СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока русского языка в 9 классе.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок выстроен по одной теме - "Здоровье".

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока русского языка в 9 классе.»

План урока русского языка в 9-ом классе.

Тема : Синтаксис словосочетания и простого предложения. Текст.

Цель урока: обобщение и повторение изученного материала о словосочетании и простом предложении.

Планируемые результаты:

Предметные: закрепление навыков определять вид связи в словосочетании; производить синтаксический разбор простого предложения; графически и пунктуационно оформлять предложения; работать по схеме; вычленять словосочетания в предложении.
Метапредметные результаты:

Познавательные универсальные учебные действия: - осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; поиск и выделение необходимой информации; выдвижение гипотез и их обоснование.

Коммуникативные универсальные учебные действия: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

Регулятивные универсальные учебные действия: саморегуляция, корректировка.

Ход урока:

1. Организационный момент Приветствую учеников, проверяю готовность к уроку, желаю  успеха.

2.Актуализация знаний

Опрос по теме: «Синтаксис»

-Что изучает «Синтаксис»? (Синтаксис изучает строение и грамматическое значение словосочетаний и предложений).

- Назовите основные единицы синтаксиса? ( словосочетание и предложение)

-Что выражает предложение? (Предложение выражает законченную мысль).

- Отличие простых предложений от сложных? ( Сложные предложения, в отличие от простых, имеют больше одной основы. Главные члены предложения - составляют основу предложения. Второстепенные члены (определения, дополнения, обстоятельства) распространяют предложение, зависят от главных членов).


3.Разминка (провожу для того, чтобы дети быстрее переключились на урок русского языка).

На доске - З . О . О . Ь . (здоровье)

Зашифровано слово, от которого, я бы сказала, зависит жизнь человека, его благополучие… На сегодняшнем уроке мы будем много говорить о … здоровье.

4.Слуховой диктант (говорю слова, дети по памяти их записывают).

Баскетбол, тренер, теннисист, чемпион, спартакиада, скакалка, рекорд.

5.Работа с данными словами (они написаны на обратной стороне доски или на экране).

Что общего в этих словах с точки зрения лексики и грамматики? (Тема «Спорт». Все слова – имена существительные).

Имеют ли эти слова какое-то отношение к слову «здоровье»?

Найдите слово с чередующейся гласной в корне (скакалка)

Укажите слово с проверяемой гласной в корне (спартакиада)

Что такое слово? (Единица языка)

6.Работа с предложением (у доски).

Родине моей нужен человек морально и физически здоровый.

Первый ученик делает синтаксический разбор предложения, другой выписывает и разбирает

словосочетания, класс поясняет смысл предложения.

7.Работа с текстом (текст на экране).

Я шел лесом, затоптанным, побитым, обшарпанным, в петлях троп и дорог. Не колесом, а плугом вроде бы ездили здесь, вроде бы воры-скокари ворвались в чужой дом среди ночи и все в нем вверх дном перевернули. И все-таки лес жил и силился затянуть травой, заклеить пластырем мхов, припорошить прелью рыжих гнилушек, засыпать моросью ягод, прикрыть шляпками грибов ушибы и раны, хотя и такой могучей природе, как сибирская, самоисцеление дается все труднее и труднее. В.П.Астафьев.

8.Задание по тексту (устно)

1.Определить стиль текста, аргументировать выбор. (Возможны варианты: художественный стиль, потому что Виктор Астафьев – писатель, и мы читаем отрывок из его рассказа; публицистический стиль, так как текст похож на статью)

2.К какому типу относится текст? Почему? (Описание леса)

3.Какие изобразительно-выразительные средства использованы? (Эпитеты, олицетворение, метафоры, диалектизмы)

4.Какие проблемы поднимаются в тексте? (проблема варварского отношения к природе, проблема умения природы противостоять людской жестокости)

5. Как эти проблемы связаны со здоровьем? (Природа помогает человеку сохранить нравственное здоровье: глядя на её красоту, гармонию, человек очищает душу, становится добрее. А физическое здоровье – это чистый воздух, родниковая вода, экологически чистые ягоды, грибы).

9.Творческое задание: Спишите с доски фразу (Чтобы сохранить своё здоровье…), продолжите её, используя материал сегодняшнего урока и свои умозаключения по этому вопросу.

10.Проверка творческого задания: Зачитываются работы учеников, обсуждаются и оцениваются.

11.Домашнее задание: устное сообщение на тему «Синтаксис простого предложения»