СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Развитие коммуникативной компетенции на уроках английского языка. Из опыта работы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Развитие коммуникативной компетенции на уроках английского языка. Из опыта работы"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Ульяновска

«Средняя школа №72 с углубленным изучением отдельных предметов»














«Развитие коммуникативной компетенции на уроках английского языка. Из опыта работы»








Учитель иностранного языка

Андреева С.Е.











Ульяновск, 2023

Содержание:
1. Введение
2. Что такое коммуникативная компетенция?
3. Как развивать коммуникативную компетенцию?
4. Примеры заданий на уроке английского языка для развития коммуникативной компетенции (из опыта работы)

1. Введение

На сегодняшний день становится все более важным умение учащихся сотрудничать, договариваться для решения как учебных так и других практических задач, правильно и эффективно общаться на английском языке. Некоторые учащиеся испытывают затруднения, работая на уроках в паре или группе, поэтому на своих уроках применяю эффективные средства для развития коммуникативной компетенции.

2. Что такое коммуникативная компетенция?

Коммуникативная компетенция - это способность общаться на языке, учитывая культурные, социальные и практические аспекты общения. Она включает в себя не только знание языка, но и умение использовать его для решения повседневных коммуникативных задач.

3. Как развивать коммуникативную компетенцию?

Существует несколько способов развития коммуникативной компетенции на уроках английского языка:

1) Различные коммуникативные упражнения. Например, диалоги, ролевые игры, обсуждение тематических материалов. Важно, чтобы упражнения были интересными и актуальными для учащихся.

2) Работа над произношением и интонацией. Необходимо научить учеников говорить на языке правильно и эффективно. Коррекция ошибок и практика устной речи помогут развить навыки правильного произношения и интонации.

3) Обучение грамматике и лексике в контексте коммуникативных ситуаций. Необходимо объяснить учащимся, как правильно использовать грамматические конструкции и лексические единицы в различных коммуникативных ситуациях.

4) Знакомство с культурными особенностями разных стран и формирование кросс-культурной компетенции. Необходимо объяснить учащимся различия в коммуникации и поведении в разных культурах, чтобы они могли адаптироваться при общении с носителями языка.

5) Использование различных средств мультимедиа для обучения, например, просмотр видео и прослушивание аудиозаписей на английском языке, общение с носителями языка и т.д.

4. Примеры заданий (из опыта работы)

Примеры заданий на уроке английского языка для развития коммуникативной компетенции могут включать в себя следующие упражнения:

1. Просмотр и обсуждение короткометражных анимационных мультфильмов (про мечту, достижение целей, эмоциональный интеллект и т.д.)

Например, проведение в 11х классах урока-дискуссии по фильму «Мистер Безразличный». После выполнения ряда лексико-грамматических упражнений учащиеся обсуждали вопросы - как меняется человек, можно ли воспитать эмоциональный интеллект, были ли случаи в их жизни, которые заставили их измениться и т.д.

















2. Создание комиксов, сайты Pixton, MakeBeliefs (диалоги, в которых учащиеся практикуются в использовании языковых структур в реальных коммуникативных ситуациях).

Например, в 7г в рамках темы «Внешность» учащиеся разыгрывали встречу двух друзей с комментированием изменений во внешности.











3. Обсуждение текстов на английском языке:
- Five-Finger-Retell

















- SEE-THINK-WONDER (На начальном этапе работы над темой «Дом» учащиеся по картинке отвечали на вопросы- Что видят? Что думают? Что заставило удивиться?)

















4. Mingle activities.

Ученики ходят по классу и задают друг другу вопросы, выполняя задание.

Как вариант данного упражнения записываю 2-3 утверждения на доске, предполагаю к кому они относятся (вписываю имена), одноклассники должны выяснить, верны ли данные утверждения.

Все задания возможно использовать на разных этапах урока.