СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработки уроков по русскому языку и литературному чтению

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

разработка урока по русскому языку во 2  классе, Грамматическое значение слова. Начальное представление о частях речи.[1]

 

 

Просмотр содержимого документа
«Разработки уроков по русскому языку и литературному чтению»

Русский язык № 73

Сквозная тема:

В здоровом теле – здоровый дух!

Школа:

Дата:

ФИО учителя:

Класс:2

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Лексическаятема:

Спортивныйрепортаж.

Тема урока:

Грамматическое значение слова. Начальное представление о частях речи.1

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

2.1.5.1 строить монологическое высказывание на заданную и интересующую учащихся тему, раскрывая тему и основную мысль на основе опорных слов.

2.2.4.2 определять художественные и нехудожественные тексты (стихотворение, рассказ, статья).

2.3.8.1 различать имена существительные, прилагательные, глаголы, предлоги; определять их роль в предложении.

Развитие

навыков:

1.5 Составление монологического высказывания на заданную тему.

2.4 Определение типов и стилей текстов.

3.8 Соблюдение грамматических норм.

Критерии успеха (Предполагаемый результат):

Все учащиеся смогут:

Повторить разные части речи.

Подбирать вопросы к словам.

Большинство учащихся смогут:

Редактировать текст, заменяя подходящими по смыслу словами.

Построить монологическое высказывание на заданную тему и, объясняя

тему и идею на основе ключевых слов с помощью учителя, определить

художественные и нехудожественные тексты (стихотворение, рассказ,

статья) и выделить их признаки с помощью учителя.

Различать имена существительные, прилагательные, глаголы, предлоги и

определять их роль в предложении с помощью учителя.

Записывать группы слов по вопросам.

Познакомиться с этапами мини-проекта.

Некоторые учащиеся смогут:

Подготовить репортаж, используя слова разных частей.

Языковая

цель

Основные термины и словосочетания:

Части речи, слова-предметы, слова-признаки, слова-действия,

предложение, текст, стихотворение, рассказ, основная мысль, опорныеслова, рисунок, слово, тема, план, вопрос, цель, задание, упражнение,

схема, репортаж, редактор, слова для справок.

Используемый язык для диалога/письма на уроке:

Вопросы для обсуждения:

Какие нужны слова, чтобы составить репортаж с лыжных соревнований?

С футбольного матча?

С состязаний по спортивной гимнастике?

Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметные

связи

  • Литература * физическая культу­ра * самопознание * трудовое обучение

Навыки

использования ИКТ

На данном уроке учащиеся не используют ИКТ

Предварительные

знания

Звуки и буквы, гласные и согласные звуки, печатные и рукописные буквы,

алфавитные названия букв, слог, язык – средство человеческого общения,

высказывание, текст, языковые и неязыковые средства общения, устная и

письменная речь, предложение, прописная буква в начале предложения и в

именах собственных, сила голоса и темп речи, алфавитный порядок слов,

перенос слов, ударные и безударные гласные, мягкий знак на конце и в

середине слов, твердые и мягкие согласные, правописание жи-ши, ча-ща,

чу-щу, чк, чн, нщ, рщ, шн, звонкие и глухие согласные, звук [й],

разделительный Ь, состав слова, окончание, корень, приставка, суффикс,

родственные и однокоренные слова, лексическое значение слова, слова-

предметы, слова-признаки, слова-действия, имена собственные, омонимы,

синонимы, антонимы, части речи.

Ход урока

Этапы урока, t

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы


Начало урока

0-2

Создание положительного эмоционального настроя.

Ребята, готовы вы к уроку? (Да)

На вас надеюсь я, друзья.

Мы веселый, дружный класс

Все получится у нас.

Л. Барякинская


2-7 мин

Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.

Цель: ввод ситуации для открытия и постановки целей урока.

Упр. 5. Учитель просит учащихся рассказать, что обозначают или на какие вопросы отвечают слова в каждом столбце:

футболист молодой играет

лыжник закаленный бежит

гимнастка грациозная выступает

Ученики с помощью учителя формулируют тему урока.

Постановка задач:

Какое значение, кроме лексического, есть у слов в русском языке?

Что такое части речи?

Что могут обозначать слова?

На какие вопросы отвечают и что обозначают слова-предметы?

На какие вопросы отвечают и что обозначают слова-признаки?

На какие вопросы отвечают и что обозначают слова-действия?

Какие части речи вы знаете?


Критерии успеха

Ученики формулируют тему урока


Середина урока

7-16 мин

Работа по теме урока.

Цель: выполнение практических заданий.

(К, И) Минутка чистописания: на усмотрение учителя.

(К, И) Составляю репортаж

Упр. 6. Ученики рассматривают иллюстрации в учебнике; отвечают на вопросы учебника; распределяют слова по частям речи с помощью учителя или самостоятельно; объясняют пропущенные орфограммы;

самостоятельно списывают слова: 1 ряд – существительные; 2 ряд – прилагательные; 3 ряд – глаголы.

Взаимопроверка.


17-18 мин

(Д, К) Динамическая пауза.

Хомка, хомка, хомячок, полосатенький бочок.

Хомка рано встает, ушки моет, спинку трет.

Он выходит на площадку, быстро делает зарядку.

1, 2 – выше голова, 3, 4 – руки шире,

5, 6 – тихо сесть, 7, 8 – лень отбросим,

9, 10 – тишина в классе каждому нужна.


19-26 мин


Работа по учебнику.

(К, И) Творческое задание – отредактируй текст

Упр. 6. Учитель просит учащихся представить себе, что они исполняют роль редактора, которому корреспондент газеты принес рассказ и просит отредактировать текст, т.е. заменить выделенные слова подходящими по смыслу, используя слова для справок;

Определяют, к какому художественному или

нехудожественному стилю относится репортаж (стихотворение, рассказ или статья);

выделяют его признаки; определяют его цель.

(П) Распредели слова в группы.

С помощью учителя или самостоятельно дети указывают части речи и определяют их роль в предложении; выписывают из текста слова с указанным общим значением.

Выборочная проверка.

Самостоятельно подбирают части речи по данной тематике.

(К, И) Подготовь репортаж

Упр. 7. С помощью учителя, родителей и плана-кластера в учебнике, ученики составляют и записывают свой репортаж, используя в своей работе части речи и определяют их роль в предложении.

Учебник


27-28 мин

(Д, К) Пальчиковая физминутка.

1-2-3-4-5 будем пальчики считать.

Крепкие, дружные. Все такие нужные.

На другой руке опять 1-2-3-4-5.

Пальчики быстрые, хоть не очень чистые.

(Выполняется 2 раза сидя за столом, руки сжаты в кулаки. Первый раз, поочередное разгибание пальцев, начиная с большого, второй – с мизинца.)

О. Гуреева


29-31 мин

(К, И) Техника «Горячий стул».

Ученики в группах придумывают вопросы по теме урока для учащегося, сидящего на стуле перед классом (или в круге).

Учебник

Критерии успеха



Конец урока

31-40 мин


(Д, К) Физминутка для глаз.

Напишите глазами своё имя, фамилию и оценку, которую

хотели бы получить за этот урок.



Работа в тетради «Что я знаю и умею».

Итог урока. Рефлексия.

Рефлексия «Мордашки»


Тетрадь «Что я знаю и умею»


Критерии успеха

Ученики рисуют мордашки, которые соответствуют их

настроению или выбирают из предложенных учителем.


Дифференциация

Оценивание

Здоровье и соблюдение ТБ

Дети с высоким уровнем помогают ученикам с низкой мотивацией

Мотивированные

дети могут

подготовить

репортаж, используя

слова разных частей.

Остальным учитель

показывает образец

репортажа, помогает

составить репортаж

наводящими

вопросами и

опорными словами.

Формативное оценивание.

  • Самооценивание в тетради «Что я знаю и умею».

  • Взаимооценивание при работе в паре, группе, классом.

  • Результаты наблюдения учителем качества ответов учащихся на уроке.

Определение уровня усвоения навыка по теме (тетрадь «Что я знаю и умею»).

Динамическая пауза.

«Стрекоза»

Вот какая стрекоза - как горошины глаза. (Пальцами делают очки.)

Влево-вправо, назад-вперед. (Глазами смотрят вправо- влево.)

Ну, совсем как вертолет. (Круговые движения глаз.)

Мы летаем высоко. (Смотрят вверх.)

Мы летаем низко. (Смотрят вниз.)

Мы летаем далеко. (Смотрят вперед.)

Мы летаем близко. (Смотрят вниз.)




1