Муниципальное автономное образовательное учреждение Багдаринская средняя общеобразовательная школа
План-конспект открытого занятия
Учителя технологии
Сапожникова Андрея Александровича
«Введение в образовательную программу.
Художественная резьба»
Багдарин 2017г
ТЕМА: Введение в образовательную программу.
«Художественная резьба по дереву»
ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: Формирование у детей интереса и желания заниматься художественной резьбой .
ЗАДАЧИ:
Обучающие: дать общее представление о резьбе познакомить обучающихся с инструментом для резьбы, научить приёмам выполнения резьбы.
Развивающие: содействовать развитию познавательного интереса,
творческих способностей, пространственного воображения,
координации движений.
Воспитывающие: воспитывать собранность, организованность, аккуратность.
Привить любовь к природе и работе с природными материалами.
ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ:
Мультимедийный проектор, выставка резных изделий, заготовки для выполнения практической части, резцы, наждачная бумага, спецодежда.
МЕТОДЫ:
Словесные – фронтальная беседа.
Наглядные – демонстрация образцов резьбы.
Игровые – собери картину
Практические – самостоятельная работа – выполнение резьбы.
Самоконтроль и оценка выполняемой работы.
Репродуктивные – выполнение приёмов резьбы по образцу.
Формы : групповая, индивидуальная
ПЛАН ЗАНЯТИЯ:
Организационная часть. ( 2 мин.)
Знакомство с новым материалом. (10 мин.)
Практическая работа. (20 мин. )
Подведение итогов. (3 мин. )
ХОД ЗАНЯТИЯ:
1.Организационная часть.
-Добрый день дорогие гости! Посмотрите вокруг, как вы думаете где вы сейчас находитесь?
- уча-ся: Мастерская!
-уч-ль: правильно. А какая это мастерская?
- это мастерская самой хозяйки леса. Меня зовут Андрей Александрович! Я один из мастеров хозяйки леса. И нас мастеров на Руси очень много! Хотите посмотреть, ребята, что мы умеем делать?
- уча-ся: Да!
- тогда обратимся к волшебному зеркалу!
Показ слайдов с различными резными изделиями: ворота, наличники, заборы, дома, крыши домов. На картинках указать города.
- вот и у нас в далёком северном посёлке Багдарин тоже живут мастера. (слайды с домами)
- А, как вы думаете, легко ли это сделать?
Ответы учащихся
переключить
Уч-ль: чтобы понять это надо самому попробовать сделать это и тогда перед вами откроется дверь в мир творчества и красоты и вы получите звание помощников мастера.
Уч-ль: вы наверное уже догадались из какого материала изготавливаются все эти удивительные вещи?
Ответы учащихся: да.
Уч-ль: а с помощью какого инструмента можно сделать эти красивые узоры?
Слайды с режущим инструментом. Режущий инструмент различных профессий (слайд с изображениями серп, скальпель, кухонный нож, резец).
Этот узор выполняется с помощью ножа резчика по дереву. Правильно ребята!
Этот нож называется нож –косяк. Не правда ли смешное название?! А называется он так почему? Правильно ребята, потому что он имеет косую заточенную грань.
Слайд с надписью испытание.
Практическая часть.
А Лесная хозяйка приготовила вам испытание!!! Для этого вам надо стать моими подмастерьями, а я вашим мастером-наставником (учитель раздаёт спецодежду, повязывает ленточки на голову)
Вот теперь вы готовы пройти испытание!!!
физминутка
чтобы успешно пройти испытания, мы должны стать единой командой. Давайте возьмёмся за руки и повторим правила:
Обещаем, слушаться мастера. (Обещаем!)
Обещаем, помогать друг другу. (обещаем!)
Обещаем, быть аккуратными и осторожными.(обещаем!)
Теперь мы сможем решить все задачи и преодолеть все преграды на своем пути!
А теперь приступим! Учитель раздаёт заготовки и инструменты (ножи, шлифовальную бумагу)
На экран выводится слайд по ТБ. (читаем)
Слайд приёмы работы резаком. Демонстрация приёмов.
Самостоятельная работа учеников.
Текущий инструктаж. Индивидуальная проверка работ. Замечания, исправления.
-А сейчас мы, попытаемся открыть дверь
А теперь давайте посмотрим что же у нас получилось. Для этого нам надо вместе сложить ваши детали в единое целое. Подумайте и соберите.
Собирают части в единое целое.
Картина переворачивается. Надписью «Добро пожаловать!»
-Молодцы, ребята, вы удачно прошли наше испытание. Посмотрите лесная хозяйка открыла нам дорогу в свой чудесный мир художественной резьбы!!
4. Подведение итогов.
Вы все сегодня хорошо поработали и я хочу каждому из вас вручить медаль за отличную работу в моей мастерской!
-А хотите ли вы научиться изготавливать более сложные узоры и виды резьбы, то помните, что двери моей мастерской для вас всегда открыты. До свидания!