Велико значение художественного опыта для духовного развития дошкольников, их эстетического воспитания, знакомства с искусством народных мастеров. Народное искусство поднимает темы большого гражданского содержания, оказывает глубокое идейное влияние на детей. Велико значение художественного опыта для духовного развития дошкольников, их эстетического воспитания, знакомства с искусством народных мастеров. Народное искусство поднимает темы большого гражданского содержания, оказывает глубокое идейное влияние на детей.
Просмотр содержимого документа
«Развитие детского творчества у старших дошкольников на занятиях декоративным рисованием»
Департамент образования города Москвы
Тема: Развитие детского творчества у старших дошкольников на занятиях декоративным рисованием
Выполнила:
ПОЛИКАРПОВА НАДЕЖДА ПЕТРОВНА
Москва –2017 год
...«Страна, в которой учили бы рисовать, как учат читать и писать, вскоре превзошла бы все страны по всем наукам, искусствам» Великий французский просветитель XVIII века Дени Дидро .
Актуальность исследования
- Велико значение художественного опыта для духовного развития дошкольников, их эстетического воспитания, знакомства с искусством народных мастеров. Народное искусство поднимает темы большого гражданского содержания, оказывает глубокое идейное влияние на детей. Оно помогает ребятам взглянуть на привычные вещи и явления по-новому, увидеть красоту. Педагогу предопределена высокая миссия – нести в мир детства все нравственные ценности, помочь ребенку открыть этот мир во всем богатстве и многообразии декоративно-прикладного искусства.
- Цель исследования: определение условий, способствующих развитию детского творчества.
Объект исследования:
развитие детского творчества.
Предмет исследования:
педагогические условия развития детского творчества в процессе декоративного рисования.
Задачи исследования
- Выявить состояние проблемы развития детского творчества у старших дошкольников в психолого-педагогической и методической литературе.
- Определить условия педагогической деятельности развития детского творчества.
- Организовать занятия по декоративному рисованию со старшими дошкольниками с целью развития детского творчества.
Методы исследования
- Теоретические методы : анализ и обобщение психолого-педагогических подходов к проблеме исследования; анализ программы воспитателя.
- Эмпирические методы: наблюдение и изучение результатов деятельности детей (анализ рисунков).
Гипотеза
Мы предполагаем что серия занятий по декоративному рисованию положительно влияет на развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста
Анализ результатов констатирующего этапа опытно-практической работы
Имя, фамилия ребенка
1 уровень (низкий)
Алиса Б.
2 уровень
(средний)
Артем Ш.
3 уровень
(высокий)
Х
Анвар М.
Х
Х
Арина Б.
Х
Юля М.
Люба Н.
Х
Настя М.
Х
Самина М.
Х
Миша Ф.
Х
Егор М.
Х
Маша К.
Х
Гриша С.
Х
Количество детей
Х
5 чел.
5 чел.
2 чел.
Организация занятий по декоративному рисованию со старшими дошкольниками направленных на развитие детского творчества
Задача: проведение формирующего этапа исследования с использованием наглядного материала .
- Целями данного этапа являются:
- Дать представления детям об элементах узора и о самом узоре.
- Развивать чувства симметричной композиции.
- Учить заполнять узором всю плоскость.
- Выдерживать в узоре цвета.
- Развивать умение владения тонкой и толстой кистью.
- Развивать творчество и желание рисовать.
Контрольный эксперимент
Имя, фамилия ребенка
1 уровень (низкий)
Алиса Б.
2 уровень (средний)
Артем Ш.
3 уровень (высокий)
Анвар М.
Х
Х
Арина Б.
Х
Х
Юля М.
Люба Н.
Настя М.
Х
Самина М.
Х
Х
Миша Ф.
Егор М.
Х
Х
Маша К.
Гриша С.
Х
Количество детей
Х
2 чел.
Х
4 чел.
6 чел.
1 занятие Везем на базар росписной товар
Наше творчество
Гжель
Одна из лучших работ
2 занятие Сказочная дорожка.
Наши работы.
Одна из лучших композиций
3 занятие Аленький цветочек
4 занятие Прялка-прялица, русская красавица…
5 занятие Кружевные салфетки (Вологодские кружева)
Сказочная птица (заключительное творческое занятие)
Контрольный эксперимент
2 чел
4чел.
Высокий уровень
Средний уровень
6 чел..
Низкий уровень
Сравнительный анализ
ВЫВОДЫ:
- Таким образом, можно сделать вывод, что после проведения опытно-практической работы уровень детского творчества у старших дошкольников на занятиях декоративного рисования значительно возрос.
Благодарю за внимание! Мы еще встретимся…