СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развитие мотоспорта на Смоленщине

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Развитие мотоспорта на Смоленщине»

Введение



Актуальность проблемы: Люди живущие в Смоленской области не знают о развитии мотоспорта в своём регионе.

Цель работы: Познакомиться с развитием мотоспорта в Смоленской области и ознакомить слушателей с этой темой.

Задачи проекта: Для того чтобы достичь цели своего проекта, я искал, изучал и анализировал информацию найденную в интернет ресурсах.

Проблема: Люди не знают о развитии мотоспорта в области их проживания.

Методы: Описание.

Область и предмет исследования: Физическая культура, мотоспорт.

Этапы работы над проектом:

  1. Планирование работы.

  2. Поиск информации.

  3. Обработка полученной информации.

Краткий анализ использованной литературы: В данном проекте были использованы интернет ресурсы:

  1. Мотокросс. https://ru.wikipedia.org

  2. Развитие мотоспорта. http://www.moto-sochi.com

  3. История мотокросса. https://moto85.ru























Основная часть.

Что такое мотоспорт?

Мотоспорт — категория технических видов спорта, в которых люди соревнуются на скорость в прохождении трассы на транспортных средствах мотоциклетного типа.

Управляющая организация — Международная мотоциклетная федерация (FIM)



Виды мотоциклов.

Мотоциклы подразделяются на несколько типов:

  • Дорожные.

  • Концепт.

  • Внедорожные.

В свою очередь типы подразделяются на подтипы:

  • Классик – мотоцикл классической компоновки.

  • Спортбайк – дорожные мотоциклы, основанные на моделях для шоссейно-кольцевых мотогонок.

  • Суперспорт – более мощные, лёгкие, управляемые и скоростные версии спортбайков.

  • Турер – мотоциклы, предназначенные для путешествий на большие расстояния.

  • Чоппер – мощные тяжёлые мотоциклы для неспешных поездок по городу.

  • Дрэгстер – мотоцикл для драг-рейсинга (гонок по прямой) по дорогам общего пользования. Отличается большой массой и мощностью.

  • Минибайк – маленький мотоцикл.

  • Кроссовые – Мотоциклы для кроссовых мотогонок (по бездорожью).

  • Эндуро – мотоциклы для внедорожного туризма. Мощнее и тяжелее кроссовых.

  • Супермото – байк супермотард представляет собой одноцилиндровый мотоцикл двойного назначения, который сделан на основе кроссового мотоцикла или жесткого эндуро, на который установлены спортивные шины для дорог с твердым покрытием.







Виды мотоспорта.

  1. Шоссейно-Кольцевые мотогонки.

В этом виде соревнований участники соревнуются в максимально быстром прохождении определенной дистанции по замкнутой трассе с асфальтовым покрытием.

Гонки могут проводиться как на специально построенных мотоциклах (МотоГП), так и дорожных мотоциклах различной степени доработки (Супербайк). Также гонки могут проводиться на различную дистанцию, от коротких спринтерских заездов до многочасовых гонок на выносливость (эндуранс). Также гонки могут проводиться и на перекрытых для общего движения участках дорог общего пользования, образующих или не образующих замкнутый маршрут.

  1. Мотокросс.

В мотокроссе замкнутая трасса имеет не асфальтовое, а грунтовое покрытие, нередко с дополнительными препятствиями в виде естественных или специально насыпанных горок и трамплинов.



Различают мотокросс на естественных или искусственных трассах (Суперкросс или Супермотокросс). Также в последнее время все больше набирает популярность еще один вид мотогонок, схожих с мотокроссом — супермото, в котором объединены асфальтированные участки трассы и участки обычной мотокроссовой трассы.

  1. Спидвей.

Плоская гаревая или ледяная (изредка грунтовая или травяная) трасса в форме овала, небольшой длины (260—400 м, длина дорожки стадиона), изредка до 1 км (ипподромные трассы). Заезды проводятся на дистанцию в несколько кругов (4-6) с небольшим числом участников (4-6). При большем числе участников происходит их деление на группы и соревнование в рамках турнирной таблицы, с четвертьфиналами, полуфиналами и финалом.

  1. Драг-рейсинг.

Как и в автомобильном дрэг-рейсинге, мотоциклисты преодолевают определенную дистанцию (как правило, 402м), за минимально возможное время

  1. Мототриал.

Триал на открытом воздухе. В категорию мототриал входят соревнования по прохождению небольших, но очень трудных (а для обычного мотоцикла и невозможных) дистанций (секций) с набором специальных препятствий. Различают мототриал в закрытых помещениях, и на открытом воздухе.

  1. Мотобол.

Один из видов мотоспорта, представляет собой игру в футбол на мотоциклах. Игра проводится на поле размером с футбольное, но имеющем небольшие различия в разметке.

  1. Стантрайдинг.

Суть Стантрайдинга — езда на заднем или переднем колесе мотоцикла или выполнение разных сложных или показательных трюков, в том числе стоя на месте. Как правило Стантрайдеры все свои трюки очень много раз отрабатывают сводя шанс увечий практически к нулю. Стантрайдинг не является официальным видом мотоспорта, а существует именно как подвид фристайла.



История развития мотоспорта.

В 1885 году в Германии известный инженер-конструктор Готтлиб Даймлер создал первый в мире мотоцикл. Это событие потрясло транспортную индустрию и стало первым толчком к зарождению мотоциклетной культуры и, как следствие, мотоспорта. Но некоторым людям было скучно просто кататься по дороге. Да и хороших дорог тогда было не много. Так в начале XX века зародилась новая дисциплина внедорожного спорта – классический мотокросс.

Соединение езды на мотоциклах по пересеченной местности со скоростью стало стимулом для возникновения соревнований по мотокроссу. Одним из первых доступных общественности соревнований на пересеченной местности была так называемая «гонка за лисой», проведенная на военном учебном плацу недалеко от Лондона в 1908 г. В ней участвовали 13 мотоциклистов и 16 конных всадников. Целью мотоциклистов было доказать, что новая техника на бездорожье по скорости превосходит лошадей. Однако, в заезде одержали победу именно кавалеристы, а из мотоциклистов закончили соревнования только двое.

В последующие годы в Великобритании и Франции продолжали проводить мотокроссы, но они не вызывали интереса у публики — не хватало наглядности. Для первых кроссов использовался один из элементов многодневки — подъём на холм. Старт был одиночным, а не массовым, трасса выбиралась так, чтобы ни один гонщик не смог добраться до вершины, а победителем считался тот, кто смог пройти наибольшее расстояние. И только после первой Мировой войны в европейских странах была найдена наиболее удачная форма проведения мотокроссов. Их стали проводить на естественной местности с травянистой, песчаной или даже грязевой (но без камней) поверхностью, используя массовый старт.Споры о протяженности одного круга дистанции закончились в пользу довольно коротких трасс — 1,5-3 км — как более зрелищных для зрителей и более безопасных для самих гонщиков. Однако, в СССР и США устраивались мотокроссы с длиной круга в 30 км и больше. Это было связано с массовостью мотокроссовых соревнований — гонщиков, принимавших участие в гонке, было настолько много, что они не могли разместиться на трассе, не мешая друг другу.

Официальным признанием мотокросса в СССР принято считать первую Всесоюзную рабочую спартакиаду, проведенную в 1928 году. В ее программу была включена мотокроссовая гонка на дистанцию 100 км. В 1936 году в Киеве состоялось первенство СССР по мотоспорту. В 1957 году в Расторгуево впервые был проведен мотокросс на короткой трассе 1,3 км в три заезда по десять кругов.

 

Кроссовые мотоциклы.

В первых мотокроссовых соревнованиях принимали участие гонщики на дорожных мотоциклах, приспособленных к передвижению по пересеченной местности собственными усилиями. Мотоциклы облегчались посредством снятия ненужных для соревнования частей — фары, стоп-сигналов, багажника, пассажирских подножек, зеркал, дорабатывалась подвеска, повышалась мощность мотора.

Появление серийных кроссовых мотоциклов привело к эволюционным изменениям в конструкции. Изначально очень широкий руль, предназначенный для увеличения рычага вращения, был уменьшен, а ход вилки и маятника — увеличен. Выхлопные трубы, расположенные снизу, стали поднимать, чтобы предотвратить их повреждение при падениях.

Облегчение двигателя и одновременное увеличение его мощности привело к тому, что на смену достаточно распространенным, но тяжеловатым 4 тактным моторам пришли легкие, оборотистые, простые в изготовлении 2-тактные. Двигатели стали исключительно одноцилиндровыми. Появление кроссовой резины позволило кардинальным образом улучшить управляемость мотоцикла. Электростартер был заменен на кикстартер, а аккумулятор упразднен.

В 80-х эти нововведения положили начало современной схеме кроссового мотоцикла:

• сиденье конструктивно теперь как бы наплывало на бак, что делало движения гонщика на мотоцикле более удобными;

• на замену тяжелому и неэффективному барабанному тормозу пришел дисковый тормоз, который к середине 90-х полностью вытеснил старую систему;
• самые главные изменения коснулись подвески — прогрессивная подвеска с моноамортизатором позволила увеличить ход маятника, уменьшить вес и, хотя и была несколько сложнее, однако делала работу амортизатора адекватной на всех режимах;

• еще одним из значимых изменений 80-х стало появление водяного охлаждения, пришедшего на смену воздушному.

Дальнейшие нововведения были также связаны с уменьшением подрессоренных масс и привели к появлению перевернутой передней вилки, что позволило на современных скоростях намного улучшить работу передней подвески. Появление новых сплавов и материалов позволило вносить новые изменения, улучшающие ходовые качества и мощность мотоциклов. В конце 90-х в связи с ужесточением экологических норм на рынке вновь появились 4-тактные двигатели — новейшие разработки позволили сделать такие моторы достаточно легкими и надежными.

Таким образом, современные серийные кроссовые мотоциклы имеют большой ход подвески — 300 мм и больше, мощный двигатель и легкую раму. По типу рабочего процесса двигателя могут быть двухтактными (2Т) или четырёхтактными (4T). Не имеют светового оборудования, зеркал, приборной панели, бокового упора. Чаще всего не имеют электростартера.Однако, например, в 2011 году в кроссовую линейку мотоциклов KTM электростартер был возвращен.

Кроссовые мотоциклы не регистрируются в органах ГИБДД, так как не сертифицированы для передвижения по дорогам общего пользования и не могут иметь ПТС и номерной знак. Для управления кроссовым мотоциклом не требуется водительское удостоверение, так как он является спортивным инвентарем.









Мотокросс в СССР.

Во времена СССР мотокросс был одним из самых популярных видов мотоциклетного спорта. Проводились соревнования, начиная с первенства районов и городов и заканчивая первенством Советского Союза. Часто мотокроссы были посвящены знаменательным людям или событиям. Например, мотокросс памяти Юрия Гагарина — в Саратове, памяти Федора Полетаева — в Рязани, памяти Владимира Куриленко — в Смоленске, памяти Зои и Александра Космодемьянских — в Тамбове, памяти молодогвардейцев — в Краснодоне, памяти Циолковского — в Калуге и др.

В 1954 году в СССР впервые состоялись международные соревнования по мотокроссу. Гонка длительностью два дня проходила в районе Планерной под Москвой. В ней приняли участие чехословацкие, польские, немецкие (ГДР) и советские гонщики. Впоследствии международные мотокроссы стали проводиться в СССР ежегодно .

В 1956 году Центральный автомотоклуб СССР вступил в члены ФИМ, и гонщики из СССР смогли принимать участие в чемпионатах мира по мотокроссу.

В 1963 году гонщик Игорь Григорьев завоевал третье место в классе 250 см3 и первым из советских гонщиков был награждён бронзовой медалью ФИМ .

В 1964 году завоевал третье место Виктор Арбеков. А в 1965-м он первым из советских гонщиков завоевал титул чемпиона мира по мотокроссу, одержав победу над шестикратным чемпионом мира в классе 250 см3 бельгийцем Жоэлем Робером.

В 1968 году в Кишиневе ФИМ и Центральный автомотоклуб СССР проводят «Мотокросс наций» (англ.)русск. — командное соревнование по кроссу на мотоциклах класса 500 см3. Первое место завоевывает СССР, второе — ГДР, третье — Франция, четвёртое — Румыния, пятое — Финляндия и последнее — Швейцария .

В 1973 году советские спортсмены завоевали третье место в «Мотокроссе наций» и второе — в «Трофее наций».

В 1974 году гонщик Геннадий Моисеев становится чемпионом мира по кроссу на мотоциклах 250 см3.

В 1978 году в соревнованиях на приз «Трофей наций» советские гонщики занимают второе место.

По идеологическим причинам в СССР было запрещено использовать технику западных стран, поэтому спортсмены могли участвовать в гонках только на мотоциклах производства Советского Союза и соцстран, в частности, Чехословакии (мотоциклы CZ и Jawa). Однако, на одном из этапов чемпионата мира 1973 года мотоцикл CZ Моисеева не был доставлен вовремя, и тогда австрийцы предложили проехать этот этап на KTM. Геннадий Моисеев принял предложение и выиграл гонку. С KTM Геннадий Моисеев стал трижды чемпионом мира в 1974, 1977 и 1978 годах.В 1979 году был наложен очередной запрет на использование в соревнованиях техники западных стран, что отрицательно сказалось на результатах советских кроссменов



Мотокросс на Смоленщине.

В Смоленской области, пусть и не так масштабно, но всё таки присутствует мотоспорт, а точнее вид мотоспорта-мотокросс. В Смоленской области по нескольку раз в год проводятся соревнования по мотокроссу. Соревнования проводятся не просто так, а в честь какого-нибудь значимого для области события. Среди таких событий, например «Освобождение Смоленщины от немецко-фашистских захватчиков». Ну и проводятся любительские соревнования.

Постоянными местами организации соревнований служат специальные трассы, созданные для кроссовых гонок, в близи городов: Вязьма, Гагарин, Смоленск, Сафоново. Так же трасса сделана в Крапивке, Ярцевский район. Одновременно с постоянными местами проведения соревнований существуют, непостоянные места, к таковым относятся: Холм-Жирковский район и Угранский район.

Соревнования организовываются главным управлением спорта Смоленской области, региональным отделением ДОСААФ России. Но нередко мероприятия организовываются самими участниками соревнований-представителями областной Мотоциклетной федерации и городского спортивно-технического центра «Мото-Эра». Так происходит в связи с тем что правительство не хочет помогать развитию этого вида спорта и отказывается от предоставления помощи в виде обеспечения медицинской и пожарной безопасности. Так же для проведения соревнований нужно оборудовать трассу такими видами препятствий как трамплины и “стиральная доска”, но и в этом правительство отказывается помочь развитию мотокросса.

В мероприятии могут принять участие все желающие у которых есть собственный спортивный кроссовый мотоцикл и мотоэкипировка. Так же для участия в соревнованиях участнику нужно иметь лицензию и страховку жизни.

Немаловажной частью проведения соревнований является спонсирование. Так как правительство не хочет помогать в организации соревнований, оно же и не спонсирует тот мотоклуб за который выступают учасники соревнований, да и других спонсоров у них нет. Всвязи с этим участникам приходится делать всё за свой счёт, начиная от экипировки и мотоциклов, заканчивая организацией самого мероприятия. Ведь всё это стоит немалых средств и конечно столькими средствами не распологают участники и по совместительству организаторы данных соревнований. Если бы были спонсоры, то и развитие данного вида спорта было бы лучше и интереснее для тех кто наблюдает за данным мероприятием.



Мотогонки проходившие в Смоленской области.

«Чудеса на виражах», так назывались одни из мотогонок проходившие в Сафонове, летом 2018 года.

Крутые повороты, спуски, подъёмы, столбы песка и головокружительные прыжки – всё это запомнилось участникам и многочисленным зрителям мотокросса, который прошёл в деревне Лягушкино.Ежегодные открытые областные соревнования в Сафонове (деревня Лягушкино находится практически в городской черте райцентра) проводятся под эгидой главного управления спорта Смоленской области, регионального отделения ДОСААФ России при поддержке администрации Сафоновского района. Безусловно, большую роль в организации соревнований играют и сами спортсмены – представители областной Мотоциклетной федерации и городского спортивно-технического центра «Мото-Эра».

В нынешней гонке участвовали около 50 мотоциклистов, представлявших наш регион, Калугу, Брянск, Санкт-Петербург и Республику Беларусь. Сафоновские спортсмены собрали команду из семи человек, и один из них – Георгий Валякин стал лучшим в классе OPEN. В классе «Ветеран» третье место занял ещё один житель райцентра Николай Томашов (мотоклуб «Эра»).

Наибольшая конкуренция отмечалась в классе «Хобби» для любителей, и здесь четвёртым из двадцати гонщиков стал участник клуба «Эра» Кирилл Ларченков. Кстати, Ларчика – так его называют в байкерской среде – пришли поддержать все его друзья.

Так же сравнительно недавно, а точнее 9 февраля 2019 года, в деревне Чекулино проходили мотогонки на мотоциклах и квадроциклах. Организаторами соревнований выступал смоленский филиал мотоклуба "Ночные волки".

Известные мотогонщики Смоленщины.

В Смоленской области есть мотогонщики, которые часто учавствуют в соревнованиях по мотокроссу. Среди них:

  • Лобанов Степан- выступает под номером “4”, на мотоцикле YamahaYZ250F.

  • Ларченко Кирилл- выступает под номером “19”, на мотоцикле YamahaYZ250F.

  • Арбеков Борис- выступает под номером “103”, на мотоцикле HondaCRF250R.

  • Лазарев Николай- выступает под номером “111”, на мотоцикле KawasakiKX250F.

  • Ковалев Максим- выступает под номером “167”, на мотоцикле HondaCRF250R.

  • Рыбченко Владимир- выступает под номером “191”, на мотоцикле Honda CRF250R.

  • Новиков Сергей- выступает под номером “333”, на мотоцикле Honda CRF250R.

  • Шелегов Алексей- выступает под номером “99”, на мотоцикле Honda CRF250R.

  • Томашов Николай- выступает под номером “62”, на мотоцикле Honda CRF250R.























Вывод.

Подводя итоги своему рассказу, могу отметить то, о чём я вёл речь ранее, а именно о финансировании мотокросса в Смоленской области, ведь это играет не малую роль в организации данных мероприятий.

Если бы в организации соревнований оказывало помощь правительство и были спонсоры, которые смогли бы обеспечить наших гонщиков более мощными мотоциклами, более безопасной мотоэкипировкой и смогло полностью поддерживать гонщиков, в материальном плане, то и развитие этого вида спорта было бы на много лучше, чем оно есть сейчас.