СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока технологии по теме "Ремонт одежды"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока технологии по теме "Ремонт одежды"»


Проект урока по учебному предмету «Технология» с использованием игры

на тему «Уход за одеждой и обувью» (6 класс)

Пояснительная записка

Тема и цель урока сформулированы, исходя из целей образовательной программы:

Урок по теме «Уход за одеждой и обувью» входит в систему уроков, рекомендованных примерной программой общего образования по предмету «Технология» по учебнику для обучающихся 6 класса. Урок построен с учётом требований ФГОС основного общего образования.

Цель урока: формировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; выделить признаки здорового состояния человека; познакомить с правилами, помогающими сохранить собственное здоровье на долгие годы.

Тип урока по дидактической цели: урок закрепления и обобщения материала. По содержанию элементов исследовательской и ролевой игровой деятельности – урок- ролевая игра.

Тип урока: комбинированный. Чтобы вовлечь обучающихся в урок, настроить их на работу, я использовал игровую форму в виде викторины и закрепления пройденного материала.

Формы организации учебной деятельности: групповая.

Цель: Ознакомление учащихся с основными приёмами ухода за одеждой из хлопчатобумажных, шерстяных тканей. Ознакомление учащихся с приемами ремонта одежды. Ознакомление учащихся с основными приёмами ухода за обувью.

Задачи:

Образовательные:

  • ознакомить учащихся со способами и средствами по уходу за одеждой, с условными обозначениями на ярлыках одежды, ознакомить учащихся со способами ремонта одежды.

Развивающие:

  • развивать умения сравнивать, делать выводы, развитие самостоятельности.

Воспитательные:

  • воспитывать желание ухаживать за собой, выглядеть чистым, опрятным, аккуратным, бережное отношение к одежде.

Наглядные пособия и оборудование:

презентация по теме урока, раздаточный материал для выполнения практической работы, образцы ярлыков одежды, таблица с символами по уходу за одеждой, учебник «Технология. Обслуживающий труд» 6 класс, под ред. В.Д, Симоненко, изд. «Вентана-Граф», компьютер, проектор, экран.

При разработке урока учтены возрастные особенности детей, их личностные особенности, открытость к инновациям:

Учебный материал, объём и сложность отбирались с учётом возрастных особенностей детей, уровня сформированности личностных УУД (по результатам мониторингового исследования педагогом-психологом в рамках реализации ФГОС ООО). При подготовке урока была ориентация на образовательные результаты урока, а также нацеленность деятельности обучающихся на формирование предметных, метапредметных: познавательных, регулятивных, коммуникативных и личностных. Ощущая поддержку и помощь членов команды, «слабоуспевающие» быстрее активизируются на работу.

Обучающиеся класса открыты к инновациям, понимают принцип работы с ИКТ. Учет специфики новых стандартов подтверждается также и структурой данного урока.

Урок позволяет выявить значимость игры для ее участников в зависимости от сферы интересов учащихся, их личностных планов.

Большой интерес для шестиклассников представляют игры в процессе обучения. Это игры, заставляющие думать, предоставляющие возможность ученику проверить и развить свои способности, включающие его в соревнования с другими учащимися. Игра позволяет каждому ребенку ощутить себя субъектом, проявить и развить свою личность. Данный урок я спроектировала в форме игры. Есть основание говорить о влиянии игры на жизненное самоопределение школьников, на становление коммуникативной неповторимости личности, эмоциональной стабильности, способности включаться в повышенный ролевой динамизм современного общества. Можно сказать, что игра – это метод познания действительности. Он направляется внутренними силами и позволяет ребенку в короткие сроки овладеть первоначальными, но весьма обширными основами человеческой культуры. Я представляю на своем уроке исследовательскую деловую игру. Учащиеся работают в группах – где каждому предлагается своя роль. Роли дети определяют сами, соотнося свои личностные качества с предложенными обязанностями работы в группе. Учитель - равноправный партнер и руководитель, организатор, координатор и консультант на уроке.

В основе методики урока лежит системно - деятельностный подход. На уроке использую групповую форму работы. При подготовке к уроку были учтены результаты предметного и метапредметного мониторинга, результаты психологической диагностики (социометрия). В ходе групповой дискуссии обучающиеся действуют в рамках установленных норм и правил. Учащиеся осуществляют анализ объектов, согласовывают усилия по решению учебной задачи, договариваются и приходят к общему мнению. Участие школьников в таких играх способствует их самоутверждению, развивает настойчивость, стремление к успеху и различные мотивационные качества, совершенствует мышление, включая действия по планированию, прогнозированию, взвешиванию шансов на успех, выбору альтернатив.

Учителем предлагается презентационные материалы для организации урока. Приложение №1.

Интерес к изучаемому материалу на уроке поддерживается яркой мультимедийной презентацией, которая делает урок увлекательным, информационно и эмоционально насыщенным.

Формы контроля и оценки результатов обучающихся:

На уроке предусмотрены следующие формы контроля и оценки результатов учащихся: вербальное оценивание, взаимооценивание, самооценивание, внешняя оценка работы групп и работы исследователей внутри группы. В конце урока вместе с детьми подвожу итоги, провожу рефлексию, обращаю внимание на дружную работу участников команд, что способствует формированию чувства коллективизма.

На этапе урока «Постановка учебной задачи» осуществляются шаги для формирования игровых коллективов в зависимости от познавательных и межличностных интересов участников игры:

  1. Повторение правил работы в группе-команде.

  2. Формирование игровых коллективов в зависимости от познавательных и межличностных интересов участников игры – исследования.

  3. Распределение обязанностей в группах.

  4. Проведение до урока анкетирования и опроса обучающихся с целью узнать интересы и желания.

Прогноз на изменение модели игры в зависимости от действий игроков:

  1. Если у ребенка не получается выполнить объем задания, то необходимо оказать помощь: дать подсказку или алгоритм выполнения.

  2. Если ребенок знает ответы по заданию второй группы, то предоставить ему право отвечать.

  3. Если ребенок хочет принимать участие в деятельности другой команды, то

предлагается обмен между членами команды.

  1. Если участники не соглашаются со сформированным учителем составом групп, то подготовлены жетоны для жеребьёвки.

  2. Если на практическом этапе «Практическая работа в группах» затрачивается времени больше отведённого, то необходимо сократить следующие этапы урока.

  3. Если время останется, можно использовать резервный материал - слайды 11 – 16 «Правила сохранения зрения»

Технологии создания соревновательной мотивации внутри игрового коллектива между командами:

Продумана технология создания соревновательной мотивации внутри игрового коллектива между группами. При успешном выполнении практического задания, эмблема команды крепится на доске. Желание быть полезным группе и увидеть её символ на доске активизирует участников игры, повышает их мотивацию.                                                                                                         

 Для обучения навыкам коллективной деятельности используются следующие шаги: 1. Деление на группы с учётом познавательных и межличностных интересов. 2. Распределение ролей в игре: участники, наблюдатели, председатель-ведущий. 3. Мозговой штурм. 4. Дискуссия. 5. Выполнение совместных действий. 6. Самооценка и рефлексия коллективной деятельности.

При проведении игры учителю отводится роль «председателя-ведущего». Он не предлагает свои выводы, не оценивает действия участников, а с помощью групповой дискуссии побуждает участников определить связь между содержанием игры и изучаемым предметным материалом. На протяжении игры ведущий должен поощрять каждого участника, чтобы повысить мотивацию даже самых «слабоуспевающих». 

Представлена целостность проведения игры: подготовительная работа, генерирование идей, практическая работа в группах, анализ, синтез, рефлексия. 

Основная часть


1

Организационный момент.

Цель, которая должна быть достигнута учащимися: настроиться на продуктивную работу на уроке.

Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе: способствовать настрою учащихся на плодотворную работу.

Задачи:

-создать положительный эмоциональный настрой;

-напомнить о важности правильной организации рабочего места.

Метод: словесный

-Здравствуйте!

-Сядем за парты правильно, спину держим прямо.

Какое у вас настроение? Определите, какое сейчас у вас настроение, если хорошее, покажите «класс2, чтобы я увидела.

- Хорошо! Я рада, что у многих отличное настроение и, мы можем приступить к работе!

  • Приветствие учащихся, отметить отсутствующих.

Проверка готовности к уроку, проверка выполнения правил ТБ в кабинете «Технология».





2

Актуализация опорных знаний.

Цель, которая должна быть достигнута учащимися:

понять и осмыслить значимость одежды и уход за ней. Познакомить с требованиями предъявляемыми по уходу за одеждой.


Цель, которую хочет достичь учитель:

организовать индивидуальную и групповую работу.


Методы: учебный диалог.

Мотивация учащихся.

Цель, которая должна быть достигнута учащимися: заинтересовать учащихся в важности ухода за одеждой.


Цель, которую хочет достичь учитель: мотивировать учащихся на изучение нового материала и на успешное выполнение предстоящих заданий.


Приём: создание эмоционально-комфортной обстановки.


Методы: побуждающий от проблемной ситуации диалог.

- Все вы видели рекламу по телевизору, когда девушка пришла к подруге и сетует на то, что её кофточка потеряла свой вид, стала бесцветной, растянулась.

- Как вы думаете, почему так получилось? (Ответы учащихся) (неправильно постирала, неправильно использовала стирально- моющие средства).

- А с вами случались такие ситуации, когда ваша одежда теряла свой внешний вид?

Почему? Что нужно делать, чтобы одежда выглядела как новая? (Правильно, ухаживать за ней).

- чтобы ответить на эти вопросы, давайте посмотрим на экран, где написаны зашифрованные слова:

ИТСРКА – стирка

ЮТУГ – утюг

АКШУС – сушка

- Что это за слова? Что они означают? С чем они связаны? (ответы учащихся).

- Как вы думаете, о чем пойдёт речь на сегодняшнем уроке? (Ответы учащихся).

- Тема сегодняшнего занятия «Уход за одеждой» и мы с вами поговорим о том, как правильно ухаживать за одеждой. Познакомимся с символами по уходу за одеждой, поучимся выбирать стиральные порошки.

Запись темы в тетрадь.

- Итак, что включает в себя уход за одеждой? (Ответы учащихся).

Чистка, стирка, хранение, ВТО (влажно-тепловая обработка).

- Цель нашего занятия – отработка навыков по уходу за одеждой



3





































































Изучение нового материала:

Цель, которая должна быть достигнута учащимися:

познакомиться со способами и средствами по уходу за одеждой, с условными обозначениями на ярлыках одежды.

Цель, которую учитель ставит перед учениками: создать условия для расширения и углубления знаний по теме урока.

Задачи:

-расширить кругозор учащихся при изучении правил ухода за одеждой;

- дать представление о правилах ухода за одеждой;

-формировать и развивать познавательный интерес учащихся по уходу за одеждой.

Формы и методы: словесные, наглядные: работа по группам, ролевая игра, составление кластера.





































































Практическая часть

Цель, которую хочет достичь учитель:

Объяснить учащимся этапы выполнения практической работы, организовать самостоятельную работу.

Цель, которая должна быть достигнута учащимися: выполнить самостоятельно работу.

Методы: объяснительно- иллюстративные, практические.

Цель, которая должна быть достигнута учащимися: восстановить физические силы.

Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе: профилактика утомления, нарушения осанки и зрения учащихся






Изучение нового материала:

Цель, которая должна быть достигнута учащимися:

Узнать о видах СМС

Цель, которую учитель ставит перед учениками: создать условия для расширения и углубления знаний по теме урока.


Задачи:

-расширить кругозор учащихся при изучении видов СМС;

- дать представление о СМС;

-формировать и развивать познавательный интерес учащихся по уходу за одеждой.


Формы и методы: словесные, наглядные: показ презентации, работа с учебником.















Практическая часть

Цель, которую хочет достичь учитель:

Объяснить учащимся этапы выполнения практической работы, организовать работу самостоятельно.

Цель, которая должна быть достигнута учащимися: выполнить самостоятельно работу.


Методы: объяснительно- иллюстративные, практические.

Закрепление учебного материала

Цель, которая должна быть достигнута учащимися:

закрепить знания, со способами и средствами по уходу за одеждой


Цель, которую хочет достичь учитель: организовать работу по закреплению знаний учащихся по теме урока.


Методы организации работы: словесные, наглядные.


Форма организации деятельности: индивидуальная

Метод оценивания: самооценка, взаимооценивание.

















Задание на дом:

Цель, которая должна быть достигнута учащимися:

закрепить умения и знания по теме.

Цель, которую хочет достичь учитель: создать условия для поиска дополнительного материала и творческой работы по теме урока.


Задача: разъяснить методику выполнения домашнего задания


Рефлексия

Цель, которая должна быть достигнута учащимися:

осознание своей УД

Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе:

Создать условия для развития осознания своей УД учащимися. Оценить результаты группового и индивидуального труда учащихся на уроке

Итог урока

Цель, которая должна быть достигнута учащимися:

осознание своей УД

Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе:

Создать условия для развития осознания своей УД учащимися. Оценить результаты группового и индивидуального труда учащихся на уроке



- Нужно уметь правильно ухаживать за одеждой, тогда она будет служить дольше и выглядеть лучше.

Недаром говорится: «Береги честь смолоду, а платье снову».

Что это значит, как вы понимаете смысл этой пословицы? (ответы учащихся). (Беречь нужно платье снову - то есть не пачкать, не рвать, ухаживать, используя всякие средства, чтобы оно долго сохраняло первоначальный вид. Честь - беречь смолоду, как и платье,  иначе её уже не будет...)

Что значит в вашем понимании «ухаживать» за одеждой? (ответы учащихся). (правильно носить, стирать, гладить, правильно подбирать разнообразные средства для стирки)

Изделия из х/б и льняных тканей можно утюжить при верхнем нагреве утюга 160-210 градусов)

Подведение итога

- Итак, ребята, с какими правилами по уходу за одеждой вы познакомились? (ответы учащихся).

1.Ознакомление с ярлыками.

- Ткани, из которых сшиты платья, брюки, куртки, разные, а потому чистят, стирают и гладят все эти вещи тоже по-разному.

Практическая работа№1. Расшифровка символов.

(приложение №2)

(индивидуальная работа по вариантам)

Расшифровать символы, составить инструкцию по уходу за данным изделием

Инструктаж: Ребята, обратите внимание на слайд, на нем показан ярлычок от одежды, вам нужно, используя таблицу расшифровки символов на ярлычках, составить инструкцию по уходу за изделием.

Инструкция по уходу за изделием:

  1. Данное изделие можно стирать ручной или машинной стиркой при температуре не выше 40 градусов.

  2. Сушить на плоской поверхности, но не в сушильной камере.

  3. Гладить при средней темп. ~ 100-150 градусов.

  4. Не использовать жидкий отбеливатель, содержащий хлор.

  5. Данное изделие не подлежит химической чистке.

(Взаимопроверка, проверка учителем), во время индивидуальной работы учитель делает обход.


Физминутка (Зарядка для глаз и рук, шеи).








Презентация




Разгадай кроссворд (дифференцированный подход к учащимся)


Давайте подведём итог нашего занятия. Ответьте мне на следующие вопросы:

- С какими методами ухода за одеждой вы сегодня познакомились?

-Какую информацию можно получить с помощью символов на ярлыке?

- Сумеете ли вы самостоятельно выбрать порошок в магазине?

-Как вы думаете, ребята, пригодятся ли вам знания, полученные на уроке в дальнейшей жизни? (ответы учащихся).


- Вот и закончился наш урок, вы узнали о методах ухода за одеждой, познакомились с различными символами по уходу за одеждой; учились выбирать стиральные порошки в соответствии с изделием и определять символы на ярлыках одежды. Познакомились с некоторыми народными средствами ухода за одеждой. Я надеюсь, что знания, полученные на уроке, пригодятся вам в жизни.

- Запишите в дневник задание к следующему уроку.

- Успехов в работе над домашним заданием.

Я узнал(а)………………………………………………………

Мне пригодится…………………………………………………

С каким настроением вы закончили урок?

Подведем итог нашему уроку.

(Учитель дает объективную оценку результатов группового и индивидуального труда учащихся на уроке; выставляет отметки в классный журнал и в дневники учащихся)

- Я благодарю вас за совместную деятельность на этом занятии. Мне очень интересно было сегодня общаться с вами.

- Спасибо за внимание, приведите в порядок свои рабочие места. Урок окончен.
















2