СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка занятия по предмету "Художественная резьба"

Нажмите, чтобы узнать подробности

План -конспект вводного занятия по предмету "Художественная резьба".

Просмотр содержимого документа
«Разработка занятия по предмету "Художественная резьба"»

Муниципальное автономное образовательное учреждение Багдаринская средняя общеобразовательная школа









План-конспект открытого занятия

Учителя технологии

Сапожникова Андрея Александровича










«Введение в образовательную программу.

Художественная резьба»



















Багдарин 2017г

ТЕМА: Введение в образовательную программу.

«Художественная резьба по дереву»



ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: Формирование у детей интереса и желания заниматься художественной резьбой .

ЗАДАЧИ:

Обучающие: дать общее представление о резьбе познакомить обучающихся с инструментом для резьбы, научить приёмам выполнения резьбы.

Развивающие: содействовать развитию познавательного интереса,

творческих способностей, пространственного воображения,

координации движений.

Воспитывающие: воспитывать собранность, организованность, аккуратность.

Привить любовь к природе и работе с природными материалами.


ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ:

Мультимедийный проектор, выставка резных изделий, заготовки для выполнения практической части, резцы, наждачная бумага, спецодежда.


МЕТОДЫ:

Словесные – фронтальная беседа.

Наглядные – демонстрация образцов резьбы.

Игровые – собери картину

Практические – самостоятельная работа – выполнение резьбы.

Самоконтроль и оценка выполняемой работы.

Репродуктивные – выполнение приёмов резьбы по образцу.


Формы : групповая, индивидуальная



ПЛАН ЗАНЯТИЯ:

  1. Организационная часть. ( 2 мин.)

  2. Знакомство с новым материалом. (10 мин.)

  3. Практическая работа. (20 мин. )

  4. Подведение итогов. (3 мин. )


ХОД ЗАНЯТИЯ:

1.Организационная часть.

-Добрый день дорогие гости! Посмотрите вокруг, как вы думаете где вы сейчас находитесь?

- уча-ся: Мастерская!

-уч-ль: правильно. А какая это мастерская?

- это мастерская самой хозяйки леса. Меня зовут Андрей Александрович! Я один из мастеров хозяйки леса. И нас мастеров на Руси очень много! Хотите посмотреть, ребята, что мы умеем делать?

- уча-ся: Да!

- тогда обратимся к волшебному зеркалу!

Показ слайдов с различными резными изделиями: ворота, наличники, заборы, дома, крыши домов. На картинках указать города.

- вот и у нас в далёком северном посёлке Багдарин тоже живут мастера. (слайды с домами)

- А, как вы думаете, легко ли это сделать?

Ответы учащихся

переключить

Уч-ль: чтобы понять это надо самому попробовать сделать это и тогда перед вами откроется дверь в мир творчества и красоты и вы получите звание помощников мастера.

Уч-ль: вы наверное уже догадались из какого материала изготавливаются все эти удивительные вещи?

Ответы учащихся: да.

Уч-ль: а с помощью какого инструмента можно сделать эти красивые узоры?

Слайды с режущим инструментом. Режущий инструмент различных профессий (слайд с изображениями серп, скальпель, кухонный нож, резец).

Этот узор выполняется с помощью ножа резчика по дереву. Правильно ребята!

Этот нож называется нож –косяк. Не правда ли смешное название?! А называется он так почему? Правильно ребята, потому что он имеет косую заточенную грань.

Слайд с надписью испытание.

Практическая часть.

А Лесная хозяйка приготовила вам испытание!!! Для этого вам надо стать моими подмастерьями, а я вашим мастером-наставником (учитель раздаёт спецодежду, повязывает ленточки на голову)

Вот теперь вы готовы пройти испытание!!!

физминутка 

чтобы успешно пройти испытания, мы должны стать единой командой. Давайте возьмёмся за руки и повторим правила:

  1. Обещаем, слушаться мастера. (Обещаем!)

  2. Обещаем, помогать друг другу. (обещаем!)

  3. Обещаем, быть аккуратными и осторожными.(обещаем!)

Теперь мы сможем решить все задачи и преодолеть все преграды на своем пути!

А теперь приступим! Учитель раздаёт заготовки и инструменты (ножи, шлифовальную бумагу)

На экран выводится слайд по ТБ. (читаем)

Слайд приёмы работы резаком. Демонстрация приёмов.

Самостоятельная работа учеников.

Текущий инструктаж. Индивидуальная проверка работ. Замечания, исправления.

-А сейчас мы, попытаемся открыть дверь

А теперь давайте посмотрим что же у нас получилось. Для этого нам надо вместе сложить ваши детали в единое целое. Подумайте и соберите.

Собирают части в единое целое.

Картина переворачивается. Надписью «Добро пожаловать!»

-Молодцы, ребята, вы удачно прошли наше испытание. Посмотрите лесная хозяйка открыла нам дорогу в свой чудесный мир художественной резьбы!!

4. Подведение итогов.

Вы все сегодня хорошо поработали и я хочу каждому из вас вручить медаль за отличную работу в моей мастерской!

-А хотите ли вы научиться изготавливать более сложные узоры и виды резьбы, то помните, что двери моей мастерской для вас всегда открыты. До свидания!