СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Развитие познавательных процессов у детей начальной школы"

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

.

Просмотр содержимого документа
«"Развитие познавательных процессов у детей начальной школы"»

Развитие психических процессов у детей Педагог- психолог МАОУ СОШ № 48 г. Тюмени Рычихина Александра Анатольевна

Развитие

психических процессов

у детей

Педагог- психолог

МАОУ СОШ № 48 г. Тюмени

Рычихина Александра

Анатольевна

Определение готовности ребенка к обучению в школе  Готовность ребенка к школе – это совокупность физических, интеллектуальных, эмоциональных, коммуникативных и личностных качеств, которые помогают ребенку успешно освоить школьную программу, осознать себя в новой социальной роли школьника, адаптироваться к новому коллективу, усвоить правила и обязанности новой школьной жизни.

Определение готовности ребенка к обучению в школе

Готовность ребенка к школе – это совокупность физических, интеллектуальных, эмоциональных, коммуникативных и личностных качеств, которые помогают ребенку успешно освоить школьную программу, осознать себя в новой социальной роли школьника, адаптироваться к новому коллективу, усвоить правила и обязанности новой школьной жизни.

Школьная готовность: Умение ориентироваться в окружающем мире. Развитие (сформированность) психических функций. Развитие речи. Развитие крупной или мелкой моторики. Сформированность мотивации к обучению, положительное эмоциональное отношение к школе.

Школьная готовность:

  • Умение ориентироваться в окружающем мире.
  • Развитие (сформированность) психических функций.
  • Развитие речи.
  • Развитие крупной или мелкой моторики.
  • Сформированность мотивации к обучению, положительное эмоциональное отношение к школе.
Ориентация в окружающем мире Дети придя в школу должны осознавать свое положение в обществе сверстников и взрослых, обладать сведениями о предметах окружающего мира, иметь элементарные знания о закономерностях природных явлений, о своем месте в окружающем мире (в семье, в детском коллективе и т.п.)

Ориентация в

окружающем мире

Дети придя в школу должны осознавать свое положение в обществе сверстников и взрослых, обладать сведениями о предметах окружающего мира, иметь элементарные знания о закономерностях природных явлений, о своем месте в окружающем мире (в семье, в детском коллективе и т.п.)

Развитие психических процессов К познавательным психическим процессам относятся психические процессы, связанные с восприятием и переработкой информации. В их число входят ощущение, восприятие, память, мышление и воображение, речь. Благодаря данным процессам ребенок получает сведения об окружающем его мире и о самом себе.

Развитие психических процессов

К познавательным психическим процессам относятся психические процессы, связанные с восприятием и переработкой информации. В их число входят ощущение, восприятие, память, мышление и воображение, речь. Благодаря данным процессам ребенок получает сведения об окружающем его мире и о самом себе.

Память Развитие памяти. Память — это психический процесс, который заключается в запечатлении, сохранении и последующем узнавании и воспроизведении следов прошлого опыта, позволяющие накапливать информацию, не теряя при этом прежних знаний, умений, навыков.  При определении готовности к школе исследуются такие виды памяти, как образная (зрительная) и словесно-логическая (слуховая).

Память

Развитие памяти. Память — это психический процесс, который заключается в запечатлении, сохранении и последующем узнавании и воспроизведении следов прошлого опыта, позволяющие накапливать информацию, не теряя при этом прежних знаний, умений, навыков.

При определении готовности к школе исследуются такие виды памяти, как образная (зрительная) и словесно-логическая (слуховая).

 Внимание  Определяется уровень развития произвольного внимания, которое является необходимым условием успешной учебной деятельности. Внимание — это направленность и сосредоточенность сознания на каком-либо предмете, явлении, деятельности. Для развития внимания используется корректурная проба, используется для выявления утомляемости, оценки концентрации и устойчивости внимания.

Внимание

Определяется уровень развития произвольного внимания, которое является необходимым условием успешной учебной

деятельности. Внимание — это направленность и сосредоточенность

сознания на каком-либо

предмете, явлении,

деятельности. Для развития

внимания используется корректурная проба, используется для выявления утомляемости, оценки концентрации и устойчивости внимания.

Мышление Мышление — психический процесс моделирования закономерностей окружающего мира на основе аксиоматических положений.  Причины неуспеваемости ребенка могут корениться не только в его интеллектуальных нарушениях, но так же в его индивидуальных особенностях – например таких, как неумение принять учебную задачу, низкая мотивация к обучению, неумение сосредоточиться или организовать свою деятельность. Очень важно определить уровень развития мышления ребенка для того, чтобы более точно установить причины его неуспеваемости и помочь ребенку их преодолеть.

Мышление

Мышление — психический процесс моделирования закономерностей окружающего мира на основе аксиоматических положений. Причины неуспеваемости ребенка могут корениться не только в его интеллектуальных нарушениях, но так же в его индивидуальных особенностях – например таких, как неумение принять учебную задачу, низкая мотивация к обучению, неумение сосредоточиться или организовать свою деятельность.

Очень важно определить уровень развития мышления ребенка для того, чтобы более точно установить причины его неуспеваемости и помочь ребенку их преодолеть.

1. В тёплых краях обитает... (медведь, олень, волк, верблюд, тюлень). В году (24, 3, 12, 4, 7) месяцев. 2. Тюльпан, лилия, фасоль, ромашка, фиалка. Река, озеро, море, мост, болото. 3. Огурец/овощ = георгин/сорняк, роса, садик, цветок, земля Стул/деревянный = игла/острая, тонкая, блестящая, короткая, стальная Стол/скатерть = пол/мебель, ковер, пыль, доска, гвозди Темный/светлый = мокрый/солнечный, скользкий, сухой, теплый, холодный 4. Шкаф, диван... Окунь, карась...  Осень, весна… Слон, муравей... Дерево, цветок...
  • 1. В тёплых краях обитает... (медведь, олень, волк, верблюд, тюлень).
  • В году (24, 3, 12, 4, 7) месяцев.
  • 2. Тюльпан, лилия, фасоль, ромашка, фиалка.
  • Река, озеро, море, мост, болото.
  • 3. Огурец/овощ = георгин/сорняк, роса, садик, цветок, земля
  • Стул/деревянный = игла/острая, тонкая, блестящая, короткая, стальная
  • Стол/скатерть = пол/мебель, ковер, пыль, доска, гвозди
  • Темный/светлый = мокрый/солнечный, скользкий, сухой, теплый, холодный
  • 4. Шкаф, диван...
  • Окунь, карась...
  • Осень, весна…
  • Слон, муравей...
  • Дерево, цветок...
Восприятие - это психический процесс, заключающийся в целостном отражении предметов и явлений, действующих в данный момент на органы чувств. Условно восприятие можно представить как сумму ощущений, памяти и мышления.

Восприятие - это психический процесс, заключающийся в целостном отражении предметов и явлений, действующих в данный момент на органы чувств. Условно восприятие можно представить как

сумму ощущений,

памяти и мышления.

Речь    Речь – совокупность произносимых или воспринимаемых звуков, имеющих тот же смысл, и то же значение, что и соответствующая им система письменных знаков.  Речевое развитие детей седьмого года жизни предполагает наличие хорошего словарного запаса (от 3,5 до 7 тыс. слов), умения правильно произносить звуки родного Языка. Для развития речи, так же предлагаются различные задания.

Речь

Речь – совокупность произносимых или воспринимаемых звуков, имеющих тот же смысл, и то же значение, что и соответствующая им система письменных знаков. Речевое развитие детей седьмого года жизни предполагает наличие хорошего словарного запаса (от 3,5 до 7 тыс. слов), умения правильно произносить звуки родного Языка. Для развития речи, так же предлагаются различные задания.

Развитие крупной и мелкой моторики Моторика — это общая способность к выполнению действий, связанных с движением. Мелкая моторика отвечает за ловкость рук и пальцев, умение манипулировать мелкими предметами. Крупная — за координацию движений, четкость действий частей физического тела. для развития крупной моторики необходимо применять Игры с мячом (самые разные) Игры с резинкой Зеркальное копирование поз и движений Попадание в цель различными предметами (мячом, стрелами, кольцами и пр.) Весь спектр спортивных игр и физических упражнений Занятия танцами, аэробика Для развития мелкой моторик можно использовать Манкатерапия; Песочная терапия; Лепка (тесто, пластилин); Мозайка, пазлы; Вышивка; Арттерапия (кремом, пальчиковыми и витражными красками).

Развитие крупной и мелкой моторики

Моторика — это общая способность к выполнению действий, связанных с движением. Мелкая моторика отвечает за ловкость рук и пальцев, умение манипулировать мелкими предметами. Крупная — за координацию движений, четкость действий частей физического тела. для развития крупной моторики необходимо применять Игры с мячом (самые разные) Игры с резинкой Зеркальное копирование поз и движений Попадание в цель различными предметами (мячом, стрелами, кольцами и пр.) Весь спектр спортивных игр и физических упражнений Занятия танцами, аэробика

Для развития мелкой моторик можно использовать Манкатерапия; Песочная терапия; Лепка (тесто, пластилин); Мозайка, пазлы; Вышивка; Арттерапия (кремом, пальчиковыми и витражными красками).