Сценарий мероприятия
Цель работы – показать ребятам прелесть чтения, научить их любить книгу для того, чтобы через литературу они воспринимали "разумное, доброе, вечное"; чтобы, сделав чтение потребностью, они становились духовно богатыми личностями.
Задачи
Формировать мотивацию чтения, отношение к читательской деятельности как сфере самореализации и творчества, создать условия для воспитания интереса к творчеству писателя, внедрение новых интерактивных форм воспитательного воздействия на формирование чтения обучающихся.
Развивать память, речь, наблюдательность, активность, самостоятельность.
Горят причудливо краски,
И, как ни мудра голова,
Вы всё-таки верьте сказке,
Сказка всегда права!
В гостях у сказки
Ребята, сегодня мы с вами пришли в гости к сказке. Все мы любим и с удовольствием слушаем и читаем сказки, смотрим мультипликационные и художественные фильмы по мотивам различных сказок. Сегодня мы посмотрим, насколько хорошо вы их знаете.
У наших вожатых есть много медалек, которые они будут выдавать за каждый верный ответ.
1 конкурс
Слайд 2: Разминка для самых маленьких
Угадайте, из каких сказок пришли к нам гости?
Теремок
Курочка-ряба
Заячья избушка
Репка
Гуси-лебеди
Колобок
Снегурочка
По щучьему велению
Маша и медведь
Царевна- лягушка
Слайд 3: Разминка для ребят постарше
А.Толстой “Золотой ключик или приключения Буратино”
П. Ершов “Конек-горбунок”
А.Пушкин “ Сказка о царе Салтане...”
А.Пушкин “ Сказка о золотом петушке”
А.Пушкин “ Сказка о рыбаке и рыбке”
А.Пушкин “ Сказка о мертвой царевне и семи богатырях”
А.Пушкин “ Сказка о попе и работнике его Балде”
А.Волков “Волшебник изумрудного города”
Э.Успенский “Крокодил Гена и его друзья”
А. Линдгрен “Малыш и Карлсон”
Слайд 4:
2 конкурс
Найдите пару (2 команды по 10 ребят. Раздаются карточки с именами литературных персонажей, необходимо найти пару, т.е. героя из той же сказки, Чья команда окажется быстрее)
Малыш | Карлсон |
Винни-Пух | Пятачок |
Сестрица Аленушка | Братец Иванушка |
Чебурашка | Крокодил Гена |
Емеля | Щука |
Маугли | Багира |
Герда | Кай |
Трубадур | Осел, кот, петух |
Буратино | Мальвина |
Лиса Алиса | Кот Базилио |
Слайды 5 и 6: 3 конкурс: “Отгадай загадки”
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом...
Кем же были эти
Маленькие дети? (Семеро козлят)
В детстве все над ним смеялись,
Оттолкнуть его старались:
Ведь никто не знал, что он
Белым лебедем рожден. (Гадкий утенок)
Покупала самовар,
А спасал ее комар. (Муха-цокотуха)
Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне. (Емеля)
Сладкий яблок аромат
Заманил ту птицу в сад.
Перья светятся огнём,
И светло вокруг, как днём. (Жар-птица)
Как у Бабы у Яги
Нет совсем одной ноги,
Зато есть замечательный
Аппарат летательный.
Какой? (Ступа)
В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил. (Красная шапочка)
Над простым моим вопросом
Не потратишь много сил.
Кто мальчишку с длинным носом
Из полена смастерил? (Папа Карло)
Мой вопрос совсем не трудный,
Он - про город Изумрудный.
Кто там был правитель славный?
Кто там был волшебник главный? (Гудвин)
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор... (Айболит)
Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
Болото – дом ее родной.
К ней в гости ходит Водяной. (Кикимора)
Гармошка в руках,
На макушке фуражка,
А рядом с ним важно
Сидит Чебурашка.
Портрет у друзей
Получился отменный,
На нём Чебурашка,
А рядом с ним... (Крокодил Гена)
Из танцзала короля
Девочка домой бежала,
Туфельку из хрусталя
На ступеньках потеряла.
Тыквой стала вновь карета...
Кто, скажи, девчушка эта? (Золушка)
Родилась у мамы дочка
Из прекрасного цветочка.
Хороша, малютка просто!
С дюйм была малышка ростом.
Если сказку вы читали,
Знаете, как дочку звали. (Дюймовочка)
Она Буратино учила писать,
И ключ золотой помогала искать.
Та девочка-кукла с большими глазами,
Как неба лазурного высь, волосами,
На милом лице — аккуратненький нос.
Как имя её? Отвечай на вопрос. (Мальвина)
Я обаятельная жутко,
И обладаю нюхом чутким,
Причёской славлюсь неземною,
Летать умею над землёю. (Баба-Яга)
В стране чудес я кот известный:
Обманщик, попрошайка, плут.
Ловить мышей неинтересно,
Не лучше ль простаков надуть? (Кот Базилио)
В одной из книжек-сказок есть она,
А в ней герой - мальчонка овощной.
Он храбрый, справедливый, озорной.
(Приключения Чиполлино)
Понедельник и Среда,
Вторник и Суббота...
Гномов этих имена,
Верю, помнит кто-то.
С этой сказкою, друзья,
Вы давно знакомы.
Называется она ... (Белоснежка и семь гномов)
Слайд7:
4 конкурс “Музыкальная пауза”
(Песни из мультфильмов под караоке)
Слайды, 8, 9, 10, 11, 12: 5 конкурс: “Вспоминайка”
1. Вспомните, кто говорил в какой сказке следующие слова:
Сивка-бурка, вещий каурка!
Стань передо мной, как лист перед травой. (Иванушка-дурачок, рус. нар. ск. “Сивка-бурка”)
Раз, два, три, горшочек, вари! (Девочка, братья Гримм “Горшочек каши”)
Крекс Фекс Пекс! (Буратино. А. Толстой “Золотой ключик или приключения Буратино”)
2. Вспомните, в кого превращались или были заколдованы сказочные герои?
Князь Гвидон (в комара, в муху, в шмеля).
Гадкий утёнок (в лебедя, Андерсен).
Чудище из сказки Аксакова “Аленький цветочек” (в принца).
Братец Иванушка (в козлёнка).
Василиса Прекрасная (в лягушку).
Одиннадцать братьев – принцев из сказки Андерсена “Дикие лебеди” (в лебедей).
3. Какие волшебные средства - предметы были у данных сказочных героев?
У солдата из сказки Андерсена (огниво).
У Буратино (золотой ключик).
У Незнайки (волшебная палочка).
У Золушки (хрустальная туфелька).
У Снежной королевы (волшебное зеркало).
4. Вспомните какие чудеса, упоминавшиеся в сказках, появились в наши дни:
Конёк-горбунок – ракета, самолет
Золотой петушок – радиолокатор.
Чудо-зеркало – телевизор.
Перо Жар-птицы – прожектор.
Клубок ниток – компас.
Сани, которые едут сами – аэросани, автомобиль
5. Вспомните, продолжения фраз:
Поди туда ... (не знаю куда)
Скоро сказка сказывается ... (да не скоро дело делается)
Это всё присказка ... (сказка впереди будет)
Ложись спать ... (утро вечера мудренее)
Сказка –ложь, ... (да в ней намек)
И я там был... (мед, пиво пил )
Слайд 13 Разминка “Бабочка”
Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется, (Махи руками)
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)
Слайд 14 Заключение (награждение победителей)
У тебя друзей немало,
И живут они вокруг,
Но из всех друзей хороших
Книга – самый лучший друг!
Книга – друг твой и товарищ,
Мы берём ее везде,
Ведь она тебе поможет
И в учебе, и в труде.
Кто с книгой по свету шагает,
Кто с нею умеет дружить,
Тому эта книга всегда помогает
Учиться, работать и жить!
Мы замечательно с вами поиграли, все вы молодцы! (Победители получают по шоколадке, остальные ребята – “чупа-чупс”.
А теперь у нас есть возможность посмотреть интересный мультфильм!