СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развернутое КТП история 5 класс ФГОС

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развернутое календарно-тематическое планирование по истории 5 класс ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Развернутое КТП история 5 класс ФГОС»

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

_______И.Н.Холодова

«_____»__________2016_г

УТВЕРЖДАЮ

« »________ 2016г

Директор школы

________ Е.Е. Юрганова









КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


по __истории


Класс____5_____________________________________________

Учитель __Морева Александра Александровна_______________

Количество часов на I полугодие: всего 32_часа; в неделю____2____ час.

Количество часов на II полугодие: всего _36_часов; в неделю___2_____час.

Планирование составлено на основе Программы основного общего образования по истории 5-9 классы. под ред. Л.П. Желобанова М: Дрофа 2013 год.

Учебник: Колпаков С. В., Селунская Н. А. Всеобщая история. История Древнего мира 5 класс

М., Дрофа 2015г.

(название, автор, издательство, год издания)



Количество часов

темы

Число часов по каждой теме

Количество плановых

Контрольных работ

Зачетов

Тестов

Практи-

ческих работ

Практи-

кумов

I чет.

18

1,2,3,4

1,5,7,5



2



II чет.

14

5,6

6,8

1


1



III чет.

20

6,7,8,9

6,6,4,4



1



IV чет.

16

10,11

7,9

1


2



итого

68

11

68

2


6














Тематическое планирование составил(а)__________ ___Морева АА._

(подпись) (расшифровка подписи)






Тема

урока




Всего

часов


Планируемые результаты УУД



Содержание урока

Оборудование урока


Домашнее

задание


Дата


План

Факт

Введение 1 час



1



Урок игра «Путешествие по Истории Древнего мира».





1


Личностные:

- воспитание уважения к истории, культурным и историческим памятникам,

- развитие устойчивого познавательного интереса и становление смыслообразующей функции познавательного мотива

Метапредметные:

- формирование способности ставить новые учебные цели и задачи, планировать их реализацию, в том числе во внутреннем плане

- создание условий для практического освоения морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества

Предметные:

Раскрывать значение терминов история, век, исторический источник.

Участвовать в обсуждении вопроса о том, для чего нужно изучать историю.


Что такое история и для чего ее

изучают.

Как ученые узнают о событиях

прошлого. Как работать с учебником.


мультимедиа

привести примеры письменных и вещественных источников









Как жили люди в древности (5 ч)


2


Как ведется счет

лет в истории




1



Личностные

- воспитание уважения к истории, культурным и историческим памятникам.

Метапредметные

Развитие умения искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, способностей определять  и аргументировать  своё  отношение к ней;

формирование способности ставить новые учебные цели и задачи, планировать их реализацию, в том числе во внутреннем плане,



Как начался современный отсчет времени. Счет лет до новой эры.

Лента времени

задачи

П. 1


Решить задачи на счёт лет.







3

Жизнь древних

людей

1

Личностные

- воспитание уважения к истории, культурным и историческим памятникам.

Метапредметные

формирование умения давать определения понятиям;

формирование умения  устанавливать причинно-следственные связи;

формирование умения обобщать понятия — осуществлять логическую операцию перехода от видовых признаков к родовому понятию,

Предметные

Объяснять как ведется счет лет до н.э. и н.э. используя линию времени.

Называть и кратко характеризовать источники, рассказывающие о древней истории.

Излагать свое мнение (в монологе, диалоге, полилоге), аргументируя его, подтверждая фактами


Как появились первые люди. Как выглядели древние люди. Первые орудия труда. Как жили и чем питались древние люди. Овладение огнем. Появление человека разумного. Переход от человеческого стада к родовой общине.

Рабочая тетрадь

П. 2, вопросы устно



4

Верования

и искусство

первобытного

человека

1

Зарождение искусства. Зарождение у людей веры в духов и богов.

Появление веры в загробную жизнь.

Рабочая тетрадь

П. 3, нарисовать основные орудия труда древних людей.



5

Возникновение

земледелия,

скотоводства

и ремесла

1

Зарождение земледелия. Появление скотоводства. Возникновение ремесла. Начало обработки

Металлов.

мультимедиа

§4, стр. ответить на вопрос 4



6

Обобщающий урок по теме «Значение первобытной

эпохи в истории человечества. Открытия первобытных людей»

1



тест


Составить рассказ о появлении земледелия



Древний Египет (7 ч)

7

Возникновение

государства в

Древнем Египте.

1

Предметные

Показывать на карте места расселения древнейших людей.

Рассказывать об условиях жизни, занятиях, верованиях первобытных людей, используя текст учебника и изобразительные материалы.

Объяснять значение отделения земледелия от скотоводства, открытий и изобретений древнейших людей (орудий труда и др.) для развития человеческого общества.

Личностные

- воспитание уважения к истории, культурным и историческим памятникам .

Метапредметные

развитие умения искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, способностей определять и аргументировать своё отношение к ней;

формирование способности ставить новые учебные цели и задачи, планировать их реализацию, в том числе во внутреннем плане,

Предметные

Показывать на карте местоположение древнейших государств Месопотамии

Рассказывать об условиях жизни и занятиях населения, крупнейших городах Древней Месопотамии.

Объяснять как отражались в древних сказаниях представления людей

Страна среди песков. Складывание единого Древнеегипетского

государства. Как было устроено

Древнеегипетское государство

Карта Древнего Египта

П. 5 стр. 19 работа с картой



8

Фараоны

и вельможи.


1

Египетские фараоны. Египетские вельможи. Труд земледельцев. Как жили земледельцы.


П. 6 стр. 26 пересказать «Рабы в древнем Египте»



9

Крестьяне и рабы.

1

Ремесленники Древнего Египта.

Рабы в Древнем Египте

Рабочая тетрадь

П. 7 стр. 27 работа с рисунком



10

Расцвет

Древнеегипетского государства

1

Подъем хозяйства. Развитие

военного дела. Время расцвета

Древнеегипетского государства

мультимедиа

П. 8 стр. 32 заполнить таблицу Тутмос 3



11

Боги Древнего

Египта

1

Каким богам поклонялись древние египтяне. Жрецы- служители богов. Храмы Древнего

Египта. Царство Осириса. Величайшие из чудес света

Справочное пособие

П. 9 стр. 34 нарисовать храм древнего Египта



12

Наука

и искусство

Древнего Египта

1

Письменность Древнего Египта.

Научные знания египтян. Чему

и как учили в египетских школах. Древнеегипетское искусство


П.10 изобразить иероглифическую надпись



13

Обобщающий урок по теме

«Древний Египет»

1



тест




Древнейшие государства Передней Азии (5 ч)


14

Жители и боги

Шумера

1

Личностные

уважение к другим народам России и мира и принятие их, формирование межэтнической толерантности, готовности к равноправному сотрудничеству.

Метапредметные

формирование умения преобразовывать текст, используя новые формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому;

формирование умения связывать информацию, обнаруженную в тексте, со знаниями из других источников; оценивать утверждения, сделанные в тексте, исходя из своих представлений о мире; находить доводы в защиту своей точки зрения;

Предметные

Показывать на карте территорию и центры древнеегипетского государства.

Раскрывать значение понятий и терминов фараон, жрец, раб, пирамида, папирус.


Земледельцы Шумера. Первые государства Междуречья. Письменность Шумера. Боги Междуречья. Научные открытия шумеров

Карта древнего мира

П.11 стр. 43 работа с картой



15

Вавилонское

царство

1

Образование Вавилонского царства. Вавилон при царе Хаммурапи. Боги и храмы Вавилона. Быт вавилонян. Рабство в Вавилонии.

Карта древнего мира

П. 12 стр. 49 работа с документом



16

Города

Финикии

1

Земля между морем и горами.

Властители древних морей. Плавание вокруг Африки. Величайшее из открытий финикийцев

Рабочая тетрадь

П. 13 стр. 58 придумать рассказ



17

Ассирийское

государство

1

Характеризовать 1) основные группы населения Древнего Египта, их занятия, положения и др.; 2) особенности власти фараонов и порядок управления страной.

Объяснять в чем заключалась роль религии, жрецов в древнеегипетском обществе.

Описывать предметы материальной культуры и произведения древнеегипетского искусства, высказывать суждения об их художественных достоинствах.

Возникновение Ассирийского царства. Начало железного века

и перемены в хозяйстве Ассирии. Возвышение Ассирии. Крушение Ассирийской державы

Карта древнего мира

П. 14 стр. 63 выделить основные причины падения державы



18

Ново-вавилонское и Персидское царства

1

Новое возвышение Вавилона. Возникновение Персидского царства. Завоевание персов.

Устройство Персидского государства

Справочное пособие энциклопедия

П. 15-16 стр. 68 ответить на вопросы 1-3



Древнейшие государства Индии и Китая (6 ч)

19

Древняя

Индия

1

Личностные

- воспитание уважения к истории, культурным и историческим памятникам .

Метапредметные

формирование умения использовать информацию для установления причинно-следственных связей и зависимостей, объяснений и доказательств фактов в различных учебных и практических ситуациях, ситуациях моделирования и проектирования.

формирование умения самостоятельно контролировать своё время и управлять им;

формирование умения адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации;

Предметные

Показывать на карте древние города

Природные условия Индии.

Арийские племена в Индии.

Индийские Варны

Карта древнего мира

П. 17 стр. 70 работа с картой



20

Древний

Китай

1

Природные условия Древнего Китая. Хозяйство жителей Китая. Возникновение государства. Борьба с северными кочевниками. Империя Хань.

Карта древнего мира

П. 18 стр. 74 работа с документом



21

Культура

Индии

1

Религия ариев. Возникновение буддизма. Научные знания древних индийцев. Письменность

Древнего Китая.

Карта древнего мира

П.19 стр.79 пересказ


21.11


22

Культура

Китая

1

и государства Восточного Средиземноморья.

Объяснять предпосылки и следствия создания финикийского алфавита, значение перехода к монотеизму (в иудаизме).

Открытия китайских ученых. Религиозные

представления древних китайцев. Искусство жителей «Поднебесной»

энциклопедия

П.20 составить таблицу «индия Китай»

24.11


23

Урок проверки и систематизации знаний по теме Древнейшие государства Передней Азии


1


Контрольная работа

Рабочая тетрадь

Стр. 84 ответить на вопросы 4.5

28.11


24

Обобщающий урок по теме Древнейшие государства Индии и Китая

1


тест


01.12


Жители и государства Древней Греции (14 ч)

25

Критское

царство

1

Личностные

уважение к другим народам России и мира и принятие их, формирование межэтнической толерантности, готовности к равноправному сотрудничеству.

Метапредтметные

формирование умения самостоятельно контролировать своё время и управлять им;

формирование умения адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации;

Предметные

Показывать на карте территорию Древней Индии.


Природа и население Греции. Государство на Крите.


П. 21 стр. 86 работа с картой

05.12


26

Критское

Царство при царе

Миносе.


1

Критское

царство при царе Миносе. Гибель

Критской державы

Карта древнего мира

П. 22 стр. 90 ответить на вопросы 1-4

08.12


27

Микенское

царство

1

Образование Микенского царства. «Златообильные» Микены.

Поход греков на Трою. Гибель

Микенского царства

Справочное пособие энциклопедия

П.23 стр. 95 привести примеры царства

12.12


28

Троянская

война в поэме

Гомера «Илиада»

1

Характеризовать условия жизни и занятия населения, общественный строй Древней Индии, положение представителей различных варн (каст).

Объяснять, какую роль играли идеи индуизма и буддизма в жизни индийцев.

Рассказывать о культуре Древней Индии, высказывать суждения о её вкладе в мировую культуру.


Величайший поэт Древней Греции. «Гнев, богиня, воспой Ахиллеса, Пелеева сына…». Гибель Патрокла. Месть Ахиллеса. Ахиллес и Приам. Открытие

Шлимана


П. 24 стр. 100 выписать в тетрадь имена греческих богов

15.12


29

Поэма Гомера

«Одиссея»

1

Хитроумный Одиссей. Одиссей на острове феаков. Одиссей и Полифем. Одиссей и волшебница

Цирцея. Одиссей и сирены.

Состязание женихов


П.25 стр. 107 составить рассказ как одиссей вернулся домой

19.12


30

Конец «темных веков» и появление полисов

1

Новый подъем ремесла и торговли. Появление полисов. Как выглядел полис. Кто мог быть

гражданином полиса

Рабочая тетрадь

П. 26 стр. 111 описать устройство полиса

22.12


31

Спартанское

государство

1

Образование Спартанского государства. Государственное устройство Спарты. Хозяйство Спарты. Спартанское войско.

Как воспитывали юных спартанцев


П. 27-28 стр. 112 работа с картой

26.12


32

Древние

Афины

1

Личностные

уважение к другим народам России и мира и принятие их, формирование межэтнической толерантности, готовности к равноправному сотрудничеству.

Метапредметные

формирование умения самостоятельно контролировать своё время и управлять им;

формирование умения адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации;


Природные условия Аттики. Основные занятия населения. Государственное устройство Древних

Афин. Положение афинских земледельцев

Карта древнего мира

П. 29 стр. 122 сравнить природные условия Аттики и Лаконики

12.01


33

Утверждение

демократии

в Афинах

1

Реформы Солона. Разделение граждан на разряды. Возрастание роли демоса в управлении

Афинами. Основные черты

афинской демократии

Справочное пособие энциклопедия

П. 30 стр. 126 пересказ

16.01


34

Появление

греческих

колоний

1

«Великая греческая колонизация». Жизнь в заморских колониях. Греки в Северном Причерноморье. Единство греческого мира

Рабочая тетрадь

П.31 стр. 128 работа с картой

19.01


35

Греко-персидские войны

1

Вторжение персов в Грецию. Победа греков при Марафоне. Подготовка к новой войне.

мультимедиа

П.32 стр. 140 запомнить новые слова

23.01


36

Окончание греко-персидских войн

1

Предметные

Объяснять значение понятий империя, конфуцианство.

Характеризовать занятия и положение населения в Древнем Китае.

Объяснять, какое значение имели идеи конфуцианства в жизни китайского общества.

Называть изобретения и культурные достижения древних китайцев, высказывать суждения


Фермопильское сражение. Битва при Саламине. Окончание греко-персидских войн

таблица

П. 33 стр.140 ответить на вопросы 1-5

26.01


37

Расцвет Афинского государства

1

Возвышение Афин. Развитие демократии. Первейший среди

афинян. Положение рабов в Афинском государстве.

мультимедиа

П. 34 стр. 142 составить рассказ по рисунку

30.01


38

Обобщающий урок по теме

«Жители и государства Древней Греции»



1











тест










02.02


Культура Древней Греции (6 ч)

39

Религия древних греков

1

Личностные

создание условий для приобретения опыта регуляции собственного речевого поведения как основы коммуникативной компетентности.

формирование основ гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности обучающегося

Метапредметные

формирование умения использовать информацию для установления причинно-следственных связей и зависимостей, объяснений и доказательств фактов в различных учебных и практических ситуациях, ситуациях моделирования и проектирования.

формирование умения самостоятельно контролировать своё время и управлять им;

формирование умения адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации;

Предметные

Показывать на карте территории древнегреческих государств, места значительных событий, направления походов и территорию державы Александра Македонского Рассказывать об условиях жизни и занятиях населения Древней Греции, о том, как утверждались демократические порядки в Афинах, каким было спартанское воспитание, определять свое отношение к нему, о развитии наук, образовании в Древней Греции, значение понятия эллинизм.

Характеризовать верования древних греков, объяснять, какую роль играли религиозные культы в греческом обществе, политический строй древнегреческих городов государств (Афины, Спарта), афинскую демократию при Перикле.

Обожествление явлений природы. Олимпийские боги. Боги -покровители хозяйства. Древнегреческие герои

Справочное пособие энциклопедия

П. 35 стр. 153 ответить на вопрос 3

06.02


40

Наука и образование в Древней

Греции

1

Представления об окружающем мире. Греческие историки. Развитие науки в Древней Греции. Как воспитывали и обучали детей

Рабочая тетрадь

П. 36 стр. 156 пересказать

09.02


41

Древнегреческое искусство Всемирное значение искусства Древней Греции

1

Расцвет древнегреческого искусства. Архитектура Древней Греции. Скульптура. Древнегреческая живопись.

Карта Древней Греции

П. 37 стр. 163 запомнить новые слова

13.02


42

Греческий

театр

1

Как возникли театральные представления. Трагедия. Комедия.

Значение театра в жизни эллинов

Справочное пособие энциклопедия

П. 38 стр. 168 ответить на вопрос 3

16.02


43

Олимпийские

игры

1

Объяснять значение понятий полис, демократия, олигархия, колонизация, метрополия, что означало в Древней Греции понятие гражданин, приводить примеры гражданских поступков, в чем состоит вклад древнегреческих обществ в мировое культурное наследие

Давать сравнительную характеристику общественно-политического устройства Афин и Спарты, причины распада державы Александра Македонского, а также эллинистических государств Востока.

Представлять описание произведений разных видов древнегреческого искусства, высказывая и аргументируя свои оценочные суждения.

Составлять исторический портрет (характеристику) Александра Македонского.

Называть и описывать памятники культуры периода эллинизма.

Общегреческие праздники.

Время священного перемирия.

Как готовились к играм.

Олимпийские состязания

энциклопедия

П. 39-40 стр. нарисовать 3 вида игр

20.02


44

Обобщающий урок по теме «Особенности развития

древнегреческой цивилизации. Наследие древнегреческой цивилизации»

1

Предметные

Показывать на карте все территории древнегреческих государств, места значительных событий, направления походов и территорию державы Александра Македонского Рассказывать об условиях жизни и занятиях населения Древней Греции,


тест

Стр. 174 ответить на вопрос 4



Создание державы Александра Македонского. Эпоха эллинизма (4 ч)

45

Возвышение

Македонии

1

Личностные

Для приобретения опыта регуляции собственного речевого поведения как основы коммуникативной компетентности.

создание условий для практического освоению морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества;

Метапредметные формирование умений развития стратегий смыслового чтения и работе с информацией; умения работать с текстами, преобразовывать и интерпретировать содержащуюся в них информацию

Предметные

Показывать на карте местоположение древнейших государств на территории Италии, владения Римской империи, границы Западной и Восточной частей империи после её разделения, местоположение древнейших государств на территории Италии, направления переселений варварских племен и их вторжений на территорию Римской империи.


Ослабление Эллады. Македония

при Филиппе II. Усиление Македонии. Воцарение Александра

Македонского

мультимедиа

П. 41-42 стр. 178 пересказать «битва»



46

Походы

Александра Македонского

1

Покорение Восточного Средиземноморья и Египта. Падение

Персидской державы.

Карта древнего мира

П. 43 стр. 181 составить рассказ по рисунку



47

Образование державы

Александра Македонского

и ее распад

1

Поход в Индию. Образование державы

Александра Македонского

и ее распад

Рабочая тетрадь

П. 44 стр. 184 работа с картой



48

Культура

эллинистических

государств

1

Возникновение эллинистических государств. Развитие техники в эпоху эллинизма. В Александрии Египетской. Искусство

эллинистических государств


П. 45 стр. 189 сравнить Греции и эпохи эллинизма в таблице



Рим покоряет Италию (4 ч)

49

Начало римской истории

1

Рассказывать об условиях жизни и занятиях населения Древней Италии, о хозяйственной жизни в Древнем Риме, положении трудового населения, рабов, как строились отношения между Римом и провинциями, о культурной жизни в Древнем Риме.

Раскрывать значение понятий патриций, плебс, республика, консул, трибун, сенат, диктатор, легион, император, провинция, политическую жизнь в Древнем Риме, её участников, важнейшие события.

Объяснять, кому принадлежит власть в Римской республике, кто и почему участвовал в политической борьбе, в чем заключались предпосылки распространения христианства в Риме, рассказывать о судьбе первых христиан в Риме.

Характеризовать верования жителей Древней Италии, причины и итоги войн Рима.

Использовать карту при характеристике военных походов Рима.

Составлять описание архитектурных памятников, произведений древнеримского искусства, используя текст и иллюстрации учебника.

Высказывать суждения о вкладе древних римлян в культурное наследие человечества.

Выявлять примеры влияний античного искусства в современной архитектуре и др.


Природные особенности и древние жители Италии. Легенды об основании Рима. Древние

обычаи и предания римлян.

Римские цари

Карта древнего мира

П. 46 стр. 191 работа с картой



50

Ранняя республика. Борьба патрициев и плебеев

1

Рождение республики. Неравенство: богатые и бедные, должники. Первый уход плебеев на Священную гору. Продолжение

борьбы плебеев

Справочное пособие

П. 47 стр. 198 запомнить новые слова и даты



51

Римская религия, обычаи

и нравы

1

Боги древних римлян. Жрецы -служители богов. Дом и семья в Древнем Риме


П. 48 стр. составить рассказ о римской фамилии



52

Войны и войско Ранней республики

1

Война за Лоций. Войны за Италию. Римская армия

Рабочая тетрадь

П. 49 стр. 205 объяснить значение слова триумф



Рим - властелин морей (7 ч)

53

Пунические

войны

1

Личностные

уважение к другим народам России и мира и принятие их, формирование межэтнической толерантности, готовности к равноправному сотрудничеству.

Метапредметные

формирование умения распознавать и ставить вопросы, ответы на которые могут быть получены путём научного исследования, отбирать адекватные методы исследования, формулировать вытекающие из исследования выводы;

формирование умения использовать некоторые методы получения знаний, характерные для социальных и исторических наук: постановка проблемы, опросы, описание, сравнительное историческое описание, объяснение, использование статистических данных, интерпретация фактов;

формирование умения ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать языковые средства, адекватные обсуждаемой проблеме;

Предметные

Высказывать и обосновывать суждения о значении наследия древних цивилизаций для современного мира.

Личностные

Для приобретения опыта регуляции собственного речевого поведения как основы коммуникативной компетентности.

создание условий для практического освоению морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества;

Метапредметные формирование умений развития стратегий смыслового чтения и работе с информацией; умения работать с текстами, преобразовывать и интерпретировать содержащуюся в них информацию

Предметные

Показывать на карте местоположение древнейших государств на территории Италии, владения Римской империи

Карфаген — хозяин моря. Первая Пуническая война. Поход Ганнибала в Италию. Борьба в Африке

Карта древнего мира

П. 50 стр. 208 работа с картой



54

Рим и эллинистический мир

1

Рим и эллинистический мир. Войны Рима с Македонией и Сирией. «Карфаген должен быть

разрушен». Митридатовы войны.

мультимедиа

П. 51 стр. 216 ответить на вопрос 4



55

Золотой век»

Римской республики

1

Между войнами с Карфагеном. Лучшие люди «золотого века».

Римское общество «золотого века». «Поместья римского народа»

Справочное пособие энциклопедия

П. 52 стр. 217 составить рассказ по рисунку



56

Рабы и Рим

1

Источники рабовладения. Рабы городские и сельские. Восстание

Спартака

мультимедиа

П. 53 стр. 227 составить рассказ о жизни рабов



57

Гражданские

войны

1

Народные трибуны. Тиберий и Гай Гракхи. Союзническая

Карта древнего мира

П. 54-55 стр. 235 запомнить новые слова и даты



58

Литература

и театр в Риме

1

Личностные

уважение к другим народам России и мира и принятие их, формирование межэтнической толерантности, готовности к равноправному сотрудничеству.


Древнеримская литература. Труды историков. Великий оратор

Цицерон

Рабочая тетрадь

П. 56 стр. 140 ответить на вопросы 3-5



59

Урок проверки и систематизации знаний по теме «Рим — властелин морей»


1

Метапредметные

формирование умения распознавать и ставить вопросы, ответы на которые могут быть получены путём научного исследования, отбирать адекватные методы исследования, формулировать вытекающие из исследования выводы;


Контрольная работа





Расцвет и закат Римской империи (9 ч)

60

Ранняя империя. Первые императоры

1

Личностные

создание условий для приобретения опыта регуляции собственного речевого поведения как основы коммуникативной компетентности.

формирование основ гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности обучающегося


Правление Августа. Наследники Августа. «Золотой век» Римской империи. Династия Северов

Справочное пособие энциклопедия

П. 57 стр. 244 работа с картой



61

Архитектура

и строительство

в Римской империи

1

Метапредметные

формирование умения использовать информацию для установления причинно-следственных связей и зависимостей, объяснений и доказательств фактов в различных учебных и практических ситуациях, ситуациях моделирования и проектирования.

формирование умения самостоятельно контролировать своё время и управлять им;

формирование умения адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как в конце действия, так и по ходу его реализации;

Предметные

Показывать на карте территории древнегреческих государств, места значительных событий, направления походов

Личностные

Для приобретения опыта регуляции собственного речевого поведения как основы коммуникативной компетентности.

создание условий для практического освоению морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества;


Общественные здания имперского Рима. Италийский город. Дома в Помпеях


П. 58 стр. 251 составить рассказ о том как выглядел Рим во втором веке



62

Поздняя империя

1

Новая форма правления. Империя и христиане

мультимедиа

П. 59 стр. 257 ответить на вопрос 2



63

Империя

и варвары

1

Великое переселение народов. Разделение империи. Судьба

Древнего Рима. Восточная Римская империя

Рабочая тетрадь

П. 60 стр. 259 работа с картой



64

Культура Рима на закате империи

1

Языческая культура периода поздней Античности. Городская

культура на Востоке. Памятники христианского искусства

Справочное пособие энциклопедия

П. 61 приготовить презентацию на тему «Рим»



65

Обобщающий урок по теме «Культурное наследие

Древнего Рима, его значение для современности»

1

Метапредметные формирование умений развития стратегий смыслового чтения и работе с информацией; умения работать с текстами, преобразовывать и интерпретировать содержащуюся в них информацию


война. Военная реформа Мария и

диктатура Суллы. Диктатура Цезаря. Вторая

тест




66

«Значение истории Древнего мира. политическая деятельность

Юлия Цезаря и Октавиана Августа


1

Личностные

Для приобретения опыта регуляции собственного речевого поведения как основы коммуникативной компетентности.

создание условий для практического освоению морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества;


Метапредметные

формирование умения самостоятельно контролировать своё время и управлять им;

формирование умения адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации;



Рабочая тетрадь

Составить рассказ от имени Юлия Цезаря



67

Наследие Античности -фундамент российской

культуры»

1


Карта древнего мира

Написать эссе «Античность»



68

Урок викторина «Путешествие по древнему миру».

1


мультимедиа

Чтение дополнительной литературы.