицательных числа?

15. Как разделить два отрицательных числа?

16. как разделить числа с разными знаками?

Молодцы! Билеты вы приобрели, а теперь усаживаемся поудобнее. О чем мы сейчас говорили? Как вы думаете, а как будет называться страну, куда мы поедим? Правильно это страна «Положительных и отрицательных числа» Откройте тетради, запишите число, тему (слайд №2).

А чем мы будем заниматься в пути? (Повторять действия с положительными и отрицательными числами) Мы отправляемся в путь. (кадры из мультфильма «Паровозик из Ромашково) (слайд 3)

Станция «Сигнальная»(слайд 4)

Мы будем работать с карточками «+» и «-«.(слайд 5)

Задание: Определить знак данного выражения:

-2,4+3

-3+(-4)

2-7

-3,9:(-0,13)

-15:(-12):8:(-10):(-4,5)

20:(-12):9:(-2,5):(-7):(-4)

Учащиеся объясняют свой выбор

Поезд отправляется дальше.

Станция «Разминочная» (слайд 6)


1.На слайде число «-15» (слайд 7)

- Какое это число?

- Чему равен модуль?

- Где расположено на координатной прямой?

- Назови противоположное ему число.

2. Сравнить: (слайд 8) Работа в парах

-0,13 и – 0,3; -2,45 и 0 ;

-0,4 и -0,123 ; 0 и 1,6;

3,5 и – 3,5; - 2,6 и – 2,7.

Какое из отрицательных чисел больше?

Какое число больше положительное или отрицательное?

С заданием справились, продолжаем путь.

3. Закрепление

Станция «Разминочная» (слайд 9)


В тетрадях выполняем решение, а ответы записываем на листы оценочные.

Выполнить действия: (слайд 10)

а) -4 (-5) – (-30) : 6

б) 15 : (-15) – (-24) : 8

в) -8 (-3 + 12) : 36 + 2

г) 2,3 (-6 – 4) : 5

д) (-8 + 32) : (-6) – 7

е) (-2,5-3)(-5,2)

ж) (2,5 – 5) : (- 0,05)

Взаимопроверка решений в тетрадях. А затем сверяем с доской.

Станция «Полянка» (слайд 11)


Усаживаемся так, чтобы вам было удобно. Закройте глаза и представьте, что вы находитесь вместе с паровозиком на полянке и у вас появились новые силы: силы радости и счастья, уверенности в том, что вам любое дело по плечу. Отдохнули, а теперь нам пора в путь дорогу. Впереди нас ждёт самая главная станция

Станция «Тестовая» (слайд 12)


Вам нужно выполнить задание, а буквы, под которыми правильные ответы, записать в таблицу (слайд 13)

1. Значение суммы -5,4+(-3,5) равно

А В Д К

8,9 1,9 -8,9 -1,9.

2. Значение суммы -4,6+(-2,2) равно

М Ч С Е

6,8 2,4 -2,4 -6,8

3. Выполните вычитание -2,6-(-1,4)

Б К Я Л

-4 -1,2 1,2 4

4. Произведение -4,1 · (-5)+(-3,6 : (-1,8)) равно

П В Ф А

20,5 -23,5 23,5 22,5

5. Решением уравнения х+3,8 =-12,7 является число

Е Р О Э

16,5 -16,5 1,1 -1,1

6. Значение выражения -2,5х+(-3,6) при х=-4 равно

Ы Т З С

-2,06 6,4 -6,4 -13,6.


Какое получилось у вас слово? (Декарт) (слайд 14)

Кто это вы узнаете на следующей станции.

Станция «Историческая» (слайд 15)


Слово предоставить ученикам. Они расскажут об истории возникновения отрицательных чисел. (слайд 16,17,18,19,20)

Станция « Связная» (слайд 21)


Как вы думаете, почему она так называется? На этой станции вы узнаете, какая существует связь между отрицательными числами и географией, отрицательными числами и физикой. Где вы ещё встречаетесь с отрицательными числами? Пригласить учителей географии, (слайд 22,23)

физики. (слайд 24)

(слайд 25)Кадр из мультфильма(Поёт. Значит встретил что-то интересное)

А вы, ребята, узнали что-то интересного, нового?

4. Итог

Мы с вами сегодня увидели, что положительные и отрицательные числа встречаются не только на уроках математики.

Наряду с положительными и отрицательными числами есть понятие положительных и отрицательных качеств характера.

Назовите положительные. (доброта, трудолюбие, целеустремлённость, усидчивость…)

Отрицательные. (лень, трусость, жестокость, предательство…)

Мне хотелось бы, чтобы каждый из вас обладал только положительными качествами.

Оценки бывают тоже положительными и отрицательными. Я думаю, что сегодня каждый из вас получит не только положительные, а ещё и хорошие. Оцените свою работу на уроке. Учащиеся выставляют оценки в оценочный лист.

Наш поезд прибыл на конечную станцию «Домашнюю» . (слайд 26,27) (записываем домашнее задание). Путешествие наше закончилось

Уходя с урока положите карточки со знаком «+», если урок вам понравился в жёлтую коробочку, а если не понравился карточку со знаком

«-« в фиолетовую. Спасибо за урок!