СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развитие интереса к урокам русского языка.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация использование на метод. мосте в рамках конкурса Учитель года.

Просмотр содержимого документа
«Развитие интереса к урокам русского языка.»

« На свете есть два вида занятий: учение с мучением и учение с увлечением. Учение с мучением- это дело известное. Учение с увлечением- счастливая жизнь. Таков закон»  Соловейчик .

« На свете есть два вида занятий: учение с мучением и учение с увлечением. Учение с мучением- это дело известное. Учение с увлечением- счастливая жизнь. Таков закон» Соловейчик .

Как сделать урок русского языка интересным?

Как сделать урок русского языка интересным?

1. Этап мотивации к учебной деятельности.    Мотивация - это психофизиологический процесс, который под воздействием определённых факторов стимулирует у людей желание заниматься деятельностью .

1. Этап мотивации к учебной деятельности.

Мотивация - это психофизиологический процесс, который под воздействием определённых факторов стимулирует у людей желание заниматься деятельностью .

1. На урок зовёт звонок 2. В мире много интересного,  Начинать пора урок! Нам порою неизвестного,  Будем мы работать дружно Миру знаний нет предела,  И узнаем, что нам нужно! Так скорей, друзья, за де-  ло!  3. Без работы день годом станет.  Без языка не сошьёшь и сапога.  4. «Слово сближает людей, и потому надо стараться говорить так, чтобы все могли понимать тебя». (Л.Н.Толстой)  5. « Язык- инструмент, необходимо хорошо знать его, хорошо им владеть». ( М.Горький)  5. « Чтобы всё на уроке получилось, надо…….»  6. Благодарю я прежние эпохи,  Учёных , и поэтов, и народ  За тот язык, что вы мне подарили  И сохранили в самый страшный год!
  • 1. На урок зовёт звонок 2. В мире много интересного,
  • Начинать пора урок! Нам порою неизвестного,
  • Будем мы работать дружно Миру знаний нет предела,
  • И узнаем, что нам нужно! Так скорей, друзья, за де-
  • ло!
  • 3. Без работы день годом станет.
  • Без языка не сошьёшь и сапога.
  • 4. «Слово сближает людей, и потому надо стараться говорить так, чтобы все могли понимать тебя». (Л.Н.Толстой)
  • 5. « Язык- инструмент, необходимо хорошо знать его, хорошо им владеть». ( М.Горький)
  • 5. « Чтобы всё на уроке получилось, надо…….»
  • 6. Благодарю я прежние эпохи,
  • Учёных , и поэтов, и народ
  • За тот язык, что вы мне подарили
  • И сохранили в самый страшный год!
7. Притча 1 . « Один человек сел отдохнуть под дерево. Он чувствовал голод о подумал: « Я хотел бы добыть пищу» , и она появилась. Он наелся, и подумал о питье. Оно появилось. В голову человека пришла дрыгая мысль: « Вдруг появятся чудовища и убьют меня? . Тут же появились чудовища и убили его.  Притча 2. « Ученику, который боялся совершить ошибку, мастер сказал :«Самую большую ошибку совершает тот, кто не ошибается: он не стремится к новизне». 8. Язык наш сладок, чист , и пышен , и богат,  Но скудно вносим мы в него хороший склад;  Так чтоб незнанием его нам не бесславить,  Нам нужно весь свой склад хоть несколько поправить  Не нужно , чтобы всем над рифмами потеть,  А ПРАВИЛЬНО ПИСАТЬ ПОТРЕБНО ВСЕМ УМЕТЬ.    9. « Я спокоен. У меня хорошее настроение, я хочу научиться новому, у меня всё получится»
  • 7. Притча 1 . « Один человек сел отдохнуть под дерево. Он чувствовал голод о подумал: « Я хотел бы добыть пищу» , и она появилась. Он наелся, и подумал о питье. Оно появилось. В голову человека пришла дрыгая мысль: « Вдруг появятся чудовища и убьют меня? . Тут же появились чудовища и убили его.

Притча 2. « Ученику, который боялся совершить ошибку, мастер сказал :«Самую большую ошибку совершает тот, кто не ошибается: он не стремится к новизне».

  • 8. Язык наш сладок, чист , и пышен , и богат,
  • Но скудно вносим мы в него хороший склад;
  • Так чтоб незнанием его нам не бесславить,
  • Нам нужно весь свой склад хоть несколько поправить
  • Не нужно , чтобы всем над рифмами потеть,
  • А ПРАВИЛЬНО ПИСАТЬ ПОТРЕБНО ВСЕМ УМЕТЬ.

  • 9. « Я спокоен. У меня хорошее настроение, я хочу научиться новому, у меня всё получится»
Проблемное обучение- это учебно- познавательная деятельность учащихся по усвоению знаний и способов деятельности путём восприятия объяснений учителя в условиях проблемной ситуации , самостоятельно( или с помощью учителя) анализа проблемных ситуаций, формулировки проблем и их решения посредством выдвижения предложений, гипотез, их обоснования и доказательства, а также путём проверки правильности решения. Проблемная ситуация – такая ситуация, при которой учащийся хочет решить для себя какую –то трудную задачу, но ему не хватает знаний, и он должен сам искать.
  • Проблемное обучение- это учебно- познавательная деятельность учащихся по усвоению знаний и способов деятельности путём восприятия объяснений учителя в условиях проблемной ситуации , самостоятельно( или с помощью учителя) анализа проблемных ситуаций, формулировки проблем и их решения посредством выдвижения предложений, гипотез, их обоснования и доказательства, а также путём проверки правильности решения.
  • Проблемная ситуация – такая ситуация, при которой учащийся хочет решить для себя какую –то трудную задачу, но ему не хватает знаний, и он должен сам искать.
1. Предпол..жить, предл..гать, заг..р. 2. Возр..стной, г..реть, , отр..слевой 3. Г..релый, прик..сновение, к..сание .
  • 1. Предпол..жить, предл..гать, заг..р.
  • 2. Возр..стной, г..реть, , отр..слевой
  • 3. Г..релый, прик..сновение, к..сание .
1 . Лежать на печи, как на иголках, прибрать к рукам, не на пожар, болеть душой, одержать верх, кануло в реку забвения, выйти в люди, высоко летать, как попало, пропади пропадом. 2. Г..ри синим огнём, как бог на душу пол..жит, много пол..гать о себе, не г..рит, нал..жить лапу, как на г..рящих углях, прол..жить дорогу, быльём пор..сло, пол..жить на лопатки, входить в пол..жение, сидеть сл..жа руки. ОБРАЗЕЦ: лежать на печи- сидеть сл о жа руки.
  • 1 . Лежать на печи, как на иголках, прибрать к рукам, не на пожар, болеть душой, одержать верх, кануло в реку забвения, выйти в люди, высоко летать, как попало, пропади пропадом.
  • 2. Г..ри синим огнём, как бог на душу пол..жит, много пол..гать о себе, не г..рит, нал..жить лапу, как на г..рящих углях, прол..жить дорогу, быльём пор..сло, пол..жить на лопатки, входить в пол..жение, сидеть сл..жа руки.
  • ОБРАЗЕЦ: лежать на печи- сидеть сл о жа руки.
 л  е  к  с  л и  ф  о к  в  н а  о е м  о  т  б  р о и  р ф к ф  а о а е э м  з м  о п  в и и р п к у  я  а ф  н а о к  и л  е о т у г и а ц я и я

л

е

к

с

л

и

ф

о

к

в

н

а

о

е

м

о

т

б

р

о

и

р

ф

к

ф

а

о

а

е

э

м

з

м

о

п

в

и

и

р

п

к

у

я

а

ф

н

а

о

к

и

л

е

о

т

у

г

и

а

ц

я

и

я

 Спасибо за внимание!
  • Спасибо за внимание!