СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развитие мелкой моторики и психических процессов с использованием нестандартного оборудования в коррекционной работе у детей с ОВЗ

Нажмите, чтобы узнать подробности

статья о Развитие мелкой моторики и психических процессов с использованием  нестандартного оборудования

  в коррекционной работе у детей с ОВЗ.

Просмотр содержимого документа
«Развитие мелкой моторики и психических процессов с использованием нестандартного оборудования в коррекционной работе у детей с ОВЗ»

Межрегиональная научно-практическая конференция
XX Глушковские чтения «Гумманизация образовательного пространства: опыт, проблемы, перспективы»

Н. А. Красноваучитель-логопед

МАДОУ «Медведевский детский

сад №5 «Золотая рыбка»





Развитие мелкой моторики и психических процессов с использованием нестандартного оборудования

в коррекционной работе у детей с ОВЗ в соответствии с ФГОС ДО.

В рамках инклюзивного образования в соответствии с ФГОС ДО в дошкольных учреждениях возросло количество детей с ОВЗ имеющих различные формы дефектов. Дети с ОВЗ адекватно воспринимают внешний мир, но восприятия их бедны, диапазон представлений узок, ассоциативные образы нечетки и недостаточно дифференцированы, что приводит к ограничению познавательной деятельности, трудностям в усвоении учебного материала, у них низкая работоспособность, неустойчивое внимание, быстрая утомляемость, неусидчивость, слабо развита память и мышление. И поэтому у таких детей наблюдается отсутствие или снижение интереса к обучению, при переходе из одной ситуации в другую они затрудняются в использовании знаний, умений и навыков, полученных ранее. И для того чтобы вызвать у ребенка интерес к занятиям логопед и дефектолог должны вводить максимальное количество разнообразных дидактических игр. Игра – один из важнейших приемов работы с детьми дошкольного возраста. Игровой метод обучения способствует созданию заинтересованной, непринужденной обстановки, установлению психологически адекватной возрасту ситуации общения. В игровой деятельности раскрывается индивидуальность ребенка, формируются чувства коллективизма и взаимопонимания, развиваются творческие способности детей.Выполняя игровые, веселые задания, дети тренируются в умении сосредоточиваться, развивают логическое мышление, мелкую моторику и координацию руки, учатся фантазировать, а также расширяют словарный запас.

Поэтому перед учителями- логопедами и дефектологами стоит непростая задача, подбор интересных, познавательных и в то же время доступных для детей с ОВЗ игр и дидактических пособий, для усвоения ими учебного материала.

Одной из целей нашей педагогической деятельности стало развитие психических процессов и координации движения, через развитие мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования, а так же развитие творческого потенциала детей с помощью нестандартных игр. На сегодняшний день в нашем педагогическом арсенале накопилось много игр изготовленных из нестандартного оборудования с помощью которых дети проявляют собственную инициативу к проведению занятий. Что позволяет проводить занятия в непринужденной форме и доставлять им радость и удовольствие.

Целью создания дидактических пособий является формирование познавательных интересов детей, развитие мелкой моторики, сенсорной культуры, расширение кругозора и словарного запаса

Игры на развитие мышления, пространственной ориентации, мелкой моторики:

  • «Покорми свинку Хрюшу» Для данной игры используются пластиковые стаканчики с «мордочкой свинки» и прорезью на крышке в виде ротика. Задача детей выбрать необходимый « продукт для кормления» заданной формой и цвета и «покормить» животное.

  • «Укрась пальчики» это дидактическое пособие направленно на изучение и закрепление знаний названий пальчиков ( например: украсьте большой пальчик розовыми колечками и т д) ,

  • «Волшебная карандашная стружка» новый нестандартный материал для проявления и развития творческого нетрадиционного мышления и креативности. Мы применяем цветную стружку в изготовлении геометрических фигур, из которых дети создают картины, «геометрических животных» развивая креативное и абстрактное мышление. Детям настолько понравилось играть и создавать картины из разной по фактуре стружке, что мы не остановились и применили мягкую стружку в сухом бассейне. Также в своей работе используем сухой бассеин из мелко нарезанных использованных фломастеров. Активно применяем аква-терапию с использованием аква бассейна «Веселые шарики» из орбизов.

  • Дидактическая игра «Цветные звездочки» направлена на развитие ориентировки в пространстве и координации движения. Ребенку дается задание разместить звездочки согласно схеме, цвету, и форме. Звездочки находятся в зип –пакете с жидким мылом.

  • «Мой любимый планшет», дидактическая игра создана по образу математического планшета. Цель: развивать логическое мышление, мелкую моторику и ориентировку в пространстве.

  • «Цветное домино»

  • «Укрась рыбку», дидактическая игра для среднего дошкольного возраста, направленная на развитие мелкой моторики, изучение цвета, ориентировки в пространстве, а также развития тактильных ощущений.

  • «Веселый клоун» данное дидактическое пособие создано по аналогии с д/и «Укрась рыбку», отличается тем что используется процесс закручивания и откручивания крышечек.

Дидактическая игра — одна из форм обучаемого воздействия педагогов на ребенка, в то же время игра — основной вид деятельности детей. Таким образом, игра реализует обучающую (которую преследует педагог) и игровую (ради которой действует ребенок) цели. Важно, чтобы эти две цели дополняли друг друга и обеспечивали усвоение программного материала.  Дидактическая игра является ценным средством воспитания умственной активности, она активизирует психические процессы, вызывает у дошкольников живой интерес к процессу познания.  Игра помогает сделать любой учебный материал увлекательным, вызывает у детей  глубокое удовлетворение, стимулирует работоспособность, облегчает процесс усвоения знаний.



Список источников:

  1. Белая А.Е. «Пальчиковые игры для развития мелкой моторики»

  2. Большакова С.Е. Формирование мелкой моторики рук.

  3. Данилова Е. «Пальчиковые игры»

  4. Ермакова И.А."Развиваем мелкую моторику у малышей";

  5. Игры и упражнения на развитие мелкой моторики рук [Электронный ресурс]. – Режим доступа:http://www.baby2000.ru/um/motorika.html

  6. Развитие мелкой моторики [Электронный ресурс]. – Режим доступа:http://www.rakushka66.ru/index.php?