ГКОУ РО Новочеркасская школа-интернат №1
Развитие чтения с использованием
развивающих игр
Буква М.
1 класс
Учитель-логопед: Вифлянцева Е.Ю.
2025 год
Цель: Закрепление знаний о букве и звуке М.
Коррекционно-образовательные задачи:
Познакомить со звуком и буквой М.
Развивать умение чтения слогов и слов.
Учить различать звук [М] и букву М.
Коррекционно-развивающие задачи:
Развитие слухового и зрительного внимания, восприятия, памяти.
Развитие оптико-пространственных представлений.
Развитие мышления и связной речи.
Развитие общей и мелкой моторики.
Развитие любознательности, самостоятельности.
Развитие универсальных предпосылок учебной деятельности: умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.
Воспитательные задачи:
Воспитание устойчивого интереса к занятиям, инициативы, стремление к активной деятельности.
Воспитание умения работать в коллективе.
Оборудование: карточки, карандаши,
Ход занятия.
Оргмомент.
Прочитайте буквы, назовите только гласные. Какие буквы вы не назвали? (Согласные). Чем они отличаются от гласных?
Подберите к каждой букве картинку, слово которой начинается с данной буквы.
Логопесенка. Звук [М].
II. Основная часть.
Мы с вами знаем, что есть город Складинск где живут наши друзья. Сегодня мы познакомимся с новыми друзьями.
В городе Складинске жила мама кошка с котятами. Котята были маленькими и боялись оставаться без мамы. А однажды один котёнок убежал и потерялся. («Складушки» Воскобовича, буква М)
Мама котенка нашла! А с какой буквой мы пели песенку? (Буква М)
Послушайте песенку еще раз и выложите синие и зеленые кружочки по количеству твердых и мягких звуков.
Рассмотрите букву М. Буква М большая и буква М маленькая очень похожи, отличаются только размером. Допишите по элементам букву М (на доске).
Работа на индивидуальных карточках.
1.Найдите на карточках букву М. Пропишите букву М на карточке.
2.Найдите букву М на рисунке, обведите. Сосчитайте сколько букв вы нашли.
5. Физминутка.
Работа на индивидуальных карточках. 3. А теперь чтобы найти буку М нам нужно провести по точкам. Что получилось? (мост) где спряталась буква М? Под картинкой написано слово, прочтите (мост), где находится буква М (в начале слова) обведите букву М.
На столе перед вами лежат склады, послушайте и положите перед собой склады: ма, мы, му, мя. В каком складе М мягкий? (мя). Добавьте к складу МА склад К, какое слово получилось? К складу МЯ добавьте склад Ч, какое слово вы видите? К складу МУ добавьте склад КА, к складу МЫ добавьте склад ЛО.
Работа на индивидуальных карточках.
4. Найдите и раскрасьте все участки с буквой М, что вы видите (буква М большая и маленькая)
5 Перед вами лабиринт (Лабиринт Воскобовича, буква М), пройдите по лабиринту, соберите бусинки в слова, выход из лабиринта вам подскажут картинки (Эмма, гном, сом, муха).
Составьте с этими словами предложения (работа по парам).
III. Рефлексия.
- О чём мы говорили на занятии?
- Что понравилось больше всего?
- А сейчас мы с вами вырастим цветок, который называется «Цветик – многоцветик» или «Цветок настроения». Выберите для себя лепесток, цвет которого наиболее подходит к вашему настроению и прикрепите на доске к весёлой жёлтой серединке.