СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока "Звук А, буква А"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока "Звук А, буква А"

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока "Звук А, буква А"»

Тема урока: «Звук[а],буквы А, а.

Цель урока: создать условия для знакомства учащихся с гласным звуком [а],развития фонематического слуха и культуры звукопроизношения, воспитание культуры учебного труда.

стремиться к повышению культуры речевого общения, к овладению приёмами творческого самовыражения с осознанием общественной полезности своего труда и своей жизни в целом; осознают роль речи в общении людей;

научатся самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, делать умозаключения и выводы в словесной форме.

ХОД УРОКА



  1. Адаптационный

Прозвенел звонок, начинается урок.

  1. Целеполагание.( Дать послушать загадку)

Черные птички

На каждой страничке,

молчат, ожидают.

Кто их прочитает? (буквы)

-Как вы думаете, почему я решила загадать вам такую загадку?( -Мы начнем изучать буквы.)

-Да, пора нам начать изучать буквы ,которые пришли на смену рисункам, чтобы помочь человеку. В чём буквы оказали помощь человеку? (Ответы)

-Кто изображен на первой картинке? Из какой сказки эти герои ? (Из произведения Алексея Толстого «Золотой ключик, или приключения Буратино»?

- Как звали пуделя Мальвины? (Артемон)

- А на второй картинке кто изображен? А эта сказка как называется?

- Какое имя у сестрицы Иванушки, который стал козленочком? (Аленушка)

- Чем же похожи эти слова? (Это имена сказочных героев, начинаются на букву «а»

- Подумайте, с какой буквой будем сегодня знакомиться?

- О каком звуке будет идти речь? («а»)

Тема нашего урока «Звук [а],буквы А, а»

Запомните, звуки мы слышим, а буквы мы видим и пишем.

Работа с учебником

Откройте учебник на той страничке, где мы работали на прошлом уроке, перенесите закладку на следующую страничку. Рассмотрите ее внимательно. Какие новые значки, модели есть на страничке учебника.

В левом верхнем углу страницы учебника нарисован смешной человечек, который просит вас произнести звук [а].

- Обратите внимание на форму открытого рта.

- Обратите внимание на то, что звук [а] можно пропеть, и что ветерок (воздух) незаметен. Звуки, которые можно петь, называются гласными.

- Еще раз пропойте звук [а] . Какой это звук? ([а] – гласный звук)

Физкультминутка.

Посмотрите на алфавит. Рассмотрите его и подумайте, что такое алфавит. Обсудите свои мнения в парах. (Алфавит это домик для букв).А теперь выскажите свое мнение .

- Какое место в русском алфавите занимает буква А?

-На что похожа буква «А»?

Рассмотрите иллюстрацию в учебнике. Что нарисовано на первой картинке?  Внимательно понаблюдайте, как я буду читать звуковую модель слова. Каждая буква имеет свой звук. И эти звуки нужно научиться слышать и записывать буквами. (Учитель медленно ведет указкой по клеточкам модели, выделяя интонационно звуки слова). Читаем теперь слово хором.

Что нарисовано на второй картинке? (Астра). Астра – травянистое декоративное растение с крупными цветками различной окраски, обычно без запаха. В переводе с греческого «астра» означает «звезда».

(Детям предлагается выбрать из букета цветов астру и продемонстрировать его классу).Присмотритесь внимательно к цветку. Действительно, его лепестки похожи на лучики звезды. По старинной легенде, астра выросла из пылинки, упавшей со звезды.

- Как вы думайте, какой звук прячется в кружочке ([а]).

- Кто нарисован на следующем рисунке? (Аист).

- Может кто-то из вас знает что-нибудь об аистах? (Ответы детей).

Согласно народному поверью, аист приносит в дом мир и счастье.

Ставим пальчики на звуковую модель этого слова. Читаем ее вместе.

Физкультминутка :

Аист, аист, длинноногий

Покажи домой дорогу.

Аист отвечает:

-Топай правою ногой,

Топай левою ногой

Снова правою ногой,

Снова левою ногой

После правою ногой

После левою ногой.

Вот тогда придешь домой.

-Давайте с помощью эксперимента выясним, почему врачи предлагают нам сказать именно звук [а]. Вы будете работать в паре со своим соседом. Поочерёдно один будет говорить, другой будет смотреть. Говорить будем про себя, не произнося вслух ничего – без слышимого голоса. Можно сказать, что мы будем «как будто говорить».(Вывод: Звук [а] заставляет нас открывать рот широко, врачам нужно видеть горло ,язык, зубы)

А сейчас мы с вами поиграем. Я вам показываю рисунок. Вы его про себя произносите и если в нём есть звук [а] то вы хлопаете в ладоши, столько раз сколько звуков вы услышали. Если нет то, молчим. ( мак, ананас, апельсин, )

Итог урока