Развитие функциональной грамотности в начальной школе
Подготовила :Коновалова Т.Н..
Модель формирования и развития функциональной грамотности
- Дерево – функционально грамотная личность
- Вода – педагогические технологии
- Яблоки – ключевые компетенции
- Лейка – учитель (для того, чтобы поливать, должен постоянно пополняться, т.е. заниматься самообразованием).
Выделяется несколько основных видов функциональной грамотности:
- - коммуникативная грамотность
- -информационная грамотность
- - деятельностная грамотность
Русский язык
Тема
Этап урока
1-а класс
Содержание
Тема: Правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу.
Практическая работа по закреплению знаний и умений.
- Мне сегодня прислали рекламу чая из волшебной «Страны невыученных уроков»
Попробуй наш чяй из фарфоровой чяшки. И станет жызнь чюдесной!
-Найдите ошибки в словах .
Выпишите слова правильно. Подчеркните орфограммы.
3-а класс
Этап
Тема: Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные
Содержание
Проверка домашнего задания
-Что вам было задано на дом?
-Какими знаниями вы воспользовались, чтобы выполнить это задание?
-Зачитайте слова 1 столбика. Зачитайте слова 2 столбика.
Оцените свою работу по правилу двух цветов: было легко, все хорошо, без ошибок - зеленый цвет; затруднялся, есть ошибки - красный.
1-б класс математика
Этап
НРЭО Повторение изученного
Содержание
Актуализация знаний.
Цель: создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность
Устный счет
Ребята, а Вы любите сладости: печенье, торты, рулетики, пирожные?
Сегодня на уроке мы отправимся в кондитерскую.
1 задание.
- Нам нужно узнать по сколько кондитерских изделий положили на витрину?
Для этого нам нужно решить примеры: 2+8, 8-4, 7+2, 6-4, 2+5, 7-4, 9-4, 5-4, 3+5, 10-4, 3-3.
2 задание.
- Расположите эти числа в порядке возрастания.
- Назовите чётные числа.
- Какие числа называются чётными?
- Назовите нечётные числа.
- Какие числа называются нечётными?
3 задание.
Мама попросила вас купить в кондитерской 10 булочек.
Как можно это сделать разными способами.
У нас есть круассаны и булочки с маком.
1-б класс математика
Этап
НРЭО Повторение изученного
Содержание
Актуализация знаний.
Цель: создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность
. Решение задач (устно).
- Посмотрите на схему и составьте задачу.
- Как называется вид этой задачи? (задача на разностное сравнение)
Ап. – 9р.
На ?
Л. – 7р.
- Каким действием решается задача?
- Запишите решение задачи магнитными цифрами и знаками.
9 + 7 9 - 7
- Как изменить вопрос задачи, чтобы она решалась сложением?
Ап. – 9р.
?
Л. – 7р.
- Как называется вид этой задачи
2-а класс
Литературное чтение
Тема
Этап урока
К.И. Чуковский "Стихи -детям"
Содержание
Сообщение темы и цели урока.
- Сегодня мы с вами продолжим нашу тему, а вот о какой теме вы сами догадаетесь р ешив «Фишбоун».
2-а класс
Литературное чтение
Тема
Этап урока
К.И. Чуковский "Стихи -детям"
Содержание
Сообщение темы и цели урока.
- Такой ли у вас фишбоун получился?
Что вы заметили? Обосновать свой ответ.
Как вы думаете о каком произведении пойдет речь? Назовите автора?
Что о нем знаете?
Попробуйте поставить перед собой задачи, которые вы должны решить на уроке.
- Будем учиться выразительно читать;
-Давать оценку персонажам;
-Отвечать на вопросы и попробуем превратиться в художников.
Спасибо за внимание!