СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разведка весенних примет.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познавательная прогулка по экологической тропе в весеннее время года. 

Просмотр содержимого документа
«Разведка весенних примет.»

Тема: Разведка весенних примет.

( подготовительная группа)

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно – исследовательская, двигательная, игровая.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»

Цели деятельности педагога: познакомить детей с весенним маршрутом экологической тропы, продолжать знакомить детей с весенними явлениями и уметь их находить в природе. Учить находить нужные объекты природы на маршруте, ориентироваться на местности с помощью компаса; развивать наблюдательность, воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Планируемые результаты развития интегративных качеств: ребенок проявляет любознательность, может участвовать в беседе, бережно относиться к природе, называть времена года, их особенности.

Материалы и оборудование: Письмо от хозяина экологической тропинки, изготовленные детьми бинокли, корзина с необходимым инвентарем (компас, термометр, бутылка или кувшин с березовым соком).

Предварительная работа:1.Наблюдения за весенними явлениями на участке.

2. Викторина «Кто больше назовет примет и явлений весны».

3. Беседа о разведчиках и путешественниках.

Ход прогулки.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в необычное путешествие. Путешествие по экологической тропе и

Первая наша остановка « Хозяин экологической тропы».

Письмо «Здравствуйте, дети!!! Помогите птицам узнать, все ли весенние приметы присутствуют сейчас в природе. Ведь все они уже должны возвратиться домой, но боятся плохой погоды. Не решаются поменять шубки белые на серые и зайцы».

Но в начале нашего путешествия мы определим, какой должна быть температура воздуха. А по компасу узнаем, в какую сторону нужно идти, чтобы начать наше путешествие.

Дети отправляются в путешествие по нарисованным на асфальте медвежьим следам.

Задания в пути:

Посмотрите в бинокли. Какое небо? Какие облака? Как одеты прохожие? Какая температура воздуха бывает весной. Соответствуют ли все эти явления весеннему времени года. Первая весенняя примета у нас уже в корзине.

Приметы изменения погоды:

Если подул ветер – жди изменения смены погоды.

Птицы купаются в луже – жди теплую, ясную погоду.

2 - я остановка. «Лиственные деревья», «Кусты», «Плодовые деревья» (Загадки о деревьях)

1.С моего цветка берет

пчелка самый вкусный мед.

А меня все обдирают, кожу тонкую сдирают (липа).

2.Гроздья ягод мои,

будто у калины,

Всех синичек я кормлю

А зовут меня (рябина).

3. У меня длинней иголки, чем у елки.

Очень прямо я расту

В высоту.

Если я не на опушке,

Ветви только на верхушке (сосна)

4.Белые овечки бегают по свечке (верба).

5.Никто не пугает, а вся дрожит (осина)

6.Кудри в речку опустила

И о чем – то загрустила,

А о чем она грустит,

Никому не говорит (ива).

Какие знаете плодовые деревья? Кустарники?

Подвижная игра «К дереву беги».

3 – я остановка «Птичий город». Какие птицы прилетают весной?

Д \ игра «Кто как прилетает с юга?» Как мы можем помочь птицам зимой, как помогаем весной. Какие птицы уже прилетели?

  • Трясогузка (трясёт хвостиком).

  • Снегирь (прилетает, когда снег выпадает).

  • Кукушка (кукует).

  • Грач (кричит: гра - гра).

  • Зарянка (зарю встречает).

  • Крапивник (живёт в крапиве и окраской её напоминает).

  • Шалашник (гнездо строит, как шалашик).

Д\ игра «Чей клюв?» «Узнай, чья тень?» (определить силуэт птицы).

4 - я остановка: «Хвойные деревья».

Чем отличается сосна от ели? Как называют эти деревья одним словом?

Как они изменились по сравнению с зимой.

5 – я остановка: «Клумба».

  • Д \ игра «Какой цветок лишний».

  • Цель: Определить цветы, которые цветут на клумбе весной. Какие цветы мы наблюдаем сейчас?

6 – я остановка. «Насекомые»

Отгадайте загадки. О ком эти загадки. Каких насекомых можно сейчас наблюдать. Как правильно наблюдать за насекомыми.

Загадки о насекомых отгадать и это насекомое пантомимой показать.

Осенью в щель заберется. А потом проснется (муха)

Нос долог, голос тонок. Кто его убьет, тот свою кровь прольет (Комар).

Сок из цветков она берет

И в сотах копит сладкий мед (пчела).

На лугу живет скрипач, носит фрак и ходит вскач. (кузнечик).

Голубой аэропланчик сел на желтый одуванчик (стрекоза)

Над цветком порхает, пляшет. Веерком узорным машет (бабочка).

В лесу у пня беготня, с утра. Народ рабочий целый день хлопочет (муравьи)

Воспитатель: Правильно. А кто знает, как называют муравьёв?

Дети: «Санитарами» леса. А ещё муравьи выделяют кислоту, которой лечатся животные, птицы и человек.

Воспитатель: Значит, муравейники разорять нельзя.

Воспитатель показывает предупреждающие знаки правильного поведения в природе. Дети отвечают, как правильно себя вести.

7– я остановка. Белые колокольчики. На эту остановку мы будем приходить регулярно и наблюдать, когда же появятся белые колокольчики.

Как вы думаете. Что это за колокольчики? Как нужно с ними обращаться?

На лесной полянке в мае

Колокольчиком играет.

Ландыш – беленький цветочек.

Как красив ты мой дружочек!

Почему их нельзя рвать.

Воспитатель: А теперь послушайте, я загадаю вам загадку:

Разбежались на опушке

В белых платьицах подружки.

Дети: Это берёзки.

Воспитатель: А вот и берёзка мне шепчет, она просит нас о помощи, ей кто-то поранил ствол, чтобы набрать берёзовый сок. Давайте ей поможем и перебинтуем ей рану (воспитатель и дети бинтуют рану).

- А давайте порадуем берёзку. (Дети водят вокруг берёзки хоровод: «Ай, да берёзка!») Я думаю, мы развеселили берёзку, поэтому березка угощает нас березовым соком.

Итог путешествия.