СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развитие навыка читательской грамотности на уроках русского языка с целью подготовки к ИС-9 и ИС-11

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развитие навыка читательской грамотности на уроках русского языка с целью подготовки к ИС-9 и ИС-11

Просмотр содержимого документа
«Развитие навыка читательской грамотности на уроках русского языка с целью подготовки к ИС-9 и ИС-11»

Развитие навыка читательской грамотности на уроках русского языка с целью подготовки к итоговому собеседованию в 9 классе и итоговому сочинению в 11 классе.


Развитие читательской грамотности на уроках русского языка является важным аспектом обучения, особенно при подготовке к итоговым испытаниям, таким как ИС-9 (итоговое собеседование) и ИС-11 (ЕГЭ по русскому языку). Читательская грамотность включает в себя умение понимать текст, анализировать его содержание, интерпретировать информацию и выражать свои мысли на основе прочитанного.

Основные направления работы:

  1. Работа с текстами разных жанров:

    • Чтение текстов различной сложности и жанровой принадлежности (художественные произведения, публицистика, научные статьи).

    • Обсуждение содержания текста, выявление основной идеи, тематики, проблематики.

  2. Анализ структуры текста:

    • Определение композиции текста (введение, основная часть, заключение).

    • Выделение ключевых моментов, аргументов, примеров.

  3. Интерпретация информации:

    • Формулирование выводов на основе анализа текста.

    • Размышление о значении отдельных фрагментов текста для общего смысла.

  4. Формирование умения аргументированно высказывать свое мнение:

    • Анализ точек зрения автора и других персонажей.

    • Аргументированное выражение собственного мнения по поводу прочитанного материала.

  5. Развитие критического мышления:

    • Сравнение различных источников информации.

    • Оценка достоверности и объективности представленной информации.

  6. Практические задания:

    • Выполнение заданий типа "анализ текста", "интерпретация текста".

    • Написание сочинений, эссе, отзывов на прочитанные тексты.

Примерный план урока:

  1. Вводная часть:

    • Знакомство с новым текстом, обсуждение жанра, темы.

  2. Основная часть:

    • Коллективное чтение текста вслух.

    • Ответы на вопросы по содержанию текста.

    • Работа над структурой текста (выявление основных частей, логических связей между ними).

    • Интерпретационная работа (формулировка выводов, обсуждение мнений).

  3. Заключительная часть:

    • Подведение итогов обсуждения.

    • Задания на дом (написание сочинения, подготовка к обсуждению следующего текста).

Таким образом, систематическая работа над развитием читательской грамотности помогает учащимся не только успешно подготовиться к экзаменам, но и развить важные навыки, необходимые для успешной учебы и жизни в целом.