СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Развитие эмоций"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Треннинговое занятие для дошкольников в педагогическо-психологической направленности по развитию эмоций.

Просмотр содержимого документа
«"Развитие эмоций"»

МИНИСТЕРСВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова»







КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ







Студента (ки) 741 группы

Социального отделения:

Забалуевой Галины

Фоминых Александры

Место проведения занятия: ГУ РК Детский дом № 3 г. Сыктывкара

Дата проведения:22.11.2018

ФИО преподавателя-консультанта:

Допуск к проведению занятия:

(подпись преподавателя)



Тема: Развитие эмоциональной сферы


Цель: Научить детей узнавать и показывать эмоции, понимать свои эмоции.



Задачи:

Развивающая: учить детей передавать заданные эмоции посредством невербальной коммуникации

Обучающая: познакомить детей с дидактическими играми на развитие эмоциональной сферы

Воспитывающая: воспитывать чувство значимости умения распознавать эмоции свои и других людей





Материалы: М.И. Чистякова «Психогимнастика», 2 издание, Москва, 1995г.

















Сыктывкар, 2018



Этап

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Организационный

Здравствуйте, ребята, нас зовут Галя и Саша.

Давайте мы с вами поздороваемся, а для этого нам необходимо встать в круг. Давайте начнем движение по кругу, когда я хлопну в ладоши 1 раз, вам необходимо остановиться и принять позу аиста, (стоять на одной ноге, руки в стороны). Если я хлопну два раза, вы при мете позу лягушки (присесть, пятки вместе, носки и колени в стороны, руки между ногами на полу). На три хлопка вы возобновляете ходьбу.

Вот мы с вами поздоровались, давайте начнем занятие.


Актуализация знаний

До этого к вам уже приходили студенты, как и мы. что вы с ними уже узнали?

Про радость, злость, разбирали разные картинки с эмоциями.

Выход к теме

И сегодня собрались мы с вами не просто так. К вам в гости пришли разные сказочные герои, у всех у них разное настроение, давайте вместе попробуем определить, что они чувствуют.


Целеполагание

Определяя чувства героев, чему мы сможем сегодня научиться? Давайте каждый из вас скажет, что хотел бы сегодня узнать или чему научиться, а в конце занятия, посмотрим, получилось ли у нас.

Научимся распознавать эмоции

Подготовка к основному этапу

Эмоции и настроение между собой тесно связаны, давайте определим, какое настроение у вас сегодня на занятии, с чем его можно сравнить. На пример: Мое настроение похоже на белое пушистое облачко, может чье-то настроение похоже на осенний листик или большой сугроб.

Теперь давайте по кругу, на что похоже твое настроение? Может быть, на какое-то время года, природное явление или погоду. Затем педагог обобщает – какое же сегодня настроение у всей группы: грустное, веселое, смешное и т.д.

А у меня с собой есть волшебный мешочек, в него можно сложить все ненужные чувства, например, обиду, злость, страх и т.д.

Перед вами картинки с эмоциями. Подумайте про себя, какие негативные чувства могут помешать нашему хорошему настроению. Теперь возьмите его в руку. Взяли? Давайте по очереди выкинем их в этот волшебный мешочек. Я завяжу его крепко и вынесу в мусорное ведро, когда буду от вас уходить, унесу ваши негативные чувства.

У кого-то радостное настроение, хочется улыбаться и радоваться, у кого-то плохое настроение, может обижены или расстроены.





Выбирают и называют плохие эмоции, затем складывают их в мешочек.

Основная часть

Сейчас я предлагаю вам поиграть. Я буду называть разные эмоции, а вам необходимо их показывать их по моей команде, после слов «раз, два, три, эмоция замри!»

Радость, печаль, страх, удовольствие, удивление.

(разбор каждой эмоции, особенности)


Мы с вами остановились на эмоции удивление, что это за эмоция? Как вы понимаете? Сталкивались ли вы с ней? По каким признакам можно понять, что человек удивился? Чему удивляетесь вы?

Перед вами те же картинки, что и в начале занятия, вспомните, какая из них означает удивление? Как вы это поняли? А что значат другие эмоции?

Вот мы с вами узнали, что такое удивление, а теперь я предлагаю расслабиться и отдохнуть.

Показывают мимикой разные эмоции, проговаривают что изменилось в их мимике.


Когда человек удивляется у него приоткрывается рот, брови поднимаются вверх, глаза становятся круглыми.

Закрепление, знание

Представьте, что вы на берегу моря. Вдоволь накупавшись, вы выходите из воды и ложитесь на прогретый солнцем песок пляжа... Закрываете глаза от яркого солнца. Раскидываете в приятной лени руки и ноги.


1. Поиграем с песком.. Набрать в руки воображаемый песок (на вдохе). Сильно сжав пальцы в кулак, удержать песок в руках (задержка дыхания). Посыпать колени песком, постепенно раскрывая пальцы (на выдохе). Стряхивать песок с рук, расслабляя кисти и пальцы. Уронить бессильно руки вдоль тела: лень двигать тяжелыми руками.


Вот вы лежите на песочке и чувствуете, как по вам кто-то ползает.


2. На пальцы ног залез муравей (муравьи) и бегает по ним. С силой натянуть носки на себя, ноги напряженные, прямые (на вдохе). Оставить носки в этом положении, прислушаться, на каком пальце сидит муравей (задержка дыхания). Мгновенным снятием напряжения в стопах сбросить муравья с пальцев ног (на выдохе). Носки идут вниз - в стороны, расслабить ноги: ноги отдыхают.


3. Вдруг стало свежо, это солнце зашло за тучку. Сжаться в комок, чтобы согреться (задержать дыхание). Солнце вышло из-за тучки, жарко - расслабиться - разморило на солнце (на выдохе).


4. В уши попала вода (на напряжение и расслабление мышц шеи).

В положении лежа на спине ритмично покачать головой, вытряхивая воду из одного уха, потом из другого.


5. Лицо загорает (на напряжение и расслабление мышц лица).

Подбородок загорает - подставить солнышку подбородок, слегка разжать губы и зубы (на вдохе). Летит жучок, собирается сесть к кому-нибудь из детей на язык. Крепко закрыть рот (задержка дыхания). Жучок улетел. Слегка открыть рот, облегченно выдохнуть воздух. Прогоняя жучка, можно энергично двигать губами. Нос загорает — подставить нос солнцу, рот полуоткрыт. Летит бабочка. Выбирает, на чей нос сесть. Сморщить нос, поднять верхнюю губу кверху, рот оставить полуоткрытым (задержка дыхания). Бабочка улетела. Расслабить мышцы губ и носа (на выдохе). Брови — качели: снова прилетела бабочка. Пусть бабочка качается на качелях. Двигать бровями вверх-вниз.

Бабочка улетела совсем. Спать хочется, расслабление мышц лица. Не открывая глаз, переползти в тень, принять удобную позу.


Вот наша игра на берегу моря подошла к концу.

Что вы чувствовали?

Удалось ли вам отдохнуть?

Что вам понравилось в этом упражнении?

Никому не захотелось спать?

Получилось расслабится?

А может кому-то захотелось на море?


Мы с вами побывали на море, а теперь перенесемся в лес. Мы видим тропинку.




Спокойно идем по тропинке. Вокруг – кусты, деревья. Шелестя, падают желтые листья. На тропинке впереди – большие лужи. Одна, вторая, третья.

Снова спокойно идем по тропинке. Перед нами – ручей. Через него перекинут мостик с перилами. Переходим по мостику, держась за перила.

Спокойно идем по тропинке. Тропинка ведет через болото. Появились кочки. Прыгаем с кочки на кочку. Раз, два, три, четыре. Перешли через болото.

Снова идем спокойно. Перед нами – овраг. Через него переброшено бревно. Переходим через овраг по бревну. Идем осторожно, сохраняя равновесие! Ух, наконец перешли!

Идем спокойно. Что это? Тропинка стала липкой от мокрой, раскисшей глины. Ноги так и прилипают к ней. Еле-еле отдираем ноги от земли. Идем с трудом.

Дорога опять стала хорошей. Спокойно идем. А теперь через тропинку упало дерево. Да какое огромное! Ветки во все стороны! Перелезаем через него.

Ой, на что-то колючее наступили! Да это ежик!

Идем спокойно по тропинке. Хорошо вокруг! Вот и пришли! Молодцы!


Какие эмоции мы испытывали пока шли по тропинке?

У вас получилось преодолевать препятствия?

Что было сложно? Что понравилось?


Мы с вами нагулялись по лесу, пора и передохнуть. Присаживайтесь. А кто нибудь встречал ребят, которые плохо кушают?



Ребенок плохо ест. Он стал очень худым и слабым, даже муравей может повалить его с ног.



Это кто там печально идет?

И печальную песню поет?

Муравей пробежал,

Повалил его с ног,

И вот он лежит одинок,

Муравей повалил его с ног.

Митя из дому шел,

До калитки дошел,

Но дальше идти он не смог!

Он каши, он каши, он каши не ел,

Худел, худел, болел, слабел!

И вот он лежит одинок,

Муравей повалил его с ног!



Дети по очереди показывают, какое худое лицо у Мити. Затем дети распределяют между собой роли бабушки, муравья и Мити. Бабушка кормит Митю с ложечки. Митя с отвращением отодвигает от себя ложку. Бабушка одевает Митю и отправляет его гулять. Мальчик, пошатываясь, идет по направлению к калитке (специально поставленный стул). Навстречу ему выбегает муравей и трогает его своим усиком (пальцем) — Митя падает.


Для того, что бы муравей не смог сбить с ног, нужно хорошо кушать.


Рефлексия

Понравились вам игры?

Какие чувства вы испытывали сегодня во время упражнений?

Кто был самым внимательным?

Что было трудно на занятии? Что легко?

Какие качества нужны были нам для выполнения заданий?

Мы сегодня с вами начали тему эмоций, давайте и закончим ими наше занятие. Покажите мне, пожалуйста, какие эмоции вы сейчас испытываете. Бордовый смайлик – недовольство, Желтый – радость, голубой – непонимание.