СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развитие физических качеств с помощью физических упражнений

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока-рефлексии. По проведению соревнований в стиле батлл.

Просмотр содержимого документа
«Развитие физических качеств с помощью физических упражнений»

Технологическая карта урока

Учитель: Юровских Алексей Петрович, учитель физической культуры

Предмет: физическая культура

Класс:7 Б


Тема урока

Развитие физических качеств с помощью физических упражнений

Тип урока

Урок рефлексии.

Место урока в учебной программе

Гимнастика.

Продолжительность урока

40 минут

Цель

Предметная: Организация деятельности учащихся для обобщения и систематизации полученных знаний, практических умений и навыков.

Метапредметная: Уметь общаться и взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения физических упражнений.

Задачи

образовательная: совершенствовать технику выполнения физических качеств

оздоровительная: способствовать укреплению мышц верхнего плечевого пояса, силы рук, опорно двигательного аппарата.

воспитательная: воспитывать целеустремлённость, самостоятельность, упорство в достижении поставленной цели

Основные понятия

Батл, мышечный корсет.

Междисциплинарные связи

Взаимосвязь с анатомией, биомеханикой, физикой.

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

Личностные: развивать навыки сотрудничества со сверстниками в разных социальных ситуациях

Предметные: выполнять передачи мяча в парах

Метапредметные:

- познавательные – выделять и формулировать познавательную цель, перерабатывать полученную информацию, развитие чтения.

- коммуникативные – устанавливать рабочие взаимоотношения, слушать и слышать друг друга

- регулятивные – контролировать свою деятельность и действия партнеров

Принципы обучения

Принцип сознательности и активности: осмысление двигательной деятельности, самостоятельности, учет возрастных особенностей и уровня физической подготовленности занимающихся.

Принцип наглядности: использование разнообразных форм наглядности на различных этапах обучения.

Принцип систематичности: непрерывность процесса физического воспитания, оптимальное чередование нагрузок с отдыхом.

Принцип последовательности: “от известного - к неизвестному”, “от легкого – к трудному”.

Принцип постепенности: постепенное повышение требований к специальным знаниям на основе межпредметных связей, практическим умениям и навыкам.

Место проведения урока

Спортивный зал

Формы организации образовательной деятельности

Групповая, индивидуальная, коллективная

Средства обучения

Физические упражнения, учебные пособия, учебник

Технологии, методы, приемы обучения

Технологии: здоровьесберегающая (дозирование нагрузки с учетом физкультурной группы, приемы релаксации), личностно-ориентированная (формирование двигательного опыта с учетом физической и технической подготовленности), игровая (игровые упражнения и задания); АМО (активные методы обучения).

Методы: словесные (команды, объяснение, сообщение нового материала, указания и пояснения для исправления ошибок и неточностей); наглядные (показ учителем); практические (метод строго регламентированного упражнения); проблемное обучение.

Приемы: сопряженное развитие физических качеств на основе игровых упражнений.

Используемые методические разработки и дидактические материалы

Конспекты уроков в соответствии с рабочей программой

Кадровое обеспечение

Учитель физической культуры

Требования, особые условия и ограничения при реализации урока

Интегральная подготовка охватывает только основную часть урока, проводиться в групповой форме с применением технической и физической подготовки.

Методы и механизмы оценки результативности

Оценка, выставляемая педагогом (словесная, по 5-бальной шкале), самооценка учащихся

Список литературы

Программа «Физическая культура. Предметная линия учебников» (авт Виленский М.Я., Лях В.И. Москва «Просвещение» 2012 г.)

Учебник «Физическая культура» 10-11 класс (автор В.И. Лях)


Технология проведения урока

Этап урока (занятия)

Цель и задачи

Время (в мин.)

Содержание урока:

деятельность педагога (с описанием форм, средств, технологий, методов, приемов) и деятельность обучающихся

Общие методические указания по проведению урока

Результаты

Вводная часть


Организация начала урока.





Целеполагание и мотивация

Цель: обеспечение мотивацией, настрой на практическую деятельность.

Задачи

1.Подготовка организма к предстоящей нагрузке.

2.Выполнение ОРУ.

10-12






1





1






2











7









Деятельность педагога

Деятельность обучающихся






Первые номера стоят на месте, вторые идут вдоль строя для приветствия.











Соблюдать дистанцию, Т.Б.

Слушать команды учителя.








Перестраиваются в 2 шеренги. Учащиеся по желанию выступают в роли проводящего разминку.




Демонстрируют готовность к уроку


Получают эмоциональный настрой.





Принимают учебную задачу.







Осуществляют самоконтроль в процессе разминки.

Ориентируются в разнообразии беговых, прыжковых упражнений, с мячом.



Овладевают организаторскими способностями.








Подает команду «Класс, в одну шеренгу, становись!» Проверяет готовность учащихся (наличие формы, состояние здоровья). Поздороваться с друг другом.

Постановка проблемы.

- Задает вопрос: Что развивает урок физической культуры?

- С помощью чего развиваются физические качества?

- Самостоятельно говорят тему, цель урока.






Подает команды «Налево, в обход по залу шагом марш!», для различных способов передвижения по залу.

- разновидности ходьбы: на носках, на пятках

- разновидности бега: обычный, спиной вперед, приставным шагом

- восстановление дыхания




ОРУ. Предлагает выбрать учащегося для проведения разминки с классом.

Обсуждает вместе с учащимися качество и эффективность упражнений на месте.




Строятся в шеренгу. Производят расчет на первый-второй.

Выполняют перестроение в две шеренги, здороваются ладошками друг с другом.

Ведут диалог с педагогом, отвечают на вопросы. Предлагают свои варианты. Самостоятельно выделяют тему урока и ставят цель и задачи на урок.




Передвигаются по залу, выполняя варианты ходьбы, бега, прыжков в движении.




Восстанавливают дыхания.




Участвуют в проведении разминки, используя «зеркальный показ» ведут счет. Оценивают действия учащегося, которые проводили разминку с классом.


Выполняют имитационные, подготовительные упражнения.



Основная часть











Изучение нового материала









Первичная проверка понимания изученного материала



Подведение к самостоятельному выполнению упражнений


Цель: закрепление техники выполнения различных видов физических качеств с помощью соревнований в стиле «Батла».



Задачи

1. Ознакомить с правилами соревнования способом «БАТЛ».

2. Укрепление мышечного корсета тела

25


8-10




























10-12









Помогает учащимся организовать группы.

Вместе с учащимися дают определение «батл».

Ставит проблемные вопросы:

- Как определить, на какое расстояние надо встать.

- В чем выражается трудность «батла»?

Объясняет, показывает видео фрагменты «батла» (танцы, гимнастика против танцев).


Задать вопрос на внимательность и проводит зарядку глаз.

Постановка вопросов

- Кто знает правила проведения соревнований по «БАТЛУ»?

- Объясняет прицеп действия от простого к сложному. Показывает простой и сложный элемент.




Задает одному из участников соревнований в Национальных видах спорта вопрос: «Когда лучше закрепляется техника. Метание тынзян»




Провести игру камень, ножницы бумага:

- Дать на подготовку командам 2 минуты.

- Выбрать какая первая команда начнет

- Рассказать о типичных ошибках при выполнении соревнований?

Смотрит за проведением соревнований по методу «БАТЛ». Оценивает с помощью жюри.








Перестроение в колонну по 2


Слушают, ведут диалог, отвечают на вопросы.

Предлагают свои варианты расстановки.


Выполняют передачи мяча во встречных колоннах с уходом в конец колонны. Делают акцент на «выход по мяч».


Смотрят за пальцем учителя и фокусируются на пальце учителя.

Отвечают на вопросы, участвуют в диалоге по вопросу: правила «БАТЛ» соревнований.

Учащиеся смотрят, осмысливают принцип работы соревнований «БАТЛ»


Отвечает на вопрос Хатанзеев Борис или Вэлло Роман.






Определяют лидера команды.

Определяют команду начинавшую соревновательный момент

Типичные ошибки:

Не дождавшись окончания одного выступления учащегося, сразу начинает другой.

Одна группа уходит на одну сторону площадки, другую на другую сторону.


Распределение по принципу «высокие низкие». Учащиеся перестраиваются в две колоны.








Внимание учащихся на постановку выполнения физических упражнений.







Помощь в ответе на вопрос о Метание тынзян.





Команды встают напротив друг друга, используя всю ширину волейбольной площадки.

Внимание учащихся на постановку выполнения физических упражнений.

Контроль за выполнением.



Проявляют организаторские способности.





















Отвечают на вопрос, приступаю к заданию.





Осваивают двигательные действия самостоятельно, пошагово контролируют свои действия.





Моделируют технику выполнения различных двигательных жействий.

Выявляют ошибки,


Заключительная часть



Итоги урока, оценка деятельности, рефлексия.


Цель: анализ выполнения поставленной задачи.

Задачи

1.Восстановить пульс, дыхание. Выполнить упражнения на расслабление.

2.Провести самооценку своих действий.

3.Выставить оценки за урок.

4.Дать домашнее задание.

5

Поблагодарить друг друга.

Определение уровня своих достижений за урок.

Выносит на обсуждение вопросы

- «Какие упражнения способствуют развитию силы рук?»

- Какие мышцы прорабатываются в процессе выполнения силовых упражнений?

АМО «Продолжить предложение».

  • Я узнал на этом уроке, что …

  • Я научился выполнять …

  • Я проявил себя …

  • Я смогу применить …

Выставляет оценки за урок.

Домашнее задание. (отжимание мал. 4х12, дев. 4х10, разучить новые упражнения для развития силы рук, подтягивание девушки низкая перекладина, мальчики высокая)

Построение в одну шеренгу. 

Поздороваться с друг другом.



Дают ответы, участвуют в диалоге.

Рассказывают какие группы прорабатываются при выполнениях отжимания, подтягивания.









Получают эмоциональную разрядку, расслабление.

Развивают способности к самооценке на основе наблюдения за собственной деятельностью.



Примечание: Освобожденные от урока . Знакомятся с историей развития олимпийских игр: Пьер Де Кубертен, девиз олимпийских игр.