СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развитие навыков письма и чтения у обучающихся с интеллектуальными нарушениями

Нажмите, чтобы узнать подробности

буклет с упражнениями в помощь родителям

Просмотр содержимого документа
«Развитие навыков письма и чтения у обучающихся с интеллектуальными нарушениями»

Городское методическое объединение специалистов коррекционной педагогики





Коррекция навыков

письма и чтения

у обучающихся

с интеллектуальными нарушениями.













Составитель:

Пожидаева Н.Н.

учитель - логопед

МОУС«к»ОШ № 5







Кыштым 2020г.

Для повышения интереса к русскому языку и формирования грамотного письма предлагаю интересные и развивающие задания.

Игры для развития фонематического слуха у детей:

«4-й лишний»

Из четырех слов, четко произнесенных взрослым, ребенок должен выбрать и назвать то слово, которое отличается от остальных:

Ком – ком – кот — ком
Канава – канава – какао — канава
Утенок – утенок – утенок — котенок
Будка – буква – будка — будка
Винт – винт – бинт — винт
Минута – монета – минута — минута
Буфет – букет – буфет — буфет
Билет – балет – балет – балет
Дудка – будка – будка — будка

«Закончи стихотворение»

Взрослый предлагает ребенку закончить двустишие, подобрав подходящее рифмующееся слово:

Портфель я выронил из рук,
Такой большой на ветке… (жук)

Шел по лесу шустрый мишка,
На него свалилась…(шишка)

Здесь в лесу есть злые звери,
Запирайте на ночь…(двери).

Мы собрали васильки,
На головах у нас …(венки).

«Звук У»

Прочитайте ребенку стишок и выясните, какой звук в начале слов он слышит чаще других:

Уля сварила уху для утят, Только утята ухи не хотят.

Попросите ребенка произнести слова со звуком [У] в начале из этого двустишия (Уля, уху, утят, утята, ухи).

Помогите ребенку подобрать как можно больше слов, начинающихся со звука [У] (уши, улица, усики, удочка, умный, укроп).


Упражнения для развития зрительного и буквенного гнозиса

«Где находится предмет»

Что находится в левом верхнем углу, что находится над зонтом, между лестницей и флагом, что находится под книгой, …?

Р ебенку задают вопросы о расположении предметов по отношению друг к другу.















«Найди как можно больше букв»

(Т, Ф, О, Р, Б, Г)





«Назови все буквы»







«Собери слово»

П еренеси каждую букву в квадрат при помощи дорожек и прочитай слово. Составь предложение.








Собери слоги в слова. Составь предложение.

« Найди зверей»

«Буквы спрятались»

Найди буквы и составь слово









«Прочитай и скажи правильно»

Осознанность понимания письменного текста.

Д евочки играют в куклы.




М альчик едет на самокате





« Прочитай, вставь правильное слово»

- это зимний вид спорта. Слова для справок: плавание, футбол, лыжи,