СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока "Виды треугольников"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан для проведения в 4 классе. УМК "Перспектива".

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока "Виды треугольников"»

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА


Предмет: математика

Тема урока: Виды треугольников (разносторонние, равнобедренные, равносторонние.)

Тип урока:  Урок «открытия» нового знания

Деятельностная цель: формирование способности обучающихся к новому способу действия.

Образовательная цель: расширение понятийной базы за счёт включения в неё новых элементов.

Формирование УУД:

Личностные: уметь распознавать изученные геометрические фигуры, сравнивать фигуры, уметь распознавать треугольники по углам и сторонам.

Регулятивные: уметь ставить учебную задачу, выполнять задания с целью поиска ответа на поставленные вопросы.

Познавательные: обогащение геометрических представлений учащихся, формирование основных геометрических понятий «равнобедренный треугольник», «равносторонний треугольник», «разносторонний треугольник»;

- формирование у учащихся знаний о видах треугольников;

- развитие пространственных представлений у учащихся;

- формирование умения наблюдать, сравнивать, обобщать, делать сравнительный анализ;

- выработка у учащихся практических умений измерения и построения треугольников.


Коммуникативные: уметь чётко выражать свои мысли, выслушивать партнёра по группе, анализировать свой ответ и ответ одноклассников.


Ход урока

  1. Организационный момент. Мотивация.

- У Плутарха есть известная притча о работниках, которые везли тачки с к камнями. (Плутарх – древнегреческий философ) ( слайд 2)

Работников было трое. К ним подошёл человек и задал каждому и них один и тот же вопрос: «Чем ты занимаешься?» Ответ первого был таков: «Везу эту проклятую тачку».

По-иному ответил второй: «Зарабатываю себе на хлеб». Третий воодушевлённо провозгласил: «Строю прекрасный храм!»

Все они выполняли одну и ту же работу, но думали о ней, а, следовательно,  и выполняли её по-разному. ( слайд 3)

- Мы с вами тоже ежедневно выполняем свою работу. И в конце урока вы мне скажете, как же вы её выполняли на уроке.


2. Актуализация опорных знаний.

Введение в тему.

- Назвать фигуры (работа в парах с раздаточным материалом)


- Преобразовать величины (работа по группам с раздаточным материалом, проверка по эталону) ( слайд 4)


1. Какая единица времени самая крупная?

А) час; б) секунда; в) век; г) год.

2. Какое утверждение верное?

А) век – 365 суток; б) 1 час – 60 сек.; в) 1 год – 12 мес.

3. Найди ошибку.

А) 1 ч. 15 мин = 105 мин. Б) 2 сут. = 28 ч. в) 2 в. = 200 л

4. В каком ряду единицы измерения расположены в порядке возрастания?

А) тонна, центнер, килограмм, грамм;

Б) центнер, грамм, тонна , килограмм;

В) грамм, килограмм, центнер, тонна.

5. Сравни.

5 кг 30 г … 530 г 997 см … 9 м 97 см

800 м … 1 км 7 т … 250 ц 60 а .. 5 га ( слайд 5)


- Математическая разминка. ( слайд 6)


Т

3 ∙ 26 – 18 = 60

К

900 - 500

Е

200 ∙ 7 – 300 = 1100

Н

649 – 40 – 9 = 600

У

250 + 700 = 950

Р

880 : 4 ∙ 10 = 2200

Г

4 + 96 : 2 = 52

И

482 – 60 = 422

О

40∙ 80 : 100 =32

Ь

300 ∙ 9 – 200 = 2500

Л

 560 : 7 ∙ 4 = 320

И

5000 х 0

 


60

2200

1100

950

52

32

320

2500

600

422

400

0

т

р

е

у

г

о

л

ь

н

и

к

и

Ребятам предлагается сложить слово из букв (буквы даны в конвертах). В результате появляется слово «треугольники». ( слайд 7)


- Попробуйте определить состав слова «треугольники» (сложное слово, два корня - тр-, -угол-). Что такое треугольник? (Треугольник – геометрическая фигура, у которого три стороны и три угла.).


- Так о чём пойдёт речь на уроке?

- Удивительно, но треугольник, несмотря на свою кажущуюся простоту, является неисчерпаемым объектом изучения - никто даже в наше время не осмелится сказать, что изучил и знает все свойства треугольника. Действительно, кто не слышал о Бермудском треугольнике, в котором бесследно исчезают корабли и самолёты? А ведь сам треугольник таит в себе немало интересного и загадочного.


- Для чего нужны в жизни геометрические фигуры, а именно треугольники?

( слайд 8)- музыкальный инструмент; слайд9 - созвездие Треугольник; слайд 10 - египетские пирамиды – грани имеют треугольную форму). слайд 11 Витра́ж (фр. vitrage — остекление, от лат. vitrum — стекло) — произведение декоративного искусства изобразительного или орнаментального характера из цветного стекла, рассчитанное на сквозное освещение и предназначенное для заполнения проёма, чаще всего оконного, в каком-либо архитектурном сооружении.





3. Постановка проблемы и формулирование целей урока.


- Разложить треугольники в 3 группы.

-По какому принципу вы выполнили работу? На какие группы разделили?

- Сделав вывод из всего сказанного, определите цель нашего урока.


4. Совместное «открытие» новых знаний. Поиск решения.


- Рассмотрите группы треугольников. Как вы можете назвать эти треугольники? Какой вывод можете сделать?( Слайд 12)

- А  где мы можем убедиться в том, что мы сделали правильные выводы?

- Работа по учебнику (с.65-66)


5. Закрепление изученного (практическая работа ). Выложить треугольники из полосок. ( красный – равносторонний, фиолетовый – разносторонний, оранжевый – равнобедренный, синий – не получится)

- В чём возникло затруднение? Объясните, почему не смогли выложить треугольник из синих полосок?


Какой же можно сделать вывод?

Вывод: не из всех отрезков можно построить треугольник. Никогда нельзя построить треугольник из 2-х коротких и одной длинной полоски, если их сумма меньше длины 3-й стороны.


6. Физминутка.

"КОЛПАК МОЙ ТРЕУГОЛЬНЫЙ"
Слова в тексте заменяются движениями.
Колпак мой треугольный.
Треугольный мой колпак.
А если не треугольный,
То это не мой колпак.

Сначала заменяем слово колпак (показываем место колпака на голове), все остальные слова в тексте произносим; затем - слово мой (показываем рукой на грудь), а остальные слова, кроме колпак и мой, произносим; а потом - слово треугольный (показываем руками треугольник). Теперь, произнося текст, заменяем три слова: колпак, мой, треугольный.


7. Первичное закрепление новой темы.

- Начерти и вычисли площадь прямоугольного треугольника со сторонами 3 см и 4 см (работа в парах). (Обсуждаем в парах)


- Кто смог решить задачу? Как вы это сделали?


8. Закрепление изученного.


- Работа в рабочей тетради.


9. Рефлексия. Итог урока.

Вспомним притчу

-Ребята! Кто работал так как первый человек?

-Кто работал добросовестно?

-А кто принимал участие в строительстве Храма знаний?  

10.– А сейчас я Вам предлагаю поработать дизайнерами.

- Возьмите, пожалуйста, заготовку окна и, используя линейку и фломастеры, составьте витраж из разных треугольников, чтобы получилось красивое окно.

- А теперь посмотрите на свои витражи. У кого получились прямоугольные треугольники, тупоугольные, остроугольные? Какие треугольники называют прямоугольными, тупоугольными, остроугольными?

Домашнее задание: раскрасить витраж, используя знания, полученные на уроках рисования; сведения об интересных предметах, имеющих треугольную форму.