СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока русского языка по карте "Триада.Алгоритм" (Технология "Биоинформатика и синергетика"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Достаточно трудная тема "Виды связи в словосочетаниях" усваивается учениками гораздо легче на уроке, проводимом по технологии "Биоинформатика и синергетика" (карта "Алгоритм")

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока русского языка по карте "Триада.Алгоритм" (Технология "Биоинформатика и синергетика"»


ОСУД Р/я «Виды

СОЧЕТАНИЕ СЛОВ

связи слов в словосочетаниях»

Если Если Если Если

Подлежащее и сказуемое

Пришла зима.

Служебная (предлог, частица) и знаменательная части речи

Около дома



Слова с сочинительной связью

друзья и товарищи



Оба слова – знаменательные части речи, подчинительная связь, имеется главное и зависимое слово

Прочные знания, идти в лес, одет легко





Неизменяемая часть речи - наречие: бежать быстро

деепричастие: говорить улыбаясь

глагол в неопред.форме: учимся читать

Вопросы: как? где? когда? что делать? и т.п.




Найти зависимое слово, поставить вопрос,

определить, какой частью речи выражено





то то то то

Не являются словосочетанием

Является словосочетанием





Нужно





Если Если Если

существительное: читать книгу местоимение: говорить о ней

Вопросы косвенных падежей чего? кому? о ком? чем? и т.п.

Прилагательное: по белому снегу Причастие: прочитанная книга Порядковое числительное: десятый день Местоимение: некоторые ученики

Вопрос: какой?









то то то

Примыкание



Управление

Согласование



Урок по карте «Алгоритм» Русский язык, 9 класс


Тема: Виды связи слов в словосочетаниях: согласование, управление, примыкание.


Цель: достичь качественного усвоения темы максимальным количествам обучающихся в максимально короткое время.


Ход урока.


  1. Организационный момент. Сообщение темы, цели, объяснение порядка работы по карте. Устанавливается регламент.

Мотивация учащихся. Слово предоставляется лидеру.


  1. Первый цикл «Проба»

Первое объяснение по схеме ОСУД (схемы на каждой парте) – на доске фиксируется время В1

-Вы уже знаете, что не всякое сочетание слов является словосочетанием. СС – это синтаксическая единица, в которой существует подчинительная связь, т.е. имеется главное и зависимое слово. Не являются СС подлежащее и сказуемое (оба слова – главные, значит, это предложение); служебная и знаменательная части речи; однородные слова, связанные сочинительно.

Следовательно, нам, во-первых, необходимо определить, СС ли это. Затем действуем по цепочке «если…то»

  1. Обучающимся предлагаются 3 задания: нпс-ппс-впс

Уч-ся делают один синхронный хлопок, записывают слово «Проба»

Окончание работы по схеме 5+30

Обмен тетрадями, поэтапная проверка заданий.

На доске появляется запись: нпс= ппс= впс=


  1. Рефлексия. Какие ошибки допущены, возможные причины.


  1. Второй цикл «Закрепление» Второе объяснение по ОСУДу, обращая внимание на тот этап, где было допущено больше ошибок. – на доске фиксируется время В2


  1. Выполняются задания. Уч-ся делают 2 хлопка, записывают слово «Закрепление».

Окончание работы по схеме 5+30

Обмен тетрадями, поэтапная проверка заданий.

На доске появляется запись: нпс= ппс= впс=


  1. Рефлексия. Какие ошибки допущены, возможные причины.


  1. Третий цикл «Память» Третье объяснение по ОСУДу, обращая внимание на тот этап, где было допущено больше ошибок. – на доске фиксируется время В3


  1. Выполнение заданий. Уч-ся делают 3 хлопка, записывают слово «Память».

Окончание работы по схеме 5+30 Обмен тетрадями, поэтапная проверка заданий.

На доске появляется запись: нпс= ппс= впс=


  1. Рефлексия. Определяется уровень усвоения материала и ОСУДа классом. Определяется группа экспертов для работы в «Биоинтернете»







1 цикл «ПРОБА»


Нпс – дорогая книга - отзыв о работе –


Ппс – слушать внимательно - брат и сестра –


Впс – заболеть гриппом - сидеть рядом -




1 цикл «ПРОБА»


Нпс – в белых облаках- подойти к столу-


Ппс – смеялся радостно- вокруг стола-


Впс – центр города- говорить по-казахски-




2 цикл «ЗАКРЕПЛЕНИЕ»


Ппс – перед вами- в бушующем океане- сказал возмущаясь-


Ппс – ученики занимались- громко плачет- установил рекорд-


Впс – говоря о будущем- по проложенной трассе- шум и гам-




2 цикл «ЗАКРЕПЛЕНИЕ»


Ппс – при школе- из темного леса- тихо сползает-


Ппс – диктор объявил- светит ярко- вспомнил случай-


Впс – думая о главном- сбывшиеся мечты- мёд и сахар-

Ключи проба с, у п, н у, п


Закрепление н, с, п н, п, у у, с, н