СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развитие чтения с использованием развивающих игр Буква М.

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закрепить знания о букве и звуке М. Учить различать звук М и букву М.

Просмотр содержимого документа
«Развитие чтения с использованием развивающих игр Буква М.»

ГКОУ РО Новочеркасская школа-интернат №1













Развитие чтения с использованием

развивающих игр

Буква М.

1 класс









Учитель-логопед: Вифлянцева Е.Ю.



















2025 год

Цель: Закрепление знаний о букве и звуке М.

Коррекционно-образовательные задачи:

  • Познакомить со звуком и буквой М.

  • Развивать умение чтения слогов и слов.

  • Учить различать звук [М] и букву М.

Коррекционно-развивающие задачи:

  • Развитие слухового и зрительного внимания, восприятия, памяти.

  • Развитие оптико-пространственных представлений.

  • Развитие мышления и связной речи.

  • Развитие общей и мелкой моторики.

  • Развитие любознательности, самостоятельности.

  • Развитие универсальных предпосылок учебной деятельности: умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Воспитательные задачи:

  • Воспитание устойчивого интереса к занятиям, инициативы, стремление к активной деятельности.

  • Воспитание умения работать в коллективе.

Оборудование: карточки, карандаши,



























Ход занятия.

  1. Оргмомент.

    1. Повторение и закрепление пройденного материала.

Прочитайте буквы, назовите только гласные. Какие буквы вы не назвали? (Согласные). Чем они отличаются от гласных?

Подберите к каждой букве картинку, слово которой начинается с данной буквы.

Логопесенка. Звук [М].

II. Основная часть.

Мы с вами знаем, что есть город Складинск где живут наши друзья. Сегодня мы познакомимся с новыми друзьями.

В городе Складинске жила мама кошка с котятами. Котята были маленькими и боялись оставаться без мамы. А однажды один котёнок убежал и потерялся. («Складушки» Воскобовича, буква М)

Мама котенка нашла! А с какой буквой мы пели песенку? (Буква М)

Послушайте песенку еще раз и выложите синие и зеленые кружочки по количеству твердых и мягких звуков.

Рассмотрите букву М. Буква М большая и буква М маленькая очень похожи, отличаются только размером. Допишите по элементам букву М (на доске).

Работа на индивидуальных карточках.

1.Найдите на карточках букву М. Пропишите букву М на карточке.

2.Найдите букву М на рисунке, обведите. Сосчитайте сколько букв вы нашли.

5. Физминутка.

Работа на индивидуальных карточках. 3. А теперь чтобы найти буку М нам нужно провести по точкам. Что получилось? (мост) где спряталась буква М? Под картинкой написано слово, прочтите (мост), где находится буква М (в начале слова) обведите букву М.

На столе перед вами лежат склады, послушайте и положите перед собой склады: ма, мы, му, мя. В каком складе М мягкий? (мя). Добавьте к складу МА склад К, какое слово получилось? К складу МЯ добавьте склад Ч, какое слово вы видите? К складу МУ добавьте склад КА, к складу МЫ добавьте склад ЛО.

Работа на индивидуальных карточках.

4. Найдите и раскрасьте все участки с буквой М, что вы видите (буква М большая и маленькая)

5 Перед вами лабиринт (Лабиринт Воскобовича, буква М), пройдите по лабиринту, соберите бусинки в слова, выход из лабиринта вам подскажут картинки (Эмма, гном, сом, муха).















Составьте с этими словами предложения (работа по парам).

III. Рефлексия.

- О чём мы говорили на занятии?

- Что понравилось больше всего?

- А сейчас мы с вами вырастим цветок, который называется «Цветик – многоцветик» или «Цветок настроения».  Выберите для себя лепесток, цвет которого наиболее подходит к вашему настроению и прикрепите на доске к весёлой жёлтой серединке.