Сквозная тема: | В здоровом теле – здоровый дух! |
Школа: |
Дата: | ФИО учителя: |
Класс:2 | Количество присутствующих: отсутствующих: |
Лексическаятема: | Спортивныйрепортаж. |
Тема урока: | Грамматическое значение слова. Начальное представление о частях речи.1 |
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): |
2.1.5.1 строить монологическое высказывание на заданную и интересующую учащихся тему, раскрывая тему и основную мысль на основе опорных слов. 2.2.4.2 определять художественные и нехудожественные тексты (стихотворение, рассказ, статья). 2.3.8.1 различать имена существительные, прилагательные, глаголы, предлоги; определять их роль в предложении. |
Развитие навыков: | 1.5 Составление монологического высказывания на заданную тему. 2.4 Определение типов и стилей текстов. 3.8 Соблюдение грамматических норм. |
Критерии успеха (Предполагаемый результат): | Все учащиеся смогут: Повторить разные части речи. Подбирать вопросы к словам. Большинство учащихся смогут: Редактировать текст, заменяя подходящими по смыслу словами. Построить монологическое высказывание на заданную тему и, объясняя тему и идею на основе ключевых слов с помощью учителя, определить художественные и нехудожественные тексты (стихотворение, рассказ, статья) и выделить их признаки с помощью учителя. Различать имена существительные, прилагательные, глаголы, предлоги и определять их роль в предложении с помощью учителя. Записывать группы слов по вопросам. Познакомиться с этапами мини-проекта. Некоторые учащиеся смогут: Подготовить репортаж, используя слова разных частей. |
Языковая цель | Основные термины и словосочетания: Части речи, слова-предметы, слова-признаки, слова-действия, предложение, текст, стихотворение, рассказ, основная мысль, опорныеслова, рисунок, слово, тема, план, вопрос, цель, задание, упражнение, схема, репортаж, редактор, слова для справок. Используемый язык для диалога/письма на уроке: Вопросы для обсуждения: Какие нужны слова, чтобы составить репортаж с лыжных соревнований? С футбольного матча? С состязаний по спортивной гимнастике? |
Привитие ценностей | Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. |
Межпредметные связи | |
Навыки использования ИКТ | На данном уроке учащиеся не используют ИКТ |
Предварительные знания | Звуки и буквы, гласные и согласные звуки, печатные и рукописные буквы, алфавитные названия букв, слог, язык – средство человеческого общения, высказывание, текст, языковые и неязыковые средства общения, устная и письменная речь, предложение, прописная буква в начале предложения и в именах собственных, сила голоса и темп речи, алфавитный порядок слов, перенос слов, ударные и безударные гласные, мягкий знак на конце и в середине слов, твердые и мягкие согласные, правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, нщ, рщ, шн, звонкие и глухие согласные, звук [й], разделительный Ь, состав слова, окончание, корень, приставка, суффикс, родственные и однокоренные слова, лексическое значение слова, слова- предметы, слова-признаки, слова-действия, имена собственные, омонимы, синонимы, антонимы, части речи. |
Ход урока |
Этапы урока, t | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
Начало урока 0-2 | Создание положительного эмоционального настроя. Ребята, готовы вы к уроку? (Да) На вас надеюсь я, друзья. Мы веселый, дружный класс Все получится у нас. Л. Барякинская | |
2-7 мин | Актуализация жизненного опыта. Целеполагание. Цель: ввод ситуации для открытия и постановки целей урока. Упр. 5. Учитель просит учащихся рассказать, что обозначают или на какие вопросы отвечают слова в каждом столбце: футболист молодой играет лыжник закаленный бежит гимнастка грациозная выступает Ученики с помощью учителя формулируют тему урока. Постановка задач: Какое значение, кроме лексического, есть у слов в русском языке? Что такое части речи? Что могут обозначать слова? На какие вопросы отвечают и что обозначают слова-предметы? На какие вопросы отвечают и что обозначают слова-признаки? На какие вопросы отвечают и что обозначают слова-действия? Какие части речи вы знаете? | |
Критерии успеха | Ученики формулируют тему урока | |
Середина урока 7-16 мин | Работа по теме урока. Цель: выполнение практических заданий. (К, И) Минутка чистописания: на усмотрение учителя. (К, И) Составляю репортаж Упр. 6. Ученики рассматривают иллюстрации в учебнике; отвечают на вопросы учебника; распределяют слова по частям речи с помощью учителя или самостоятельно; объясняют пропущенные орфограммы; самостоятельно списывают слова: 1 ряд – существительные; 2 ряд – прилагательные; 3 ряд – глаголы. Взаимопроверка. | |
17-18 мин | (Д, К) Динамическая пауза. Хомка, хомка, хомячок, полосатенький бочок. Хомка рано встает, ушки моет, спинку трет. Он выходит на площадку, быстро делает зарядку. 1, 2 – выше голова, 3, 4 – руки шире, 5, 6 – тихо сесть, 7, 8 – лень отбросим, 9, 10 – тишина в классе каждому нужна. | |
19-26 мин | Работа по учебнику. (К, И) Творческое задание – отредактируй текст Упр. 6. Учитель просит учащихся представить себе, что они исполняют роль редактора, которому корреспондент газеты принес рассказ и просит отредактировать текст, т.е. заменить выделенные слова подходящими по смыслу, используя слова для справок; Определяют, к какому художественному или нехудожественному стилю относится репортаж (стихотворение, рассказ или статья); выделяют его признаки; определяют его цель. (П) Распредели слова в группы. С помощью учителя или самостоятельно дети указывают части речи и определяют их роль в предложении; выписывают из текста слова с указанным общим значением. Выборочная проверка. Самостоятельно подбирают части речи по данной тематике. (К, И) Подготовь репортаж Упр. 7. С помощью учителя, родителей и плана-кластера в учебнике, ученики составляют и записывают свой репортаж, используя в своей работе части речи и определяют их роль в предложении. | Учебник |
27-28 мин | (Д, К) Пальчиковая физминутка. 1-2-3-4-5 будем пальчики считать. Крепкие, дружные. Все такие нужные. На другой руке опять 1-2-3-4-5. Пальчики быстрые, хоть не очень чистые. (Выполняется 2 раза сидя за столом, руки сжаты в кулаки. Первый раз, поочередное разгибание пальцев, начиная с большого, второй – с мизинца.) О. Гуреева | |
29-31 мин | (К, И) Техника «Горячий стул». Ученики в группах придумывают вопросы по теме урока для учащегося, сидящего на стуле перед классом (или в круге). | Учебник |
Критерии успеха | | |
Конец урока 31-40 мин | (Д, К) Физминутка для глаз. Напишите глазами своё имя, фамилию и оценку, которую хотели бы получить за этот урок. | |
| Работа в тетради «Что я знаю и умею». Итог урока. Рефлексия. Рефлексия «Мордашки» | Тетрадь «Что я знаю и умею» |
Критерии успеха | Ученики рисуют мордашки, которые соответствуют их настроению или выбирают из предложенных учителем. | |
Дифференциация | Оценивание | Здоровье и соблюдение ТБ |
Дети с высоким уровнем помогают ученикам с низкой мотивацией Мотивированные дети могут подготовить репортаж, используя слова разных частей. Остальным учитель показывает образец репортажа, помогает составить репортаж наводящими вопросами и опорными словами. | Формативное оценивание. Самооценивание в тетради «Что я знаю и умею». Взаимооценивание при работе в паре, группе, классом. Результаты наблюдения учителем качества ответов учащихся на уроке. Определение уровня усвоения навыка по теме (тетрадь «Что я знаю и умею»). | Динамическая пауза. «Стрекоза» Вот какая стрекоза - как горошины глаза. (Пальцами делают очки.) Влево-вправо, назад-вперед. (Глазами смотрят вправо- влево.) Ну, совсем как вертолет. (Круговые движения глаз.) Мы летаем высоко. (Смотрят вверх.) Мы летаем низко. (Смотрят вниз.) Мы летаем далеко. (Смотрят вперед.) Мы летаем близко. (Смотрят вниз.) |